12-388/2011



Дело № 12-388/11 Р Е Ш Е Н И Епо жалобе на постановление по делу обадминистративном правонарушении

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

18 августа 2011 года Санкт-Петербург

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Мещерякова Л.Н.

С участием помощника прокурора Калининского района Санкт-Петербурга Кокорева С.В.,,

рассмотрев жалобу Учаевой М.И., на постановление заместителя руководителя Федеральной Антимонопольной службы от 12.05.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы от 12 мая 2011 года Учаева М.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.29 ч.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30000,00 /тридцати тысяч/ рублей.

Учаева М.И. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что заключение государственного контракта не повлияло на причинение каких-либо угроз для общества и государства, юридических лиц, граждан, а также отсутствуют сведения о вреде, существенно нарушающих охраняемые общественные отношения, тяжести наступивших последствий, в связи с чем она считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения и просит постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы отменить.

В судебное заседание Учаева М.И. не явилась. При этом ей по указанному ею в жалобе адресу направлялось извещение о времени и месте рассмотрения ее жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представила, документов, свидетельствующих о невозможности ее явки в судебное заседание также не представила, а потому суд считает возможным рассмотреть жалобу ее отсутствие.

Изучив материалы по делу об административном правонарушении, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что оснований для отмены постановления не имеется, суд не находит оснований для отмены постановления заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы от 12.05.2011 г.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Калининского района 15.04.2011 в период с 09:00 по 10:00 проведена проверка соблюдения Санкт-Петербургским государственным учреждением «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении государственных заказов.

В ходе проверки установлено, что Санкт-Петербургским государственным учреждением «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» в нарушение п.6 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов заключены государственные контракты № Х от 28.03.2011 и № Х от 28.03.2011 у единственного поставщика на выполнение работ по очистке кровель от снега и наледей, согласно адресной программе.

Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о непреодолимой силе и невозможности организации торгов либо запроса котировок по размещению вышеуказанных государственных заказов до наступления зимнего периода 2010-2011 г.г. на момент проверки не представлено.

Более того, доводы о нецелесообразности проведения торгов в связи со срочностью работ по предмету контрактов, изложенные в письме заказчика в адрес Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга № Х от 30.03.2011, не соответствуют действительности. Так, датой акта осмотра кровель на наличие снежного слоя и наледи, составленного заказчиком, является 28.02.2010. При этом, государственные контракты № Х и № Х заключены 28.03.2011. В соответствии с п.2 указанных контрактов, срок выполнения работ устанавливается с момента подписания контракта сторонами и регистрации в Реестре государственных контрактов Санкт-Петербурга.

Исходя из изложенного, государственные контракты № Х и № Х от 28.03.2011 заключены с нарушением требований Закона о размещении заказов.

Последствиями указанных действий являются нарушение порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В связи с чем, прокуратурой района были вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1 и ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении директора Санкт-Петербургского государственного учреждения «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга» Учаевой М.И. Постановления содержат все сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП, и вынесены в срок, установленный ст. 28.5 КоАП РФ.

Указанные постановления, в установленные Законом сроки, были переданы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на рассмотрение. Рассмотрены с участием прокурора и представителей Учаевой М.И.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст.7.29 ч.1 КоАП РФ, с учетом данных о личности правонарушителя.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы от 12 мая 2011 года в отношении Учаевой М.И. оставить без изменений, а жалобу Учаевой М.И. – без удовлетворения.

Судья: