Дело № 12-200\11
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
Санкт-Петербург 27 апреля 2011 года
Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга ЧЕРНОВ С.А., рассмотрев жалобу МАЛЫШЕВОЙ М.В., на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по делу об административном правонарушении от 02.03.2011 года,
УСТАНОВИЛ:
02.03.2011 года вынесено постановление заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, согласно которому Председатель правления ТСЖ Малышева М.В. признана виновной в нарушении ст.23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года №273-70 «Об административных правонарушениях в в Санкт-Петербурге» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Малышева М.В. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, считает его незаконным и необоснованным, так как,
18.01.2011 года она была приглашена в прокуратуру Калининского района для дачи объяснений по поводу проведенной ими проверки наличия на кровле дома ТСЖ сосулек, наледи.
Помощник прокурора предъявил ей для обозрения кадр на. дисплее цифрового фотоаппарата, на котором, с его слов, находился сфотографированный фасад жилого дома по пр.Х.
На изображении фасада здания на кромке кровли были видны сосульки размером не более 20 см, расположенные над застекленными балконами.
Так как на изображении не был отображен адрес дома, она спросила помощника прокурора о доказательности этого кадра.
Каких-либо комментариев на ее вопрос не последовало. В соответствии с регламентом Госстандарта РФ от 27.02.1998 г. №28 по результатам проверки должен быть составлен акт, однако таковой ей также представлен не был.
При образовании сосулек на кровле дома, она систематически, в том числе и в соответствие с графиком, проводит очистку кровли от снега и наледи, что соответствует требованиям постановления Правительства Санкт-Петербурга №1334 от 16.10.2007 г. Об утверждении правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга» ( п. 5.13).
График очистки кровли утверждается общим собранием собственников жилья ТСЖ. согласно графику, очистка кровли была проведенa 06.01.11. очередная -18.01.2011 г.
После устойчивых холодов и обильных снежных осадков в первой
декаде января, в период 13-14.января наступило резкое потепление, началась капель, в результате которой образовались сосульки, а 15.01.11 г. снова резко похолодало.
Выход на кровлю при такой ситуации категорически запрещен правилами Техники Безопасности.
Безопасность граждан, входящих и выходящих из подъездов дома соблюдена и гарантирована строительно-технической конструкцией дома. -козырьками.
Проход вдоль фасада дома невозможен ввиду образовавшихся сугробов высотой более 1,5 м. и вывешенными предупреждающими сигнальными лентами.
Безопасность прохожих гарантирована отдаленностью пешеходного тротуара от фасада дома на расстояние 5 м.
Таким образом, безопасность граждан дома ТСЖ в соответствие требованию Правил постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 ( гл. I I «Требования к содержанию общего имущества» п.п. 10. 11 ).
В судебном заседании Малышева М.В. поддержала доводы жалобы, представила копию постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (далее-АП) в отношении нее, направленную ей органами прокуратуры.
Защитник Овчинникова С.А. поддержала доводы жалобы, указала, что копия постановления о возбуждении дела об АП, выданного Малышевой М.В. датирована 15.01.2011 года, что не соответствует дате данного постановления о возбуждении дела об АП, имеющейся в материалах дела. В акте проверки и в постановлении о возбуждении дела об АП указана ссылка на Постановление Правительства №1143, требования данного Постановления Малышева не нарушала. Копия акта проверки не вручалась руководству ТСЖ.
Защитник Кирпичев Ю.Г. также поддержал доводы жалобы.
Представитель ГЖИ в судебное заседание не явился, не возражал о рассмотрении жалобы без его участия, прислал по факсу возражения на жалобу о том, что Статья 23 Закона Санкт-Петербурга предусматривает административную ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; па юридических лиц - ста тысяч рублей.
Статья 3 Закона Санкт-Петербурга определяет, что объектами благоустройства являются, в том числе, искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе плошади, улицы, проезды, дороги. набережные, скверы, бульвары, тротуары, внутридворовые пространства, сады, парки, городские леса, лесопарки, пляжи, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки, площадки для размещения аттракционного оборудования и площадки для выгула домашних животных, зеленые насаждения (деревья и кустарники), газоны; фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли .
Требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания, территорий объектов благоустройства в Санкт-Петербурге установлены Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно подчиненных территориях, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1134 (далее Правила).
Порядок и сроки зимней уборки, в частности, установлены следующими пунктами Правил.
Пункт 4.6, Жилищно-эксплуатациоиные организации, управляющие компании в сфере жилишно-коммунального хозяйства, иные лица, осуществляющие уборку дворовых, внутриквартальных территорий, обеспечивают, в том числе, содержание в чистоте и исправном состоянии фасадов зданий, сооружений, ограждений и иных объектов благоустройства, принадлежащих им на каком-либо имущественном праве.
Пункт 4.19. Очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечиваются владельцами объектов благоустройства. Пункт 5.13 для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески.
Постановлением прокуратуры Колпинского района Санкт-Петербурга за нарушение требований п. 5.13 Правил, которые выразились в отсутствии очистки кровли жилого дома по адресу: Х от cнегa, наледи, сосулек по состоянию на 15 января 2011 года в отношении председателя ТСЖ возбуждено дело об административном правонарушении по статье 23 Закона Санкт-Петербурга.
Дело возбуждено по результатам прокурорской проверки соблюдения управляющими организациями законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части зимней уборки кровель многоквартирных домов на территории Калининского района Санкт-Петербурга 15,01.2011г.
Как следует из объяснений председателя ТСЖ Малышевой М.В., кровля дома по адресу: Х очищалась 06.01.2011 г. с периодичностью около 3 недель. Образовавшаяся наледь и сосульки возникли в результате потепления.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание обшего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 1 статьи 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Как установлено материалами дела, в жилом доме по адресу: Х образовано Товарищество собственников жилья.
Согласно акту формы ОС-Х, жилой дом по указанному адресу передан ТСЖ от ГУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» в 2007 году.
Согласно п. 4.1.1, 4.1,4 Устава ТСЖ Товарищество обязано обеспечить выполнение требований законодательства РФ, обеспечить надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 10.1 Устава, правление Товарищества осуществляет руководство деятельностью Товарищества.
Председатель правления обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать обязательные указания и распоряжения должностным лицам товарищества, исполнение для которых обязательно. Председатель действует без доверенности от имени Товарищества.
Председателем правления ТСЖ является Малышева М.В.
Таким образом, председатель ТСЖ Малышева М.В. является лицом, ответственным за нормальную эксплуатацию жилого и дома и предоставление жилищно-коммунальных услуг, в том числе услуг по надлежащему содержанию кровли дома, в соответствии с установленными требованиями законодательства и соответственно является субъектом правонарушения по статье 23 Закона Санкт-Петербурга.
Доказательств, подтверждающих, что заявителем предпринимались все возможные меры для недопущения нарушения требований законодательства или отсутствие у Малышевой М.В. возможности для выполнения требований законодательства, при рассмотрении дела заявителем представлено не было.
Доводы заявителя о том, что очистка кровли проводилась регулярно не могут быть приняты во внимание с учетом следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 5.13 Правил, очистка крыш от снега и наледи осуществляется регулярно.
В соответствии с пунктом 5.1 ГОСТ 51870-2002, Услуги по уборке зданий и сооружений, Общие технические условия очистка кровель от снега и льда, сосулек, скалывание наледи с проходных зон обеспечивается при еженедельной комплексной уборке.
Из вышеизложенного следует, что ответственные лица обязаны обеспечить регулярную еженедельную очистку крыш от снега и наледи.
Из материалов дела и жалобы Малышевой следует, что очистка кровли производилась 06.01.2011 г. и согласно графику, следующая очистка была назначена на 18.01.2011 г., то есть уже с нарушением установленного нормативного срока.
По мнению Инспекции, учитывая снежность зимы, Малышева М.В. обязана была предпринять дополнительные меры для обеспечения надлежащего содержания кровли и проведения своевременных работ по очистке кровли от снега и наледи.
Изучив материалы по делу об административном правонарушении, заслушав участников судебного заседания, суд считает,что постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Обжалуемое постановление не отвечает указанным выше требованиям закона, поскольку, в постановлении не приведены доказательства, на основании которых сделан вывод о виновности Председателя ТСЖ. Не дана оценка данным доказательствам с точки зрения из допустимости, достаточности для признания вины Председателя Правления ТСЖ.
В постановлении не оценены доводы Малышевой М.В., приведенные при проведении проверки по делу об административном правонарушении (далее-АП).
Кроме того, в соответствии с ст.28.2 КоАП РФ. Однако, данное постановление содержит неоговоренное исправление даты его вынесения. Согласно постановления о возбуждении дела об АП, имеющемся в деле, оно вынесено 18.01.20111 года.
Копия постановления о возбуждении дела об АП прокурором, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ должна быть вручена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об АП. Копией является документ, идентичный подлиннику.
В судебном заседании Малышева М.В. представила копию постановления о возбуждении дела об АП, которая ей была вручена органами прокуратуры. Согласно представленной ею копии данного постановления, постановление о возбуждении дела об АП вынесено 15.01.2011 года. Данная дата соответствует и дате проведения проверки органами прокуратуры.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не могут быть признаны допустимыми.
Постановление о возбуждении дела об АП должно содержать ссылки на нормы нарушенного законодательства. В постановлении о возбуждении дела об АП указано на нарушение Малышевой М.В. Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2007 года №1143.Нарушение данных норм указано и в акте проверки.
В постановлении же о назначении административного наказания указано на нарушение Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2007 года №1334.
Данное изменение нарушенного Малышевой М.В. нормативного акта, указанного в Постановлении о возбуждении дела об АП и в акте проверки, в постановлении о назначении административного наказания, не мотивировано, данному обстоятельству при подготовке дела к рассмотрению оценка не дана, материалы дела не возвращены прокурору для устранения допущенных нарушений.
В материалах дела отсутствуют правоустанавливающие документы, подтверждающие полномочия Председателя ТСЖ Малышевой М.В.на момент выявления правонарушения.
Вышеуказанные нарушения суд признает существенными при производстве по делу об АП и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, в связи с чем постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Малышевой М.В.-удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 02.03.2011 года в отношении Малышевой М. В. - отменить.
Производство по Делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья: