2-1955/2012



Дело № 2-1955/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

18 апреля 2012 года

Калининский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Дедова А.Л., при секретаре судебного заседания Мосине Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску природоохранного прокурора Санкт-Петербурга к ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства, -

УСТАНОВИЛ:

Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга обратился в суд с иском, в котором просил обязать ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод», юридический адрес: Х, в 90-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и представить на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В обоснование иска указано, что в ходе прокурорской проверки установлено нарушение ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» требования природоохранного законодательства, а именно не разработан и не представлен на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Указанные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении №Х от 05.12.2011, составленным Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга.

Помощник природоохранного прокурора г. СПб Гаврилова Е.С. в судебное заседание явилась, требования, требования иска поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика, извещенного о дате и времени заседания в суд не явился, сведений об уважительности причин отсутствия не представил.

Представитель 3-го лица, Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства СПб, извещенный о дате и времени заседания надлежащим образом, в суд не явился, сведений об уважительности причин отсутствия не представил.

Суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного заседания, в соответствии с положениями ч.ч. 3,4 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав мнение истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Положениями п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, в том числе, деятельность по накоплению отходов, под которой понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Протоколом об административном правонарушении №Х от 05.12.2011, составленным Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга подтверждается факт того, что ответчиком не разработан и не представлен в уполномоченный орган исполнительной власти проект нормативов образования отходов.

Доказательств обратного ответчиком суду не предоставлено. При таких обстоятельствах, установленных в судебном заседании суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора.

На основании ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, -

РЕШИЛ:

Обязать ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» в 90-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу: разработать и представить на согласование в уполномоченный орган исполнительной власти проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Взыскать с ответчика государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца через Калининский районный суд г. Санкт-Петербурга.

Судья: