решение по делу № 2-144/2011



Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2011г. с. Камышла

Клявлинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Сагировой Р.Р., при секретаре Шайдуллиной Г.А., прокурора Камышлинского района Самарской области Афанасьева В.П., представителя ответчика - администрации муниципального района Камышлинский Самарской области Хисамутдиновой Э.В., представителя третьего лица - муниципального образовательного учреждения Камышлинской средней общеобразовательной школы Камышлинского района Самарской области (МОУ Камышлинская СОШ) Рахметуллиной А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-144/2011 по исковому заявлению прокурора Камышлинского района к администрации муниципального района Камышлинский Самарской области об обязании администрации муниципального района Камышлинский Самарской области устранить в МОУ Камышлинская СОШ нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности, проведении в МОУ Камышлинская СОШ необходимых организационно-хозяйственных мероприятий с целью устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности

у с т а н о в и л:

Прокурор Камышлинского района Самарской области обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района Камышлинский Самарской области об обязании администрации муниципального района Камышлинский Самарской области устранить в МОУ Камышлинская СОШ нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности, проведении в МОУ Камышлинская СОШ необходимых организационно-хозяйственных мероприятий с целью устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Камышлинского района 16.03.2011г проведена проверка соблюдения исполнения МОУ Камышлинская СОШ, Балыклинским филиалом МОУ Камышлинская СОШ, Степановским филиалом МОУ Камышлинская СОШ санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о противопожарной безопасности. На основании ст. 37 Федерального закона от 21.12.94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности. Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 утверждены правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03); приказом Гособразования СССР №541 от 04.07.89 утверждены Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03); требования пожарной безопасности ( СНиП 21-01-97); приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 утверждены Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений приказом МЧС России от 20.06.2003 N 323 утверждены Нормы пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03) и другие. Данные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований МОУ Камышлинская СОШ:

1- этаж

-в нарушении п.60,п.7.4. в тамбуре запасного выхода при эксплуатации электроосветительной сети электросветильник эксплуатируются без колпака (рассеивателя), предусмотренной конструкцией светильника. ППБ 01-03, ППБ 101-8;

-в нарушении п.7.4 дверь электрощитовой не противопожарная СНиП 21-01-97*;

-в нарушении п.п. 6.18,7.1,п.2.1.11,п.2.1.21. лестничные клетки не отделены от общих поэтажных коридоров дверьми, оборудованными доводчиками и уплотнениями в притворах. СНиП 21-01-97*, ППБ 101-89;

-в нарушении п.60,п.2.3.11 в кабинете вахтера при эксплуатации электроосветительной сети электросветильник эксплуатируются без колпака (рассеивателя), предусмотренной конструкцией светильника. ППБ 01-03, ППБ 101-89;

-в нарушении п.60,п.2.3.11 в гардеробной при эксплуатации электроосветительной сети электросветильник эксплуатируются без колпака (рассеивателя), предусмотренной конструкцией светильника. ППБ 01-03, ППБ 101-89;

-в нарушении п.60,п.2.3.11 в тамбуре центрального входа при эксплуатации электроосветительной сети электросветильник эксплуатируются без колпака (рассеивателя), предусмотренной конструкцией светильника. ППБ 01-03, ППБ 101-89;

-в нарушении п.3,п.6.13,п.5.17 пожарные шкафы пожарных кранов не сертифицированы в области пожарной безопасности (установлены самодельные пожарные шкафы, выполненные из деревянных конструкций). ППБ 01-03, СНиП 2.04.01-85, ГОСТ 51844-2001;

-в нарушении п.53. на путях эвакуации у входа на лестничную клетку поверхности пола проложены трубы, препятствующие свободной эвакуации людей. ППБ 01-03 п.53;

-в нарушении п.91 на лестничной клетке левого крыла пожарный рукав не присоединен к крану и стволу. ППБ 01-03;

-в нарушении п.53,п.2.1.21 лестничная клетка правого крыла, отделяющая, от общих поэтажных коридоров закрыта на замок (висячий). ППБ 01-03, ППБ 101-89;

-в нарушении п.6.32* в лестничных клетках размещены отопительные батареи, выступающие из плоскости стен на высоте менее 2,2 м от поверхности проступей и площадок, лестниц. СНиП 21-01-97*;

-в нарушении п.60,п.2.3.11 в библиотеке каб. №13 при эксплуатации электроосветительной сети электросветильник эксплуатируются без колпака (рассеивателя), предусмотренной конструкцией светильника. ППБ 01-03, ППБ 101-89;

-в нарушении п.60,п.2.3.11 в кабинете начального класса при эксплуатации электроосветительной сети электросветильник эксплуатируются без колпака (рассеивателя), предусмотренной конструкцией светильника. ППБ 01-03, ППБ 101-89;

-в нарушении п.3,57,60,п.2.3.3,п.п.2.1.21,2.1.22,2.1.23,2.1.25,2.1.26,2.1.36,7.1.38.в вестибюле распределительная коробка не закрыта крышкой, соединения жил проводов выполнены при помощи «скруток», без применения опрессовки, сварки, пайки или сжимов. ППБ 01-03, ППБ 101-89, ПУЭ;

-в нарушении п.3.9 в здании провода и кабели соединительных линий СОУЭ не проложены в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания. НПБ 104-03;

Столовая

-в нарушении п.6.16 высота эвакуационного выхода из столовой менее 1,9м( фактический 1,8) СНиП 21-01-97*;

2- этаж

-в нарушении п.п.6.18*,7.1,п.2.1.11,п.2.1.21 лестничные клетки не отделены от общих поэтажных коридоров дверьми, оборудованными доводчиками и уплотнениями в притворах. СНиП 21-01-97*, ППБ 101-89;

-в нарушении п.60, п.2.3.11 в комнате раздевалки при эксплуатации электроосветительной сети электросветильник эксплуатируются без колпака (рассеивателя), предусмотренной конструкцией светильника. ППБ 01-03, ППБ 101-89;

-в нарушении п.3,п.53,п.6.25*, п.2.1.21,п.5.14. отделка стен коридора выполнена из горючих материалов (фото бумажные обои). ППБ 01-03, СНиП 21-01-97*, ППБ 101-89;

- в нарушении п.6.16 кабинет учительской забит вторая створка двери и заужена шкафами. СНиП 21-01-97*;

- в нарушении п.57,60,п.2.3.11 в компьютерной зоне на потолке используется электропроводка под напряжением с неизолированными концами, на (скрутках без защитных свойств изоляции). ППБ 01-03, ППБ 101-89;

- в нарушении в правом крыле на лестничной клетке при эксплуатации электроосветительной сети электросветильник эксплуатируются без колпака (рассеивателя), предусмотренной конструкцией светильника. ППБ 01-03, ППБ 101-89;

3- этаж

- в нарушении п.п.6.18*,7.1,п.2.1.11,п.2.1.21 лестничные клетки не отделены от общих поэтажных коридоров дверьми, оборудованными доводчиками и уплотнениями в притворах. СНиП 21-01-97*, ППБ 101-89;

- в нарушении п.60,п.2.3.11в кабинете организатора при эксплуатации электроосветительной сети электросветильник эксплуатируются без колпака (рассеивателя), предусмотренной конструкцией светильника. ППБ 01-03, ППБ 101-89;

- в нарушении п.3,п.6.13,п.5.17 на лестничной клетке пожарные шкафы пожарных кранов не сертифицированы в области пожарной безопасности (установлены самодельные пожарные шкафы, выполненные из деревянных конструкций). ППБ 01-03, СНиП 2.04.01-85*, ГОСТ 51844-2001;

- в нарушении п..6.16,п.6.27в медицинском кабинете забита вторая створка двери, ширина выхода (не менее 0,7м). СНиП 21-01-97*;

Подвал

- в нарушении п.40, п.53,51 в подвале коридора размещёны склад горючих материалов (парты, стулья, бочки и т.п.). ППБ 01-03, ППБ 01-03;

- в нарушении п.53,п.3,п.6.25*,п.2.1.21; отделка стен коридора выполнена из горючих материалов (нитро-или масляными красками). ППБ 01-03, СНиП 21-01-97*, ППБ 101-89;

- в нарушении п.60,п.2.3.11 в помещении подвала при эксплуатации электроосветительной сети электросветильники эксплуатируются без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников. ППБ 01-03, ППБ 101-89;

- в нарушении п.60,п.2.3.11 в кабинете мастерской при эксплуатации электроосветительной сети электросветильники эксплуатируются без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника. ППБ 01-03, ППБ 101-89;

- в нарушении п.40 в запасном выходе подвала под лестничным маршем размещены горючие материалы (мебель, дверные полотна, доски и т.п.). ППБ 01-03 п.40;

- в нарушении п.53 на лестничном марше правого крыла между подвалом и 1- этажом ступенька выполнена горючим материалом (из дерева). ППБ 01-03;

Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований в Балыклинском филиале МОУ Камышлинская СОШ:

1- этаж

-в нарушение п.53, п.2.1.21 отделка коридора в комнате сторожа выполнена горючим материалом (перегородка выполнена из дерева). ППБ 01-03, ППБ 101-89;

-в нарушение п.60, п.2.3.11 комнате сторожа при эксплуатации электроосветительной сети электросветильник эксплуатируются без колпака (рассеивателя), предусмотренной конструкцией светильника. ППБ 01-03, ППБ 101-89;

-в нарушение п.п6.18*,7.1,п.2.1.11,п.2.1.21. лестничные клетки не отделены от общих поэтажных коридоров дверьми, оборудованными доводчиками и уплотнениями в притворах, двери лестничной клетки не закрывается полностью. СНиП 21-01-97*, ППБ 101-89;

-в нарушение п.7.4 дверь электрощитовой выполнена не противопожарным. СНиП 21-01-97*;

-в нарушение п.53,п.6.25* в коридоре отделка проемов гардеробной выполнена из дерева. ППБ 01-03, СНиП 21-01-97*;

-в нарушение п.2.1.11,п.2.1.21,п.п.6.18*,п.п.6.18* в коридоре отсутствует дверное полотно в проеме, соединяющий коридор со столовой. ППБ 101-89, СНиП 21-01-97*;

7. отделка стен коридора выполнена из горючих материалов (фото бумажные обои). ППБ 01-03 п.3, п.53, СНиП 21-01-97* п. 6.25*, ППБ 101-89, п. 2.1.21, п. 5.14;

-в нарушение п.60,п.2.3.11 в столовой при эксплуатации электроосветительной сети электросветильники эксплуатируются без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников. ППБ 01-03, ППБ 101-89;

-в нарушение п.60,п.2.3.11 в спортзале в комнате снарядной при эксплуатации электроосветительной сети электросветильник эксплуатируются без колпака (рассеивателя), предусмотренной конструкцией светильника. ППБ 01-03, ППБ 101-89;

-в нарушение п.3,57,60,п.2.3.3, п.п. 2.1.21, 2.1.22, 2.1.23, 2.1.25, 2.1.26, 2.1.36, 7.1.38;

в спортзале в комнате снарядной распределительная коробка не закрыта крышкой, соединения жил проводов выполнены при помощи «скруток», без применения опрессовки, сварки, пайки или сжимов. ППБ 01-03,ППБ 101-8, ПУЭ;

-в нарушение п.6.16,п.6.27. путь эвакуации коридора в спортзал забита вторая створка двери, ширина выхода (не менее 1,2м). СНиП 21-01-97*.

2-этаж

-в нарушение п.53,п.2.1.21. отделка коридора в помещении музея выполнена горючим материалом (перегородка выполнена из дерева). ППБ 01-03, ППБ 101-89.

-в нарушение п.п. 6.18*,7.1,п.2.1.11,п.2.1.21. лестничные клетки не отделены от общих поэтажных коридоров дверьми, оборудованными доводчиками и уплотнениями в притворах, двери лестничной клетки не закрывается полностью.

Невыполнение указанных требований пожарной безопасности создает опасные условия для неопределенного круга лиц, которые могут находиться в здании данного медицинского учреждения. Прокуратурой Камышлинского района 15.03.2011г. с привлечением контролирующего органа – ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Сергиевском районе проведена проверка соблюдения в МОУ Камышлинская СОШ, Степановский филиал, Балыклинский филиал МОУ Камышлинская СОШ, санитарно-эпидемиологических норм и правил. В ходе проверки установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:

Санитарно-эпидемиологическое благополучие медицинских учреждений определено в статьях 11,17, 19, 22, 24, 25, 26, 27, 29, 31, 32, 33, 34, 35, 36 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, нормируется санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее по тексту — СанПиН 2.1.3.2630-10), санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (далее по тексту - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее по тексту – СанПиН 2.1.4.1074-01), Санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее по тексту СП 1.1.1058-01), Санитарными правилами СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01» (далее по тексту – СП 1.1.2193-07), Санитарными правилами СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Санитарными правилами СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», Санитарными правилами «СП 1.2.1318-03 «Порядок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека 1-4 групп патогенности (опасности), генно — инженерно - модифицированными микроорганизмами, ядами биологического происхождения и гельминтами», Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации». Согласно ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В нарушение требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 (далее по тексту — СанПиН 2.1.3.2630-10): в Камышлинской ЦРБ администрация больницы не организовала производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима с проведением лабораторно-инструментальных измерений на рабочих местах персонала в соответствии с действующими нормативными документами (п.1.7 СанПин 2.1.3.2630-10).

Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований в МОУ Камышлинская СОШ были выявлены следующие нарушения:

-в нарушение п. 2.3.5 СанПиН 2.4.2.1178-02 гардероб не оборудован подставками (ячейками) для обуви, обувь складывается в пакеты;

-в нарушение п. 2.4.2 в кабинете начального класса об ученические парты и стулья одного размера, что не обеспечивает обучающихся удобным рабочим местом в соответствии с их ростом и состоянием зрения и слуха;

-в нарушение п. 2.5.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 нагревательные приборы в учебных помещениях не ограждены съемными деревянными решетками, не имеют регуляторы температуры, в спортивном зале отопительные приборы имеют не съемные ограждения из древесно-стружечных плит;

-в нарушение п. 2.6.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 в кабинете начальных классов лампа накаливания без плафона;

-в нарушение п. 2.6.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 классные доски не оборудованы софитами и не освещаются зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125);

-в нарушение п. 2.9.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 учебный план, расписание уроков не имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам;

-в нарушение п. 2.11.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 санитарное состояние и содержание туалетных комнат не удовлетворительное, все унитазы грязные, имеется известковый налет;

-в нарушение п. 3.11 СанПиН 3.2.1333-03 в личных медицинских книжках учителей, у гардеробщицы К.Н.С., у библиотекаря Ш.Г.С., у уборщиц К.Т.Х. и М.Ф.С. просрочено обследование на гельминты;

-в нарушение п. 2.2.2. СП 3.2.1317-03 у учителей начальных классов Г.А.З.., А.Г.Ф.отсутствуют отметки об обследовании на энтеробиоз;

-в нарушение п. 7.7 СанПиН 3.1.2.1108-02 у учителей Б.Р.Г., Х.Т.Ф., Б.Д.Т., Д.Г.Х., лаборанта В.Р.М.– отсутствуют данные о вакцинации против дифтерии;

-в нарушение п. 3.6 СП 3.1.1295-03 флюорографическое обследование просрочено у учителя Н.Г.Я. с 28.08.2009 г. и у уборщицы Ш.Р.П. с 26.08.2010г;

-в нарушение п. 2.3, 2.4 СП 3.5.3.1129-02 мероприятия по дератизации не организованы, акты выполненных работ не представлены должностному лицу, осуществляющему мероприятия по контролю;

-в нарушение 01. п. 3.4 СанПиН 2.4.5.2409-08 у входа в школьную столовую умывальники, не оборудованные бумажными полотенцами;

-в нарушение п. 3.7 СанПиН 2.4.5.2409-08 на пищеблоке лампы накаливания, не оборудованные светильниками во влагозащитном исполнении;

-в нарушение п. 5.20 СанПиН 2.4.5.2409-08 пищевые отходы собираются в ведра без крышек;

-в нарушение п. 6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 разработанное юридическим лицом примерное двухнедельное меню не имеет согласование органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

-в нарушение п. 6.24 СанПиН 2.4.5.2409-08 в меню, вывешенном в обеденном зале, не указан объем блюд, нет разделения по двум возрастным группам;

-в нарушение п. 9.1, 9.3 СанПиН 2.4.5.2409-08 в питании используется не йодированная соль, «С» витаминизация 3-х блюд не проводится;

-в нарушение п. 14.5 журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья не ведется;

-в нарушение п. 14.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 выдача готовой продукции осуществляется без снятия пробы и допуска к раздаче, на момент проведения мероприятий по контролю осуществлялась раздача пищи, а запись оценки качества блюд в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции» отсутствовала;

-в нарушение п. 14.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 контроль качественного и количественного состава рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья не проводится, ведомость контроля не ведется, подсчет, и сравнение со среднесуточными нормами питания 1 раз в 10 дней не проводится;

-в нарушение п. 14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 Суточная проба оставлена в объеме менее 100гр, баночки не закрываются крышками, дата приготовления не указывается;

-в нарушение п. 14.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 производственный лабораторный контроль для определения в пищевых продуктах пищевой ценности и подтверждения безопасности приготовляемых блюд не организован, протоколы лабораторных испытаний готовых блюд за 2009-2010 г.г. не представлены должностному лицу, осуществляющему мероприятия по контролю;

-в нарушение п. 14.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 просрочено прохождение курсовой гигиенической переподготовки повара Т.Г.З., помощника повара В.А.Т. С 04.06.2010г., не проведена гигиеническая подготовка работников по комплексному обслуживанию здания;

-в нарушение п. 11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 санитарное состояние медицинского кабинета неудовлетворительное – на подоконнике обнаружена пыль, мусор;

-в нарушение п. 11.7 СанПиН 2.1.3.2630-10 график генеральных уборок отсутствует;

-в нарушение п. 4.11 СП 3.3.2.1120-02 приложение № 2 не осуществляется контроль за температурным режимом работы холодильника, журнал установленной формы не оформляется с 17.01.2011г;

-в нарушение п. 4.16 СП 3.3.2.1120-02 в холодильнике с иммунобиологическими препаратами хранятся свежезамороженные ягоды красной и черной рябины, лекарственные препараты;

-в нарушение п. 7.1 СП 3.3.2.1120-02 в холодильнике хранится вакцина полиомиелитная серия № 802 с датой выпуска от 04.2010г., срок годности истек с 10.2010г;

-в нарушение п. 4.4 СП 3.3.2342-08 в бытовом холодильнике на внутренней полке дверцы холодильника обнаружены шприцы 2,0 в количестве 2 штук, хранящиеся после инъекций с неизвестного времени, на подоконнике в пластиковой бутылке обнаружены использованные одноразовые шприцы после проведенных инъекций замоченные в дезинфицирующем растворе с неизвестного времени;

-в нарушение п. 1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 емкость для дезрастворов для обработки столов, для хранения ветоши отсутствуют;

-в нарушение п. 3.3 Приказа № 342 от 26.11.98г. противопедикулезная укладка в кабинете отсутствует.

Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований в Степановском филиале МОУ Камышлинская СОШ были выявлены следующие нарушения:

-в нарушение 2.6.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 классные доски не оборудованы софитами и не освещаются зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125);

-в нарушение п. 2.5.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 нагревательные приборы в учебных помещениях не ограждены съемными деревянными решетками;

-в нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 53-ФЗ санитарно-техническое состояние учебных кабинетов химии, биологии и географии, физики не удовлетворительное - на потолке имеются следы протечек от таловых вод, местами имеются дефекты штукатурки;

-в нарушение п. 2.9.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 учебный план, расписание уроков не имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам;

-в нарушение п. 2.3, 2.4 СП 3.5.3.1129-02 мероприятия по дератизации не организованы, акты выполненных работ не представлены должностному лицу осуществляющему мероприятия по контролю;

-в нарушение п. 3.7 СанПиН 2.4.5.2409-08 на пищеблоке лампы накаливания, не оборудованные светильниками во влагозащитном исполнении;

-в нарушение п. 6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 разработанное примерное двухнедельное меню не имеет согласование органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

-в нарушение п. 9.1, 9.3 СанПиН 2.4.5.2409-08 в питании используется не йодированная соль, «С» витаминизация 3-х блюд не проводится;

-в нарушение п. 14.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 контроль качественного и количественного состава рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья не проводится, ведомость контроля не ведется, подсчет, и сравнение со среднесуточными нормами питания 1 раз в 10дней не проводится,

-в нарушение п. 14.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 производственный лабораторный контроль для определения в пищевых продуктах пищевой ценности и подтверждения безопасности приготовляемых блюд не организован, протоколы лабораторных испытаний готовых блюд не представлены должностному лицу, осуществляющему мероприятия по контролю.

Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований в Балыклинском филиале МОУ Камышлинская СОШ были выявлены следующие нарушения:

-в нарушение п. 2.6.2 СанПиН 2.4.2.1178-02 классные доски не оборудованы софитами и не освещаются зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125);

-в нарушение п. 2.5.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 нагревательные приборы в учебных помещениях не ограждены съемными деревянными решетками, терморегуляторы отсутствуют;

-в нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 53-ФЗ санитарно-техническое состояние столовой не удовлетворительное – на кухне под раковиной имеются дефекты кафельного покрытия стены;

-в нарушение п. 2.9.1 СанПиН 2.4.2.1178-02 учебный план, расписание уроков не имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам;

-в нарушение п. 2.3, 2.4 СП 3.5.3.1129-02 мероприятия по дератизации не организованы, акты выполненных работ не представлены должностному лицу, осуществляющему мероприятия по контролю;

-в нарушение п. 3.11 СанПиН 3.2.1333-03 в личных медицинских книжках учителей У.А.А., Ю.Ф.М., Б.Р.К., З.С.Ш., А.И.А. А.Т.Н., у уборщиц А.Р.Я., К.А.С. просрочено обследование на гельминты с 31.08.2010г;

-в нарушение п. 2.2.2. СП 3.2.1317-03 у учителей начальных классов З.С.Ш., А.И.А. просрочено обследовании на энтеробиоз с 31.08.2010г.;

01. п. 3.4 СанПиН 2.4.5.2409-08 у входа в школьную столовую умывальники, не оборудованные полотенцами;

-в нарушение п. 3.7 СанПиН 2.4.5.2409-08 на пищеблоке лампы накаливания, не оборудованные светильниками во влагозащитном исполнении;

-в нарушение п. 4.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 для порционирования блюд не используется инвентарь с мерной меткой объема в литрах и миллилитрах;

-в нарушение п. 5.10, 5.11, 5.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 санитарно-противоэпидемический режим мытья посуды нарушен, раковины не оборудованы гибкими шлангами с душевой насадкой, металлические решетки отсутствуют;

-в нарушение п. 6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 разработанное примерное двухнедельное меню не имеет согласование органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

-в нарушение п. 6.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 в вывешенном в обеденном зале меню не указан объем блюд и нет разделения по двум возрастным группам;

-в нарушение п. 9.1, п. 9.3 СанПиН 2.4.5.2409-08 в питании используется не йодированная соль, «С» витаминизация 3-х блюд не проводится;

-в нарушение п. 14.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 контроль качественного и количественного состава рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья не проводится, ведомость контроля не ведется, подсчет, и сравнение со среднесуточными нормами питания 1 раз в 10 дней не проводится;

-в нарушение п. 14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 Суточная проба оставлена в объеме менее 100гр., дата приготовления не записывается;

-в нарушение п. 14.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 производственный лабораторный контроль для определения в пищевых продуктах пищевой ценности и подтверждения безопасности приготовляемых блюд не организован, протоколы лабораторных испытаний готовых блюд не представлены должностному лицу, осуществляющему мероприятия по контролю.

Согласно ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Выявленные в ходе проверки нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения лицами, допустившие данные нарушения, своих должностных обязанностей. В соответствии с Уставом МОУ Камышлинская СОШ школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Бездействие должностных лиц администрации муниципального района Камышлинский может привести к снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних учащихся, а также лиц, находящихся на территории учреждения и здании школы. Согласно Уставу образовательного учреждения учредителем МОУ Камышлинская СОШ является администрация Камышлинского района Самарской области. Статьей 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. В силу ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии с п.п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1"Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник имущества несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно Уставу муниципального района Камышлинский формирование, утверждение, исполнение бюджета Камышлинского района и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления Камышлинского района (ст.49). В соответствии ст.58 к компетенции администрация Камышлинского района в сфере бюджетных отношений относится составление проекта бюджета, исполнение. Без привлечения дополнительных средств МОУ Камышлинская СОШ самостоятельно не имеет возможности устранить выявленные нарушения пожарной безопасности из-за отсутствия денежных средств на противопожарные мероприятия. Руководство МОУ Камышлинская СОШ неоднократно обращалось к учредителям об оказании финансовой помощи для устранения нарушений вышеозначенных законодательств. Выявленные нарушения посягают на права неограниченного круга лиц (обучающихся в данном образовательном учреждении и их родителей (иных законных представителей), воспитателей, лиц, случайно оказавшихся в здании детского сада) на охрану здоровья, гарантированные ст.ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации, ст. 25 Всеобщей декларации прав человека. Просил обязать администрацию муниципального района Камышлинский устранить в МОУ Камышлинская СОШ нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности, провести в МОУ Камышлинская СОШ необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности.

В судебном заседании прокурор Камышлинского района поддержал уточненные исковые требования и просил обязать администрацию муниципального района Камышлинский устранить в МОУ Камышлинская СОШ нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности, провести в МОУ Камышлинская СОШ необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности.

В Клявлинский районный суд поступил отзыв ответчика - администрации муниципального района Камышлинский Самарской области на исковое заявление прокурора, в котором указано, что ответчик с заявленными исковыми требованиями прокурора Камышлинского района об обязании администрации муниципального района Камышлинский Самарской области устранить в МОУ Камышлинская СОШ нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности, проведении в МОУ Камышлинская СОШ необходимых организационно-хозяйственных мероприятий с целью устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности согласен и просит удовлетворить исковые требования прокурора.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации муниципального района Камышлинский Самарской области Хисамутдинова Э.В. признала исковые требования прокурора и просила удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании представитель третьего лица - МОУ Камышлинская СОШ Рахметуллина А.Ш. не возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав прокурора Камышлинского района Афанасьева В.П., поддержавшего уточненные исковые требования, представителя ответчика - администрации муниципального района Камышлинский Самарской области Хисамутдинову Э.В., признавшую исковые требования прокурора, представителя третьего лица - МОУ Камышлинская СОШ Рахметуллину А.Ш., не возражавшую против удовлетворения исковых требований, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора Камышлинского района Самарской области обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает, что признание иска ответчика следует принять, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Поэтому исковое заявление прокурора Камышлинского района к администрации муниципального района Камышлинский Самарской области об обязании администрации муниципального района Камышлинский Самарской области устранить в МОУ Камышлинская СОШ нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности, проведении в МОУ Камышлинская СОШ необходимых организационно-хозяйственных мероприятий с целью устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности, следует удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

обязать администрацию муниципального района Камышлинский устранить в МОУ Камышлинская СОШ нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности, провести в МОУ Камышлинская СОШ необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о противопожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение 10 дней.

Судья (подпись) Р.Р. Сагирова