Именем Российской Федерации ст. Клявлино 02 июня 2011 года Судья Клявлинского районного суда Самарской области Бакунова В.В. при секретаре судебного заседания Гараеве А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-172/2011 по иску Ивановой В.В. к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в Клявлинском районе о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости за выслугу лет незаконным, УСТАНОВИЛ: Иванова В.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Клявлинском районе указывая на то, что она с 04.03.1986 года по 31.12.1986 год она проработала в должности заведующей <данные изъяты> ФП <данные изъяты> ЦРБ, с 1 06.1988 года по 25. 02.1996 года переведена на работу заведующей <данные изъяты> фельдшерского пункта в должности заведующей ФАП фельдшера, где и работает по настоящее время. Она 12.01 2011 года обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда в Клявлинском районе о назначении ей досрочной пенсии по старости за выслугу лет, но Управление Пенсионного фонда ей отказывает в назначении льготной пенсии, не засчитывая период с 04.03.1986 года по 31.12.1986 год работы в специальный стаж, мотивируя тем, что согласно Списка профессий и должностей, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 и списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2001 года, её должность должна называться «заведующая ФАП- акушерка (фельдшер, медицинская сестра), а у неё в трудовой книжке и в приказах о приеме на работу записано «заведующая ФП», т.е без указания должности акушерки, фельдшера или медицинской сестры. Согласно справке <данные изъяты> ЦРБ <данные изъяты> ФП является структурным подразделением и входил в состав <данные изъяты> ТМО в период с 04.03.1986 года по 31.05.1988 года. Фактически весь период с 04.03.1986 года по 31.12.1986 год, она работала заведующей ФАП-фельдшер. Считает отказ Пенсионного фонда незаконным, так как её работа в должности фельдшера за указанный период подтверждается записью в трудовой книжке, выпиской из приказа о назначении на должность и свидетельскими показаниями. Не зависимо от того, как должность записана в трудовой книжке за указанный период и как она указана в штатном расписании, выполняемые функции, условия и характер работы были тождественны той должности, которая указана в списке, и которая дает право на досрочное назначение трудовой пенсии. То, что её должность в трудовой книжке указана как заведующая ФП, суть работы в качестве фельдшера не меняет, функциональные обязанности соответствовали обязанностям фельдшера. В <данные изъяты> ФП она работала одна и выполняла обязанности именно фельдшера. Оказывала медицинскую помощь населению. Просила признать решение об отказе в назначении досрочной пенсии по старости на льготных условиях в связи с медицинской деятельностью, незаконным, обязать Управление Пенсионного фонда РФ Клявлинском районе, включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с 04.03.1986 года по 31.12.1986 год в должности заведующей <данные изъяты> ФП <данные изъяты> ЦРБ и обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Клявлинском районе произвести назначение досрочной пенсии со дня обращения в Пенсионный Фонд, то есть с 12.01.2011 года. В судебном заседании истица Иванова В.В. поддержала исковые требования, пояснив, что она с 04.03.1986 года по 31.12.1986 год проработала в должности заведующей <данные изъяты> ФП <данные изъяты> ЦРБ, с 1 06.1988 года по 25. 02.1996 года переведена на работу заведующей <данные изъяты> фельдшерского пункта в должности заведующей ФАП фельдшера, где и работает по настоящее время. Работая заведующей ФП с 1986 года, в ее функциональные обязанности как заведующей ФАП входит выполнение лечебно-профилактических мероприятий, она ведет прием больных, делает уколы и системы, прививки, оказывает доврачебную помощь населению, ведет амбулаторный прием в ФАПе, ведет больных на дому, оказывает первую неотложную помощь при острых заболеваниях, своевременно отправляет больных, нуждающихся во врачебной помощи в лечебные учреждения, проводит физиотерапевтические процедуры, выдает справки и другие документы медицинского характера, помимо лечебной деятельности ведет учетно-отчетную документацию, кроме того она выполняет обязанности акушерки и патронажной медицинской сестры, поскольку других медицинских работников в ФАПе нет. Заработную плату с 04.03.1986 года по 31.12.1986 год, работая заведующей ФАП, она получала в сельском Совете по ведомости, а приказы о приеме на работу, предоставлении отпусков и т.д. издавал главный врач районной больницы, в районную больницу она же сдавала все отчеты и документацию о проведенной ее работы. То, что её должность в трудовой книжке указана как заведующая ФП, суть работы в качестве фельдшера не меняет, функциональные обязанности соответствовали обязанностям фельдшера. В <данные изъяты> ФП она работала одна и выполняла обязанности именно фельдшера. Считает, что отказ в назначении досрочной пенсии не основан на законе, просит суд обязать Управление Пенсионного фонда РФ Клявлинском районе, включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы с 04.03.1986 года по 31.12.1986 год в должности заведующей <данные изъяты> ФП <данные изъяты> ЦРБ и обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Клявлинском районе произвести назначение досрочной пенсии со дня обращения в Пенсионный Фонд, то есть с 12.01.2011 года. Представитель ответчика – ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ в Клявлинском районе Самарской области Кудряшова М.В. с исковыми требованиями Ивановой В.В. не согласилась, пояснив, что период с 4.03.1986 по 31.121986 в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерским пунктом исключен из специального стажа, так как данный период работы (в должности фельдшера, акушерки или медсестры) не подтвержден актом документальной проверки, отсутствуют тарификационные списки медицинского персонала Клявлинского ТМО, также согласно Списка профессий и должностей, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 и списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2001 года, её должность должна называться «заведующая ФАП- акушерка (фельдшер, медицинская сестра), а у Ивановой в трудовой книжке и в приказах о приеме на работу записано «заведующая ФП», т.е без указания должности акушерки, фельдшера или медицинской сестры. Представитель третьего лица – медицинского лечебного учреждения «Клявлинская центральная районная больница» - Р.В.В. с исковыми требованиями Ивановой В.В. согласилась, пояснив, что тарификация на фельдшера Иванову имеется с 1988 года, штатное расписание и тарификационные списки по Старосеменкинскому сельскому Совету за 1986 год на хранение в архивный отдел не передавались, что подтверждается справкой из архива, однако сохранились расчетно-платежные ведомости за 1986 год,в которых числится заведующая <данные изъяты> ФАП Иванова В.В., кроме того Ивановой В.В. в Управление Пенсионного фонда в Клявлинском районе предоставлена справка, уточняющая занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости и в связи с лечебной работой. Суд, выслушав истца, представителя ответчика и третьего лица, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования следует удовлетворить по следующим основаниям. Ст. 39 Конституцией РФ гарантируется каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных установленных законом случаях. Конституционное право на социальное обеспечение включает в себя и права на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Иванова В.В. обратилась 12.01.2011 года в ГУ УПФ РФ в Клявлинском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости. УПФ засчитано в специальный стаж 23 года 11 месяцев 29 дней, не включены в стаж, дающей право на досрочное назначение пенсии период работы с 04.03.1986 года по 31.12.1986 год в должности заведующей <данные изъяты> ФП <данные изъяты> ЦРБ. Из протокола заседания Комиссии при ГУ УПФ РФ в Клявлинском районе по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 10-а от 07.02.2011 года видно, что Ивановой В.В. отказано в зачете в льготный специальный стаж по ст. 27 п. 1 п.20 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года периода работы с 04.03.1986 года по 31.12.1986 года в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерским пунктом, так как данный период работы (в должности фельдшера, акушерки или медсестры)не подтвержден актом документальной проверки № 6 от 01.02.2011 года. В тарификационных Списках медперсонала Клявлинского ТМО документально не подтверждена её работа в должности заведующей ФАП (фельдшера, акушерки или медсестры). Согласно Списка профессий и должностей, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 и Списком должностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2001 года № 781, предусмотрена должность – «заведующая ФАП– акушерка, фельдшер, медсестра. Согласно трудовой книжке и справки, уточняющей льготный характер работы, работа Ивановой В.В. протекала в должности заведующей фельдшерским пунктом, что не предусмотрено пенсионным законодательством, данное учреждение Списком не поименовано. Из решения территориального органа ПФР ГУ УПФ РФ в Клявлинском районе Самарской области № 10-а от 07.02.2011 года видно, что Ивановой В.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, так как не выработан требуемый специальный стаж работы – 25 лет. Документами подтверждено 23 года 11 месяцев 29 дней. Из акта ГУ УПФ РФ в Клявлинском районе по результатам документальной проверки специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии № 6 от 01.02.2011 года видно, что произведенной проверкой факта работы Ивановой В.В. в должности заведующей <данные изъяты> ФАП с 04.03.1986 года по 25.02.1996 год сведений не обнаружено. Из копии трудовой книжки Ивановой В.В., **** видно, что 04.03.1986 года она принята на работу заведующей <данные изъяты> ФП согласно приказа № 16 от 03.03.1986 года. Согласно выписки из приказа № 16 от 03.03.1986 года Иванова В.В. принята на работу заведующей <данные изъяты> ФП на время декретного отпуска Е.Р.Х. с 04.03.1986 года. Из справки архивного отдела № 279 от 31.05.2011 года видно, что штатное расписание и тарификационные списки по <данные изъяты> сельскому Совету за 1986 на хранение в архивный отдел не передавались. Местонахождение документов неизвестно. Из справки архивного отдела № 204-И от 19.04.2011 года видно, что штатное расписание (тарификационные списки) и смета административно – управленческих расходов Клявлинской центральной больницы и подведомственных учреждений за 1986 год на хранение в архивный отдел не передавались. Местонахождение документов неизвестно. Из копии диплома ЗТ-I № 471219 от 01.03.1986 года видно, что Иванова В.В. окончила <данные изъяты> медицинское училище по специальности фельдшер, присвоена квалификация фельдшер. Из справки МЛУ Клявлинской ЦРБ, выданной Ивановой В.В. видно, что она работала в муниципальном лечебном учреждении <данные изъяты> центральной районной больнице в должности заведующей Старо – Семенкинским ФП с 04.03.1986 года. За период с 04.03.1986 года по 31.10.1999 год имеет право на льготное исчисление специального стажа. Год работы за один год и три месяца за работу в сельской местности. Согласно справки № 35 от 08.02.2011 года <данные изъяты> ФП являлся структурным подразделением и входил в состав Клявлинского Территориального медицинского объединения (Клявлинского ТМО) в период с 04.03.1986 года по 31.05.1988 года. Из расчётно-платежной ведомости <данные изъяты> сельского Совета видно, что имеются начисления Ивановой В.В. с марта по сентябрь 1986 года в качестве заведующей ФП, за октябрь и ноябрь 1986 года в качестве заведующей ФАП. Свидетель С.А.А. в судебном заседании пояснила, что она работала с 1969 года в <данные изъяты> районной больнице фельдшером прививочного пункта, с 1986 года заведующей ФАП в <данные изъяты> работала Иванова В.В., которая фактически выполняла работу фельдшера, делала прививки населению, уколы, оказывала доврачебную помощь, выполняла и акушерские обязанности, отчитывалась о проделанной работе в районную больницу. Свидетели Д.Л.А., Ц.Т.Г. в судебном заседании пояснили, что Иванова В.В., работая заведующей ФАП выполняла работу фельдшера, Иванова получила специальность-фельдшер и фактически занималась лечебной деятельностью, оказывала населению доврачебную помощь, делала прививки, обходы больных на дому,выписывала медицинские справки, отчитывалась о проделанной ею профилактической работе. Доводы ответчика, что должности заведующая ФАП не дополнены наименованием врачебной специальности, а также то, что наименование «фельдшерский пункт» не предусмотрен Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 проверены судом. Исследованы должностные инструкции заведующей ФАП - фельдшера, справки уточняющие характер работы, показания свидетелей и установлено, что фактически Иванова В.В.с 04.03.1986 года по 31.12.1986 год проработала в должности заведующей <данные изъяты> ФАП <данные изъяты> ЦРБ и одновременно осуществляла лечебную деятельность, работая фельдшером. Положения ч 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18,19 и ч 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверены в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный суд РФ в Постановлении от 29.01.2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.20001 года № 8-П и Определение от 5.11.2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Порядок исчисления сроков выслуги работникам здравоохранения-врачам и среднему медицинскому персонала независимо от наименования должности, работавшим в сельской местности, был установлен Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года из расчета 1 год работы в сельской местности за 1 год и 3 месяца.. Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. В данном перечне фельдшерско-акушерские пункты включены в список лечебно-профилактических учреждений, работа в которых независимо от наименования должности засчитывается в льготный стаж. Постановление действовало в спорный период работы Ивановой. Оно утратило силу с 1.10.1993 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953. Суд считает, что решение ГУ-Управления Пенсионного фонда в Клявлинском районе об отказе в назначении Ивановой В.В. досрочной трудовой пенсии по старости на льготных условиях в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» является незаконным Суд приходит к выводу, что оспариваемый период работы, исходя из характера и специфики, условий осуществляемой работы, целей и задач деятельности, а Иванова осуществляла именно лечебную и иную деятельность по охране здоровья жителей (адрес), в связи с чем периоды ее работы с 4.03.1986 год по 31.12.1986 год в должности заведующей <данные изъяты> ФП <данные изъяты> ЦРБ подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении. Порядок исчисления сроков выслуги работникам здравоохранения-врачам и среднему медицинскому персонала независимо от наименования должности, работавшим в сельской местности, был установлен Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года из расчета 1 год работы в сельской местности за 1 год и 3 месяца. Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданам прав на трудовые пенсии», в соответствии с абзацем третьим которого по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, а согласно абзацу шестому этого же пункта в соответствии с п.3 Постановления Правительства № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидимиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 464. Право истца было приобретено на основании действующего в тот период законодательства и реализуется в настоящее время в силу гарантированного государством официального признанного статуса неизменности приобретенных прав. Суд считает, что следует обязать ГУ Управление Пенсионного фонда в Клявлинском районе Самарской области назначить Ивановой В.В. досрочную трудовую пенсию по старости с 12.01.2011 года. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ивановой В.В. удовлетворить. Признать решение ГУ-Управления Пенсионного фонда в Клявлинском районе об отказе в назначении Ивановой В.В. досрочной трудовой пенсии по старости на льготных условиях в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» незаконным, зачесть в специальный стаж Ивановой В.В. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы с 4.03.1986 года по 31.12.11986 год в должности заведующей <данные изъяты> ФП <данные изъяты> ЦРБ. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда в Клявлинском районе Самарской области назначить Ивановой В.В. досрочную трудовую пенсию по старости с 12.01.2011 года. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд Самарской области в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Сторонам разъяснено, что мотивированной решение будет изготовлено 6.06.2011 года. Судья: (подпись) Бакунова В.В.