Дело № 2-2190/2012 12 марта 2012 года Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (извлечение для размещения на Интернет-сайте суда) Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе: Председательствующего судьи Савченко И.В. При секретаре Кувайцевой М.Е. С участием прокурора Кузнецовой Е.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Калининского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 179 об обязании совершить определенные действия, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 179 об обязании совершить определенные действия. В обоснование иска указано, что прокуратурой Калининского района г. Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в Государственном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 179 Калининского района г. Санкт-Петербурга, расположенном по адресу: Х в части обращения с опасными отходами производства и потребления при осуществлении деятельности ГОУ СОШ. Проведенной проверкой установлено, что в ГОУ СОШ № 179 при осуществлении профессиональной образовательной деятельности нарушаются требования природоохранного законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы отходов производства и потребления. В результате осуществления ГОУ СОШ № 179 профессиональной деятельности образуются отходы производства и потребления, а именно отработанные люминесцентные лампы. Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, на момент проверки в ГОУ СОШ № 179 отсутствует разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорта опасных отходов. Данные факты свидетельствуют о неисполнении ГОУ СОШ № 179 требований Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», в результате чего создается угроза возникновения вредных воздействий на окружающую природную среду. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды влекут нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, круг которых заранее определить невозможно, в связи с чем, указанное исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц. Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал. Представитель ответчика- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 179 в лице представителя Преображенской О.А., действующей на основании доверенности от 11.03.2012 года в судебное заседание явилась, исковые требования признала. Последствия признания иска ответчику судом разъяснены. 3- е лицо- Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга о дне слушания дела извещен, возражений по иску не представил. Суд, проверив материалы дела, выслушав объяснения прокурора и представителя ответчика, приходит к следующему. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, в обоснование которых ссылается в своих требованиях и возражениях. Из сообщения ГОУ СОШ № 179 от 25.10.202011 года адресованного в прокуратуру Калининского района Санкт-Петербурга следует, что в учреждении используются люминесцентные лампы, хранение которых осуществляется в специальных контейнерах, утилизация производится регулярно ГУП «Х», проект нормативов образования отходов и лимитов размещения, а также паспорта опасных отходов находятся в стадии изготовления. В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства. Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) установлено, что в соответствии Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 2 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ, законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. На основании ст. 11 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Согласно ст. 18 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии со ст. 14 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон от 10.07.1992 № 3266-1) образовательное учреждение обязано создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Согласно ст. 32 Закона от 10.07.1992 № 3266-1 на образовательное учреждение возложена ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников. Таким образом, из представленных суду доказательств следует, что в результате осуществления деятельности ответчика образуются отходы производства и потребления, а именно отработанные люминесцентные лампы, однако в нарушение требований законодательства отсутствует разработанный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Из объяснений представителя ответчика установлено, что в настоящее время ответчиком приняты меры для разработки проекта. При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования прокурора являются обоснованными, а признание иска ответчиком надлежит принять, так как оно не противоречит закону и не нарушает ничьих охраняемых законом прав и интересов. В силу вышеизложенного, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 56,67,173,194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга, расположенную по адресу: Х в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу: - разработать и представить на утверждение (согласование) проект нормативов образования отходов; - получить лимиты на размещение отходов; - разработать и предоставить на утверждение (согласование) паспорта опасных отходов. Взыскать с Государственного общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга государственную пошлину в доход государства в сумме 200 рублей (двести рублей). Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд в течение одного месяца в апелляционном порядке. Судья: