5-541/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ (извлечение для размещения на Интернет-сайте суда) Санкт-Петербург 25 августа 2011 года Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Чернов С.А. Рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Санкт-Петербургское государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Калининского района Санкт-Петербурга» С участием: законного представителя –Центра социального обслуживания населения Калининского района Санкт-Петербурга - Тамбовской В.И. Права разъяснены. У С Т А Н О В ИЛ: Из Управления Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Калининский районный суд Санкт-Петербурга поступил протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица СПб ГУ «КЦСОН Калининского района». Согласно протокола об административном правонарушении от 31.05.2011 г., При проведении проверки соблюдения стандартов социального обслуживания населения в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Калининского района Санкт-Петербурга», в соответствии с приказом Управления Росздравнадзора по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 06.05.2011 г. № Х по месту осуществления деятельности: Х установлено, что на 31.05.2011 г. юридическое лицо осуществляет медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии), а именно следующие виды работ и услуг выполняемых: 1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, лечебному делу, что является нарушением п. 96 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007г. № 323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебное заседание явилась законный представитель юридического лица Тамбовская В.И., которая просит прекратить производство по делу. Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав мнение участников судебного заседания, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению, по следующим основаниям. Пленум Верховного суда РФ в Постановлении от 24.03.2005 г. №5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» указывает, что существенным недостаткам протокола об административном правонарушении является отсутствие сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении должен содержать подробно изложенную объективную сторону совершенного правонарушения. Однако протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ вышеуказнным требованиям не отвечает. В протоколе об административном правонарушении в отношении юридического лица СПб ГУ «КЦСОН Калининского района», предствленного в суд, не указано, какие конкретно виды работ и услуг выполнены юридическим лицом при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, лечебному делу. Данные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении суд признает существенными, не позволяющими установить вину юридического лица во вменяемом ему правонарушении, поскольку объективная сторона правонарушения в протоколе об административном правонарушении, являющегося обвинительным актом и основным доказательством по делу, практически не изложена. В связи с вышеизложенным, в действиях юридического лица СПб ГУ «КЦСОН Калининского района» по данному делу об административном правонарушении вина отсутствует. Руководствуясь ст. ст. п.2 ч.1 ст. 24.5, 29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Прекратить производство по административному делу в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица Санкт-Петербургское государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Калининского района Санкт-Петербурга» - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течении 10 дней с момента получения копии постановления. Судья: