№12-21/11
РЕШЕНИЕ
(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
Санкт-Петербург 18 февраля 2011 год
Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга ЧЕРНОВ С.А.,
рассмотрев жалобу СЕВРЮКОВА С.М., на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 08.10.2010 г.
с участием: Севрюкова С.М.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 08.10.2010 г. Севрюков С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 14.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Севрюков С.М. обратился в Калининский районный суд с жалобой на указанное постановление, с которым он не согласен, в связи с отсутствием события административного правонарушения, указывая в жалобе, что:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу 08.10.2010 в отношении него вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания основано на материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства № Х в отношении Комитета по управлению городским имуществом (далее - Комитет) и Комиссии по принятию решения о предоставлении земельных участков в аренду управления (агентства) недвижимого имущества Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Комиссия).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 01. 07. 2010 г. по делу № Х в действиях Комитета признано нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании для ООО «Х» преимущественных условий участия в торгах, путем принятия заявления с неполным комплектом документов, что привело к недопущению конкуренции за право аренды земельного участка.
В действиях Комиссии признано нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 07 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении доступа к участию в торгах ООО «Х» и ООО «Х» путем отстранения их от участия в торгах по основаниях не предусмотренным федеральными законами нормативными правовыми актами, в том числе распоряжением Комитета от 17.11.2009 № 150-р «О порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков на срок до трех под цели, не связанные с возведением объектов недвижимости», что привело к недопущению конкуренции за право аренды земельного участка.
На момент установления нарушения антимонопольного законодательства он являлся начальником Управления (агентства) недвижимого имущества Калининского района, назначенным на должность приказом Комитета от 23.06.2009 № Х, и осуществлял юридически значимые действия в отношении государственного имущества Санкт-Петербурга, а также расположенных на территории Санкт-Петербурга земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с полномочиями на основании доверенности от 11.01.2010 № Х.
Статьей 14.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за административное правонарушение, выражающееся в действии (бездействии) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в его действиях отсутствует на основании следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.
В силу статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 указанного Федерального закона:
При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом:
нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Наряду с установленными частью 1 статьи 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.09.2009 № 1082 «О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2005 № 1735», распоряжением Комитета от 17.11.2009 № 150-р в Управлении недвижимого имущества Калининского района создана Комиссия по принятию решений о предоставлении земельных участков в аренду.
В соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2006 № 82-рп «Об обязательной публикации сведений о земельных участках, предоставляемых в аренду для целей, не связанных с возведением объектов недвижимости» на сайте Комитета, а также в еженедельном издании «Коммерческая недвижимость» № Х от 15.02.2010, № Х от 22.02.2010 была осуществлена публикация сведений о земельных участках, расположенных по адресам:
- Х площадью 7 кв.м.;
- Х площадью 7 кв.м.
В соответствии с публикацией возможное использование земельных участков - киоск по реализации мороженого и безалкогольных напитков, срок аренды до 12.01.2011.
В соответствии с процедурой, предусмотренной распоряжением Комитета от 17.11.2009 № Х были приняты заявления от организаций: ООО «Х» (от 18.02.2010), ООО «Х» (от 27.02.2010), ООО «Х» (от 27.02.2010).
На заседании комиссии, состоявшейся 12.03.2010, были рассмотрены заявления и вскрыты предложения претендентов. По результатам рассмотрения заявления ООО «Х», ООО «Х» были признаны не соответствующими требованиям положения, утвержденного распоряжения Комитета от 17.11.2009 № Х, а именно - срок, указанный в предложениях претендентов не соответствовал публикации.
В соответствии с процедурой, предусмотренной распоряжением Комитета от 17.11.2009 № Х, заявление единственного претендента ООО «Х» подлежит рассмотрению на Районной комиссии по распоряжению объектами недвижимости.
В связи с принятием постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.03.2010 № 215 «О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.11.2005 № 1735» (вступило в законную силу 22.03.2010), комплект документов был подготовлен на рассмотрение Городской комиссии по распоряжению объектами недвижимости.
Городской комиссией по распоряжению объектами недвижимости вопрос к рассмотрению принят не был по причине неполноты комплекта учредительных документов ООО «Х».
На заседании Комиссии, состоявшейся 12.03.2010, решения о распоряжении земельными участками приняты не были, вынесенное предписание по делу № Х носит рекомендательный характер, земельные участки после повторной публикации решениями Комиссий от 09.07.2010, от 16.07.2010, в порядке, предусмотренном распоряжением Комитета от 17.11.2009 № Х, предоставлены в аренду ООО «Х».
Таким образом, признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также последствия, выразившиеся в недопущении конкуренции за право аренды земельных участков, отсутствуют.
В действиях его, являвшегося в рассматриваемый период начальником Управления (агентства) недвижимого имущества Калининского района и председателем Комиссии по принятию решений о предоставлении земельных участков в аренду управления (агентства) недвижимого имущества Калининского района Санкт-Петербурга, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, отсутствует.
В судебном заседании Севрюков С.М. доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы по делу об административном правонарушении, выслушав мнение участников судебного заседания, суд считает, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 08.10.2010 г. подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ч.1.2 ст. 14.9 КоАП РФ - является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым были установлены фактические нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Следовательно, возбуждение дела об Административном правонарушении за нарушение ст. 14.9 КоАП РФ возможно лишь после установления факта совершения соответствующего правонарушения комиссией антимонопольного органа, фиксируемого комиссией в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства, которое должно вступить в законную силу.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, решение Управления ФАС по Санкт-Петербургу от 01.07.2010 г. № Х, на основании которого было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица - Севрюкова С.М., на момент вынесения постановления о привлечении Севрюкова к административной ответственности, не вступило в законную силу, в последствии данное решение ФАС было признано недействительным решением Арбитражного суда СПб и ЛО от 22.12.2010 г.
Учитывая нарушения вышеуказанных норм КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении, постановление ФАС подлежит отмене.
В связи с тем, что, в соответствии с ч.6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ, дело об административном правонарушении подлежит возврату в ФАС по Санкт-Петербургу для принятия решения в соответствии с вышеуказанными нормами КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 08.10.2010 г. в отношении Севрюкова С.М. – отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в ФАС по Санкт-Петербургу.
Решение может быть обжаловано в Городской суд Санкт-Петербурга в течении десяти дней с момента получения копии решения.
Судья: