решение по делу № 2-71/2011



Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Камышла 19 апреля 2011г.

Клявлинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Сагировой Р.Р., с участием истца Салахова Н.Г., представителя ответчика администрации муниципального района Камышлинский Самарской области Хисамутдиновой Э.В., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, со стороны ответчика территориальной избирательной комиссии муниципального района Камышлинский Самарской области Абзаловой Л.Ф., при секретаре Шайдуллиной Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-71/2011 по исковому заявлению Салахова Н.Г. к администрации муниципального района Камышлинский Самарской области о взыскании денежной компенсации в сумме 70692 руб., компенсации морального вреда в сумме 50000 руб. и госпошлины в размере 2520 руб. 76 коп.,

у с т а н о в и л:

Салахов Н.Г. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района Камышлинский Самарской области о взыскании денежной компенсации в сумме 70692 руб., компенсации морального вреда в сумме 50000 руб. и госпошлины в размере 2520 руб. 76 коп. В обоснование своих требований указал, что 01.04.2004 года на основании постановления территориальной избирательной комиссии Камышлинского района «Об определении результатов выборов Главы Камышлинского района», на основании ст. 61 закона Самарской области «О выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления» он вступил в должность главы Камышлинского района сроком на 5 лет. 04.03.2009 года в соответствии с п. 3 ст. 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального района Камышлинский в связи с прекращением полномочий он был уволен с вышеназванной должности. 08.04.2009 года в администрацию муниципального района Камышлинский Самарской области им было подано заявление с просьбой о выплате ему денежной компенсации согласно п.1 ст. 19 Закона Самарской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области», согласно данного закона председателю представительного органа и его заместителю, председателю комитета, комиссии представительного органа, выборному должностному лицу, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, при прекращении полномочий в связи с неизбранием его на новый срок в течение одного года со дня прекращения полномочий может ежемесячно выплачиваться денежная компенсация в размере его должностного оклада. Данные выплаты прекращаются в случае трудоустройства указанного лица. Но в выплате данной компенсации администрацией муниципального района Камышлинский ему было отказано. В связи с тем, что, по их мнению, он был уволен с занимаемой должности в связи с прекращением полномочий, а не в связи с неизбранием на должность, так как он свою кандидатуру на выборах Главы муниципального района Камышлинский не выдвигал. В действительности он выдвигал свою кандидатуру, но снял ее до регистрации кандидатов, но, тем не менее, он считает, что отказ в выплате ему указанной денежной компенсации незаконный и противоречит законодательству. В ст.19 Закона Самарской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области», действительно указано, что денежная компенсация выплачивается при прекращении полномочий в связи с неизбранием выборного должностного лица на новый срок. Но в названном законе не указаны причины неизбрания и условия. Нет конкретизации, что условия выплаты компенсации должны зависеть напрямую от того, что кандидат выдвигал свою кандидатуру и не был избран избирателями на новый срок. Кроме того в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не указано основание прекращения полномочий выборного должностного лица, с формулировкой «в связи с неизбранием его на новый срок». Ежемесячный должностной оклад на момент увольнения согласно справки, выданной администрацией муниципального района Камышлинский, у него составлял 17673 рубля (Семнадцать тысяч шестьсот семьдесят три) рубля. 06.07.2009 года он устроился на работу в Камышлинскую ЦРБ на должность врача-хирурга. На основании изложенного, он считает, что ответчик должен ему выплатить денежную компенсацию за период с 05.03.2009 года по 05.07.2009 год, т.е за четыре месяца, в размере 70692 рублей (Семьдесят тысяч шестьсот девяносто два рубля), исходя из его ежемесячного оклада 17673 рублей в месяц. В результате невыплаты ему вышеназванной компенсации он был вынужден жить без средств к существованию. Не мог оплачивать во время коммунальные платежи, покупать лекарства, а он является инвалидом. В результате всего этого сильно переживал, был подавлен, перенес стресс, заболел, попал в больницу. Просил взыскать с ответчика - администрации муниципального района Камышлинский Самарской области в его пользу денежную компенсацию в сумме 70692 рубля (Семьдесят тысяч шестьсот девяносто два рубля), исходя из его ежемесячного оклада 17673 рубля в месяц. Взыскать с ответчика в его пользу 50000 рублей (Пятьдесят тысяч рублей) в счет компенсации морального ущерба, 2520, 76 рублей в возмещение уплаченной госпошлины.

В судебном заседании истец Салахов Н.Г. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным в исковом заявлении, и пояснил, что ответчик в своем отзыве полностью доказывает его правоту, то есть его неизбрание. В ст. 67 Закона Самарской области сказано, что в случае неизбрания на новый срок выплачивается денежная компенсация и никак ни оговорено, что он должен был идти на выборы и избираться, добавлять в закон что-то от себя не входит в компетенцию ответчика. Поддерживает исковое заявление и считает, что иск подлежит удовлетворению.

В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального района Камышлинский Самарской области Хисамутдинова Э.В. исковые требования не признала, просила суд отказать в удовлетворении исковых требований и суду пояснила, что в пункте 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сказано, что глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. Ввиду этого, статья 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.05.2002) дает разъяснение некоторым понятиям, а именно: выборное должностное лицо - Президент Российской Федерации, а также избираемый непосредственно гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, глава муниципального образования (в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ); выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица; выдвижение кандидата - самовыдвижение кандидата, инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность; кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе государственной власти или органе местного самоуправления, либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата; кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата. Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) гласит: должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Ст. 2 Закона Самарской области от 10.12.2003 N 112-ГД "О выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления" предусматривает, что выборы главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления представляют собой форму прямого волеизъявления граждан, осуществляемую в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Самарской области, законами Самарской области, уставом муниципального образования, в целях наделения полномочиями соответствующего выборного должностного лица (в ред. Закона Самарской области от 08.06.2010 N 61-ГД). Глава муниципального образования, другое выборное должностное лицо местного самоуправления избирается на срок, установленный уставом муниципального образования. Устанавливаемый уставом муниципального образования срок не может составлять более пяти лет. Выборы главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих должностных лиц местного самоуправления (в ред. Закона Самарской области от 30.12.2005 N 253-ГД). Салахов Н.Г. был избран Главой муниципального района Камышлинский на выборах 2004 года, о чем свидетельствует постановление Территориальной избирательной комиссии от 29.03.2004 года № 52. В связи с прекращением полномочий, Салахов Г.Г. был уволен на основании пункта 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. В статье 9 Устава муниципального района Камышлинский Самарской области, утвержденного Постановлением Собрания представителей Камышлинского района № 12 от 17.05.2005г. сказано, что муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания Представителей Камышлинского района и Главы Камышлинского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при свободном тайном голосовании. Глава 4 Устава муниципального района Камышлинский Самарской области «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Камышлинского района», а именно пункт 1 статьи 18 предусматривает структуру органов местного самоуправления Камышлинского района и дает четкое определение понятия Главы района. В структуру органов местного самоуправления муниципального района входят: глава Камышлинского района – высшее должностное лицо Камышлинского района, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; администрация Камышлинского района – исполнительно-распорядительный орган Камышлинского района, возглавляемый Главой Камышлинского района. Пункты 1 и 2 статьи 20 Устава муниципального района Камышлинский гласят: глава Камышлинского района является высшим выборным должностным лицом Камышлинского района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Камышлинского района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет администрацию муниципального района. Пункт 1 статьи 19 Закона Самарской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области предусматривает выплату денежной компенсации в размере должностного оклада до устройства на новое место работы в случае неизбрания. Учитывая, что Салахов Н.Г. являлся по вышеуказанным законам выборным должностным лицом местного самоуправления и срок его полномочий истек в марте 2009 года в связи с избранием нового Главы района Б.Р.К. (решение ТИК от 02.03.2009 года № 14), следовательно выплаты денежной компенсации по данному закону не предусмотрено, т.к. Салахов Н.Г. не участвовал на выборах 01 марта 2009 года как кандидат, а принимал участие как избиратель. Так, на основании справки, выданной территориальной избирательной комиссией муниципального района Камышлинский Самарской области следует, что Салахов Н.Г. выдвигал свою кандидатуру на выборах (2009 г.) Главы муниципального района Камышлинский, но согласно его письменного заявления в территориальную комиссию муниципального района Камышлинский отозвал свои документы до регистрации кандидатов и участия в выборах не принимал. На основании Решения территориальной избирательной комиссии муниципального района Камышлинский Самарской области от 02.03.2009 г. № 14 «Об утверждении итогов голосования на выборах Главы муниципального района Камышлинский Самарской области» следует, что Салахов Н.Г. не участвовал на выборах 2009 года и не избирался всеобщим голосованием на должность Главы муниципального района Камышлинский. Также, Салахов Н.Г. в период с 16 марта по 30 апреля 2009 года находился на больничном, за данный период администрацией муниципального района Камышлинский Самарской области было начислено и выплачено пособие по временной нетрудоспособности. Просила отказать полностью Салахову Н.Г. в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, со стороны ответчика - территориальной избирательной комиссии муниципального района Камышлинский Самарской области Абзалова Л.Ф., просила суд отказать в удовлетворении исковых требований истца и суду пояснила, что в пункте 1 статьи 19 закона Самарской области от 10.07.2008 N 67-ГД «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области» предусматриваются социальные гарантии депутата, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, выборного должностного лица местного самоуправления, после окончания срока полномочий в случае неизбрания на должность на новый срок полномочий, т.е. может ежемесячно выплачиваться денежная компенсация в размере их должностного оклада до устройства на новое место работы (службы), но не более одного года со дня прекращения полномочий. Салахов Н.Г. был избран Главой муниципального района Камышлинский на выборах 2004 года, о чем свидетельствует постановление территориальной избирательной комиссии Камышлинского района Самарской области от 29.03.2004 года № 52. На основании пункта 2 статьи 20 Устава муниципального района Камышлинский Самарской области Глава Камышлинского района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет администрацию муниципального района. Салахов Н.Г. являлся выборным должностным лицом местного самоуправления и срок его полномочий истек в марте 2009 года в связи с избранием нового Главы района Б.Р.К. (решение ТИК от 02.03.2009 года № 14). Согласно справки территориальной избирательной комиссии муниципального района Камышлинский Самарской области следует, что Салахов Н.Г. хотел выдвинуть свою кандидатуру на выборах (01.03.2009 года) Главы муниципального района Камышлинский, но согласно его письменного заявления в территориальную комиссию муниципального района Камышлинский отозвал свои документы до регистрации его в качестве кандидата на должность Главы муниципального района Камышлинский Самарской области и участия в выборах не принимал. На основании Решения территориальной избирательной комиссии муниципального района Камышлинский Самарской области от 02.03.2009 г. № 14 «Об утверждении итогов голосования на выборах Главы муниципального района Камышлинский Самарской области» следует, что Салахов Н.Г. не участвовал на выборах 2009 года и не избирался всеобщим голосованием на должность Главы муниципального района Камышлинский. Салахов Н.Г. был уволен в связи с прекращением полномочий на основании пункта 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно указанного пункта полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования: избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

Статья 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дает разъяснение некоторым понятиям, а именно: выборное должностное лицо - Президент Российской Федерации, а также избираемый непосредственно гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, глава муниципального образования (в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ); выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица; выдвижение кандидата - самовыдвижение кандидата, инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность; кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе государственной власти или органе местного самоуправления, либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата; кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата. Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) гласит: должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Ст. 2 Закона Самарской области от 10.12.2003 N 112-ГД "О выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления" предусматривает, что выборы главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления представляют собой форму прямого волеизъявления граждан, осуществляемую в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Самарской области, законами Самарской области, уставом муниципального образования, в целях наделения полномочиями соответствующего выборного должностного лица. Глава муниципального образования, другое выборное должностное лицо местного самоуправления избирается на срок, установленный уставом муниципального образования. Устанавливаемый уставом муниципального образования срок не может составлять более пяти лет. Выборы главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих должностных лиц местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что Салахов Н.Г. был избран Главой муниципального района Камышлинский на выборах 2004 года, о чем свидетельствует постановление территориальной избирательной комиссии от 29.03.2004 года № 52. В связи с прекращением полномочий 04.03.2009г. Салахов Г.Г. был уволен на основании пункта 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

В статье 9 Устава муниципального района Камышлинский Самарской области, утвержденного Постановлением Собрания представителей Камышлинского района № 12 от 17.05.2005г. указано, что муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания Представителей Камышлинского района и Главы Камышлинского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при свободном тайном голосовании. Глава 4 Устава муниципального района Камышлинский Самарской области «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Камышлинского района», а именно часть 1 статьи 18 предусматривает структуру органов местного самоуправления Камышлинского района и дает четкое определение понятия Главы района. В структуру органов местного самоуправления муниципального района входят: глава Камышлинского района – высшее должностное лицо Камышлинского района, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; администрация Камышлинского района – исполнительно-распорядительный орган Камышлинского района, возглавляемый Главой Камышлинского района. В ст. 20 Устава муниципального района Камышлинский сказано, что глава Камышлинского района является высшим выборным должностным лицом Камышлинского района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Камышлинского района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет администрацию муниципального района.

Согласно ч.1 ст.6 ТК РФ к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории РФ федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Частями 2 и 3 ст.6 ТК РФ предусмотрена возможность принятия органами государственной власти субъектов РФ законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, но по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти, а также по вопросам, не урегулированным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Аналогичная позиция содержится и в ч. 3 ст. 23 ФЗ от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В пункте 1 статьи 19 Закона Самарской области №67-ГД от 10.07.2008г. «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области» указано, что депутату, члену выборного органа местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, выборному должностному лицу местного самоуправления после окончания срока полномочий в случае неизбрания на должность на новый срок полномочий может ежемесячно выплачиваться денежная компенсация в размере их должностного оклада до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения полномочий. Социальные гарантии, предусмотренные указанной статьей, предоставляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Таким образом, указанная денежная компенсация может быть выплачена только в случае неизбрания на должность на новый срок полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон, показаний свидетелей, письменных доказательств.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно части 9 ст.20 Устава муниципального района Камышлинский Самарской области (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.05.2010г.), главе Камышлинского района за счет средств районного бюджета предусмотрена ежемесячная денежная компенсация в размере его должностного оклада при прекращении полномочий в связи с неизбранием его на новый срок в течение одного года со дня прекращения полномочий до момента его трудоустройства, в порядке, предусмотренном законами Самарской области.

Исходя из решения от 19.05.2010г. №39 «О внесении изменений в Устав муниципального района Камышлинский Самарской области» видно, что абзац второй части 9 статьи 20 Устава дополнили 19.05.2010г. пунктом следующего содержания: ежемесячная денежная компенсация в размере его должностного оклада при прекращении полномочий в связи с неизбранием его на новый срок в течение одного года со дня прекращения полномочий до момента его трудоустройства, в порядке, предусмотренном законами Самарской области. До момента внесения указанных изменений в Устав, то есть до 19.05.2010г. вышеуказанных гарантий не существовало. Таким образом, указанных гарантий на момент прекращения полномочий истца не было предусмотрено Уставом района.

Учитывая, что Салахов Н.Г. являлся выборным должностным лицом местного самоуправления и срок его полномочий истек в марте 2009 года в связи с избранием нового Главы района Б.Р.К. (решение ТИК от 02.03.2009 года № 14), выплата денежной компенсации ему не предусмотрено, т.к. Салахов Н.Г. не участвовал на выборах 01 марта 2009 года как кандидат. Так, на основании справки, выданной территориальной избирательной комиссией муниципального района Камышлинский Самарской области следует, что Салахов Н.Г. выдвигал свою кандидатуру на выборах (2009 г.) Главы муниципального района Камышлинский, но согласно его письменного заявления в территориальную комиссию муниципального района Камышлинский отозвал свои документы до регистрации кандидатов и участия в выборах не принимал.

На основании решения территориальной избирательной комиссии муниципального района Камышлинский Самарской области от 02.03.2009 г. № 14 «Об утверждении итогов голосования на выборах Главы муниципального района Камышлинский Самарской области» следует, что Салахов Н.Г. не участвовал на выборах 2009 года и не избирался всеобщим голосованием на должность Главы муниципального района Камышлинский, что не оспаривается истцом, из искового заявления и пояснений истца, данных в судебном заседании, следует, что он не участвовал в выборах 2009г.

Из копии трудовой книжки истца серии <данные изъяты> и вкладыша к трудовой книжке серии ВТ , а также распоряжения л/с от 04.03.2009г. «Об увольнении», подписанного истцом, видно, что он уволен в связи с прекращением полномочий на основании п.3 ст.40 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а не в связи с неизбранием его на новый срок, то есть основанием увольнения истца является не факт неизбрания на должность в установленном порядке, а в качестве основания увольнения указано истечение полномочий. Также, например, в трудовом кодексе неизбрание на должность как основание увольнение применяется в отношении тех работников, трудовой договор с которыми заключался по результатам проведения конкурса или выборов на занимаемую должность на определенный срок (п.3 ч.1 ст.83 ТК РФ). Такие работники увольняются по данному основанию в случае неизбрания на новый срок при повторном проведении конкурса, выборов) при их участии в конкурсах, выборах. При неучастии таких работников в соответствующих выборах, конкурсах трудовой договор расторгается в связи с истечением срока (п.2 ч.1 ст.77 ТК РФ). Таким образом, неизбрание на новый срок и истечение срока (избрания) полномочий два разных юридических факта, два разных основания увольнения.

Таким образом, судом установлено, что к моменту прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления (главы муниципального образования) нормы материального права, устанавливающие вышеназванную гарантию не существовало, то есть не было предусмотрено Уставом, а после прекращения полномочий истца были внесены изменения и дополнения в устав, однако, эти гарантии также распространяются только тем главам муниципального образования, которые участвовали в выборах, но их не избрали, то есть, если они были уволены в связи с неизбранием на новый срок, а не в связи с прекращением полномочий. Поэтому у истца отсутствует законное основание на получение выплаты, поскольку нормы материального права применяются на момент возникновения правоотношения, в данном случае – на момент прекращения полномочий. Данное обстоятельство подтверждается представленными письменными доказательствами и не опровергается пояснениями представителя ответчика.

По указанным причинам суд считает несостоятельным и необоснованным довод истца о том, что ему должны выплатить денежную компенсацию, независимо от того, выдвигал ли он свою кандидатуру или нет, что условия выплаты компенсации должны зависеть напрямую от того, что кандидат выдвигал свою кандидатуру и не был избран избирателями на новый срок. Суд принимает во внимание и считает состоятельным доводы представителя ответчика администрации муниципального района Камышлинский Самарской области Хисамутдиновой Э.В. о том, что Салахов Н.Г. являлся выборным должностным лицом местного самоуправления и срок его полномочий истек в марте 2009 года в связи с избранием нового Главы района Б.Р.К., Салахов Н.Г. был уволен в связи с прекращением полномочий, поэтому выплата денежной компенсации ему не предусмотрена, т.к. Салахов Н.Г. не участвовал на выборах 01 марта 2009 года как кандидат.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Суд приходит к выводу, что ответчиком не причинены истцу никакие нравственные или физические страдания, со стороны ответчика не было никаких неправомерных действий (бездействий), посягающих на принадлежащие истцу от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающие его личные неимущественные права и другие неимущественные права либо нарушающие его имущественные права, так как ответчик действовал законно.

Суд, исследовав в совокупности все представленные по делу доказательства, при изложенных обстоятельствах пришел к выводу, что в удовлетворении исковых требований Салахова Н.Г. к администрации муниципального района о взыскании денежной компенсации в сумме 70692 руб., компенсации морального вреда в сумме 50000 руб. и госпошлины в размере 2520 руб. 76 коп. необходимо отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Салахова Н.Г. к администрации муниципального района о взыскании денежной компенсации в сумме 70692 руб., компенсации морального вреда в сумме 50000 руб. и госпошлины в размере 2520 руб. 76 коп. в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 22.04.2011г.

Судья (подпись) Р.Р. Сагирова