13 мая 2011г. с. Камышла Клявлинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Сагировой Р.Р., при секретаре Шайдуллиной Г.А., с участием помощника прокурора Камышлинского района Самарской области Рябова И.Ф., представителей ответчиков - администрации муниципального района Камышлинский Самарской области Хисамутдиновой Э.В., муниципального образовательного учреждения Байтуганской средней общеобразовательной школы Камышлинского района Самарской области (МОУ Байтуганская СОШ) Шахова К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-159/2011 по исковому заявлению прокурора Камышлинского района к администрации муниципального района Камышлинский Самарской области, МОУ Байтуганская СОШ об обязании администрации муниципального района Камышлинский Самарской области провести организационные мероприятия по выделению денежных средств на реконструкцию медицинского кабинета и приобретение оборудования и инвентаря в медицинский кабинет в МОУ Байтуганская СОШ, признании действий МОУ Байтуганская СОШ по осуществлению медицинской деятельности в отсутствие лицензии незаконными, обязании МОУ Байтуганская СОШ получить лицензию на осуществление медицинской деятельности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Камышлинского района Самарской области обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района Камышлинский Самарской области, МОУ Байтуганская СОШ об обязании администрации муниципального района Камышлинский Самарской области провести организационные мероприятия по выделению денежных средств на реконструкцию медицинского кабинета и приобретение оборудования и инвентаря в медицинский кабинет в МОУ Байтуганская СОШ, признании действий МОУ Байтуганская СОШ по осуществлению медицинской деятельности в отсутствие лицензии незаконными, обязании МОУ Байтуганская СОШ получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. В обоснование своих требований прокурор указал, что в соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» обязательным является обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка. В п. 1 ст. 9 данного закона устанавливается, что при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении, социальном учебно-воспитательном учреждении не могут ущемляться права ребенка. Согласно п. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Статьей 32 указанного закона на образовательное учреждение возложена обязанность обеспечения условий содержания воспитанников не ниже нормативных, а также предусмотрена ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Согласно ст. 4 Федерального Закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В соответствии со ст.7 указанного закона на каждый вид деятельности, указанный в п.1 ст.7 указанного закона, представляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Пункт 96 ч.1 ст.17 закона указывает на то, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи. В силу п. 2 положения о лицензировании медицинской деятельности, а также перечня работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи при осуществлении медицинской деятельности (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30), лицензирование медицинской деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Согласно п. 3.4.16 Устава МОУ Байтуганская СОШ к компетенции школы относится создание необходимых условий для работы подразделений организаций медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников школы. В указанной школе имеется медицинский пункт, где детям, находящимся в школе, оказывается доврачебная помощь, однако медицинская деятельность не лицензирована по причине отсутствия в медкабинете соответствующего оборудования и инвентаря. Согласно информации о мероприятиях по лицензированию медицинской деятельности в образовательных учреждениях Камышлинского района на реконструкцию помещения медицинского кабинета необходимо 100 тысяч руб. и на приобретение соответствующего оборудования и инвентаря 115 тысяч рублей. Таким образом, в нарушение указанных норм закона МОУ Байтуганская СОШ осуществляет медицинскую деятельность без специальной лицензии, получение которой обязательно, чем грубо нарушаются права несовершеннолетних воспитанников учреждения. Согласно Уставу образовательного учреждения учредителем МОУ Байтуганская СОШ является администрация Камышлинского района Самарской области. Статьей 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. В силу ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии с п.п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1"Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник имущества несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно Уставу муниципального района Камышлинский формирование, утверждение, исполнение бюджета Камышлинского района и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления Камышлинского района (ст.49). В соответствии ст.58 к компетенции администрация Камышлинского района в сфере бюджетных отношений относится составление проекта бюджета, исполнение. Без привлечения дополнительных средств МОУ Байтуганская СОШ самостоятельно не имеет возможности устранить выявленные нарушения законодательства о лицензировании. Руководство МОУ Байтуганская СОШ неоднократно обращалось к учредителям об оказании финансовой помощи. Исковое заявление предъявлено прокурором в защиту прав круга несовершеннолетних лиц, являющихся воспитанниками учреждения, которые в силу возраста и имея статус лиц, оставшихся без попечения родителей, не могут сами обратиться в суд. Просил обязать администрацию Камышлинского района провести организационные мероприятия по выделению денежных средств на реконструкцию медицинского кабинета и приобретение оборудования и инвентаря в медицинский кабинет в МОУ Байтуганская СОШ. Признать действия МОУ Байтугановская СОШ по осуществлению медицинской деятельности в отсутствие лицензии незаконными. Обязать МОУ Байтуганская СОШ получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. В судебном заседании помощник прокурора Камышлинского района Рябов И.Ф. поддержал исковые требования прокурора и просил обязать администрацию муниципального района Камышлинский Самарской области провести организационные мероприятия по выделению денежных средств на реконструкцию медицинского кабинета и приобретение оборудования и инвентаря в медицинский кабинет в МОУ Байтуганская СОШ. Признать действия МОУ Байтугановская СОШ по осуществлению медицинской деятельности в отсутствие лицензии незаконными. Обязать МОУ Байтуганская СОШ получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. В Клявлинский районный суд поступил отзыв ответчика - администрации муниципального района Камышлинский Самарской области от 10.05.2011г. на исковое заявление прокурора, в котором указано, что ответчик с заявленными исковыми требованиями прокурора Камышлинского района об обязании администрации муниципального района Камышлинский Самарской области провести организационные мероприятия по выделению денежных средств на реконструкцию медицинского кабинета и приобретение оборудования и инвентаря в медицинский кабинет в МОУ Байтуганская СОШ, признании действий МОУ Байтуганская СОШ по осуществлению медицинской деятельности в отсутствие лицензии незаконными, обязании МОУ Байтуганская СОШ получить лицензию на осуществление медицинской деятельности полностью согласен и просит удовлетворить исковые требования прокурора. В судебном заседании представитель ответчика - администрации муниципального района Камышлинский Самарской области Хисамутдинова Э.В. признала исковые требования прокурора и просила удовлетворить исковые требования. В судебном заседании представитель ответчика - МОУ Байтуганская СОШ Шахов К.И. признал исковые требования прокурора и просил удовлетворить исковые требования. Суд, выслушав помощника прокурора Камышлинского района Рябова И.Ф., поддержавшего исковые требования прокурора, представителя ответчика - администрации муниципального района Камышлинский Самарской области Хисамутдинову Э.В., муниципального образовательного учреждения Байтуганской средней общеобразовательной школы Камышлинского района Самарской области Шахова К.И., признавших исковые требования прокурора, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора Камышлинского района Самарской области обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд считает, что признание иска ответчиками следует принять, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Поэтому исковое заявление прокурора Камышлинского района к администрации муниципального района Камышлинский Самарской области, МОУ Байтуганская СОШ об обязании администрации муниципального района Камышлинский Самарской области провести организационные мероприятия по выделению денежных средств на реконструкцию медицинского кабинета и приобретение оборудования и инвентаря в медицинский кабинет в МОУ Байтуганская СОШ, признании действий МОУ Байтуганская СОШ по осуществлению медицинской деятельности в отсутствие лицензии незаконными, обязании МОУ Байтуганская СОШ получить лицензию на осуществление медицинской деятельности, следует удовлетворить. На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию муниципального района Камышлинский Самарской области провести организационные мероприятия по выделению денежных средств на реконструкцию медицинского кабинета и приобретение оборудования и инвентаря в медицинский кабинет муниципального образовательного учреждения Байтуганской средней общеобразовательной школы (МОУ Байтуганская СОШ). Признать действия МОУ Байтуганская СОШ по осуществлению медицинской деятельности в отсутствие лицензии незаконными. Обязать МОУ Байтуганская СОШ получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение 10 дней. Судья (подпись) Р.Р. Сагирова