решение по делу № 2-165/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Клявлино 4 мая 2011 года

Судья Клявлинского районного суда Самарской области Бакунова В.В., при секретаре Гараеве А.Н., с участием представителя прокуратуры Клявлинского района Самарской области – помощника прокурора Семина А.С., представителя Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области Дунаева Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2?165/2011 года по заявлению прокурора Клявлинского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации ГУСО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и возложении обязанности устранить нарушение требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Клявлинского района Самарской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указывая на то, что проведена проверка сведений отделения надзорной деятельности муниципальных районов Камышлинский, Шенталинский и Клявлинский ГУ МЧС России по Самарской области о противопожарной обстановке ГУ СО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».Проверкой выявлены нарушения законодательства РФ «О пожарной безопасности» в учреждении, о чём свидетельствует предписание №7/1/1 по устранению требований пожарной безопасности от 25.02.11г, до настоящего времени предписание не выполнено. Бездействием администрации ГУСО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц - жителей Клявлинского района, как несовершеннолетних воспитанников, работников учреждения, так и других граждан, которые могут находиться в здании учреждения в силу каких-либо причин. Их жизнь и здоровье будут подвергнуты большому риску. Просит суд признать бездействие администрации ГУСО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» по не принятию мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным. Обязать администрацию ГУ СО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, а именно, провести в ГУ СО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Семин А.С. поддержал заявленные требования, пояснив, что проведена проверка противопожарной обстановки в ГУ СО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», выявлены нарушения законодательства РФ «О пожарной безопасности». В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Федеральным законом «О пожарной безопасности» определено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Согласно статьи 1 Закона - пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В соответствии с п.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 №59, министерство в рамках закрепленных предметов ведения, помимо прочего организует материально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области. Как следует из Постановления о назначении административного наказания от 25 февраля 2011 года № 39, директор учреждения привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа 1 тысяча рублей за нарушение Правил пожарной безопасности, кроме того, ей выдано предписание об устранении выявленных требований, в установленный срок предписание выполнено частично. Сложившееся положение создает опасные условия нахождения в данном учреждении не только детей, и работников, но и других лиц. Просит суд признать бездействие администрации ГУСО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» по не принятию мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным. Обязать администрацию ГУ СО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, а именно, провести в ГУСО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» организационно-хозяйственные мероприятия, указные в заявлении.

В судебном заседании директор ГУСО «Клявлинский реабилитационный центр для детей для детей и подростков с ограниченными возможностями» Никишина М.И. суду пояснила, что действительно была проведена проверка в учреждении по соблюдению требований пожарной безопасности, установлено, что: планы эвакуации не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002;не представлены сертификаты пожарной безопасности на отделочные материалы коридора ;стены общих коридоров первого и второго этажей оклеены бумажными обоями, окрашены водоэмульсионной краской. Было выдано предписание по устранению требований пожарной безопасности, частично предписание выполнено, установлены доводчики на дверях, заменены планы эвакуации, покрашены стены, однако устранить другие нарушения требований пожарной безопасности, как то заменить двери и установить дверь в продуктовый склад, заменить пожарную лестницу и устранение других недостатков не представляется возможным в виду отсутствия финансирования, считает, что она как директор провела необходимые мероприятия, составила сметную документацию и предоставила ее в министерство, которое обязалось выделить денежные средства для устранения недостатков, просит суд предоставить достаточный срок для проведение необходимых организационных мероприятий.

В судебном заседании представитель министерства здравоохранения и социального развития Самарской области Дунаев Е.И. пояснил, что на 2011 год на устранения нарушений противопожарного законодательства в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2011 -2013 годы» утвержденной приказом министра здравоохранения и социального развития Самарской области от 29.11.2010 го № 2276 учреждениям социального обслуживания семьи и детей предусмотрено 8 млн.470 тысяч рублей. Подготовлен проект нормативно-правового акта по распределению указанной суммы среди учреждений социального обслуживания семьи и детей. Согласно данного проекта ГУСО «Клявлинский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» предусмотрено выделение 812,5 тысяч рублей из них, на установку противопожарных дверей, люков, преград - 103.9 тыс. руб., на замену сгораемой отделки путей эвакуации на несгораемую - 320,2 тыс. руб., на устройство и ремонт наружных противопожарных лестниц, ограждение кровли, поручней-176.2 тыс. руб., на устройство и ремонт эвакуационных выходов 212.2 тыс. руб. Данные денежные средства предусмотрены на основании заявки директора Никишиной М.И. и подготовленной ей проектно-сметной документацией. Требования о признании бездействия администрации учреждения считают необоснованными. Суд, выслушав представителя прокуратуры, заявителя, представителя министерства здравоохранения и социального развития Самарской области считает, что заявление подлежит удовлетворению и суд считает, что следует признать бездействие администрации ГУ СО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» по не принятию мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным и обязать администрацию ГУ СО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в срок до 1.01.2012 года устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, а именно, провести в ГУСО«Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» организационно - хозяйственные мероприятия: установить противопожарную дверь в подвал (СНиП21-09-97*п. 7.4.);установить противопожарную дверь в продуктовый склад (СНиП 21-09-97 п.7.4); привести в соответствии со (СНиП 21-09-97 п.7.4) наружную пожарную лестницу правого и левого крыла здания; установить ширину дверного проема эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу: левого и правого крыла здания не менее 1.35 (СНиП 21-09-97 п.6.29);установить противопожарный люк 2 типа при выходе на чердак, размером не менее 0,6х0,8 м(СНиП 21-09-97 п.8.4); устранить препятствие для свободного прохода к запасному выходу правого и левого крыла первого этажа здания (п.5.3 ППБ 01-03-абз.1) по следующим основаниям.

Установлено, что была проведена проверка сведений отделения надзорной деятельности муниципальных районов Камышлинский, Шенталинский и Клявлинский ГУ МЧС России по Самарской области о противопожарной обстановке ГУ СО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».Проверкой выявлены нарушения законодательства РФ «О пожарной безопасности» в учреждении.

Выдано предписание № 7\1\1 от 25.02.2011 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в учреждении, установлен срок выполнения предписания-1.04.2011 года. Установлено, что администрацией учреждения недостатки устранены лишь частично, в частности установлены доводчики на дверях, заменены планы эвакуации. Устранить другие нарушения требований пожарной безопасности не представляется возможным, в связи с тем, что учреждение не располагает достаточными средствами для устранения нарушений. В настоящее время не устранены следующие нарушения: дверь в подвал выполнена не противопожарной (СНиП21-01-97*п.7.4); не установлена противопожарная дверь в продуктовый склад (СНиП 21-01-97* п. 7,4); наружная пожарная лестница правого и левого крыла не соответствует требованиям пожарной безопасности (СНиП21-01-07*, п. 6.30*); ширина дверного проема эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу: левого и правого крыла - менее 1,35 м (фактически 0,50)- СНиП 21-01-97*, п.6.29;размер люка выхода на чердак менее 0,6x0,8 м (фактически0,55х0,5) выполнен не противопожарным 2-го типа(СНиП21-01-97*п. 8.4); 6. труба отопления препятствует свободному выходу к запасному выходу правого и левого крыла первого этажа ( п. 53ППБ 01-03-абз.1).

Сложившееся положение создает опасные условия нахождения в данном учреждении не только детей, и работников, но и других лиц. Бездействием администрации ГУСО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц - жителей Клявлинского района, как несовершеннолетних воспитанников, работников учреждения, так и других граждан, которые могут находиться в здании учреждения в силу каких-либо причин. Это могут быть законные представители воспитанников, работники контролирующих органов, пожарные задействованные в ликвидации возгорания, проходящие мимо граждане. Круг лиц, могущих находиться в помещении учреждения или в непосредственной близости от него в момент возникновения возгорания достоверно определить не возможно. Их жизнь и здоровье будут подвергнуты большому риску в случае не устранения нарушений требований пожарной безопасности администрацией учреждения.

В соответствии с Уставом ГУСО « Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» учреждение является юридическим лицом. Учреждение во время нахождения в нем ребенка(подростка) с ограниченными возможностями несет ответственность за его жизнь, здоровье и безопасность.

В соответствии со ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия (в том числе и учреждения) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В судебном заседании установлено, что организация мероприятий по устранению нарушения требований пожарной безопасности возложена на ГУСО « Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», а руководитель учреждения несет ответственность за результаты работы учреждения. Учитывая, что к компетенции министерства здравоохранения и социального развития Самарской области относится разработка нормативов финансового обеспечения учреждения, а также финансовое обеспечение учреждения, учитывая, что уже составлена проектно-сметная документация, запланированы выделение необходимых денежных средств на устранению нарушений требований пожарной безопасности, суд считает, что следует установить срок исполнения решения до 1.01.2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации ГУ СО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» по не принятию мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным.

Обязать администрацию ГУ СО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в срок до 1.01.2012 года устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, а именно, провести в ГУСО«Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»организационно-хозяйственные мероприятия: установить противопожарную дверь в подвал (СНиП21-09-97*п. 7.4.);установить противопожарную дверь в продуктовый склад (СНиП 21-09-97 п.7.4); привести в соответствии со (СНиП 21-09-97 п.7.4) наружную пожарную лестницу правого и левого крыла здания; установить ширину дверного проема эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу: левого и правого крыла здания не менее 1.35 (СНиП 21-09-97 п.6.29); установить противопожарный люк 2 типа при выходе на чердак, размером не менее 0,6х0,8 м (СНиП 21-09-97 п.8.4); устранить препятствие для свободного прохода к запасному выходу правого и левого крыла первого этажа здания (п.5.3 ППБ 01-03-абз.1).

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Разъяснено, что мотивированной решение будет изготовлено 8 05.2011 года.

Судья:(подпись) Бакунова В.В.