решение по делу № 2-222/2011



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Клявлино 29 июня 2011года

Судья Клявлинского районного суда Самарской области Самодурова Н.Н., с участием истца – Идеменевой Л.А.., представителя ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ в Клявлинском районе Самарской области – Кудряшовой М. В., при секретаре судебного заседания Юнусовой Г.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2?222/2011 по иску Идеменевой Л.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Клявлинском районе Самарской области о признании решения ГУ УПФ РФ в Клявлинском районе об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и обязании ГУ УПФ РФ в Клявлинском районе произвести назначение и выплату пенсии

УСТАНОВИЛ:

В Клявлинский районный суд поступило исковое заявление Идеменевой Л. А., к УПФ РФ в Клявлинском районе Самарской области о признании решения ГУ УПФ РФ в Клявлинском районе об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и обязании ГУ УПФ РФ в Клявлинском районе произвести назначение и выплату пенсии. Из заявления следует, что 06 мая 2011 года ГУ УПФ РФ в Клявлинском районе Самарской области было вынесено решение об отказе Идеменевой Л.А., в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, из-за отсутствия требуемого специального стажа работы – 25 лет с которым истец не согласен и считает его необоснованным, нарушающим пенсионные права.

В судебном заседании истец Идеменева Л.А., поддержал заявленные исковые требования, и суду пояснила, что - с 01.04.1987 года по 15 марта 1989 года она работала в должности медицинской сестры Клявлинского ФАП, а с 13 марта 1989 года была переведена в терапевтическое отделение Клявлинской ЦРБ, где работает до настоящего времени. Считает, что специальный стаж необходимый для назначения досрочный пенсии она выработала. Однако при обращении в Пенсионный фонд, ей отказали в назначении досрочной пенсии и не зачли в специальный стаж периоды, когда она находилась на курсах повышения квалификации, а именно с 17 мая 1987 по 17 июля1987 года, с 17 января1994 года по 28 января 1994 года, с 16 февраля 2000 года по 15 марта2000 года, с 08 февраля 2005 года по10 марта 2005 года, с 20 мая 2010 года по 18 июня 2010 года, данные периоды засчитаны только в общий стаж. Считает, что данные периоды подлежат зачету в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, поскольку в указанные периоды, за ней сохранялось рабочее место, заработная плата, перечислялись страховые взносы в пенсионный фонд, поэтому курсы повышения квалификации это рабочий период. Кроме того, для медицинских сестер в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Не смотря на это, в назначении пенсии ей было отказано, в связи с чем, просит суд признать решение пенсионного фонда об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, включить спорные периоды в льготный стаж, и обязать ГУ УПФ РФ в Клявлинском районе произвести назначение и выплату пенсии.

Представитель ГУ - УПФ РФ в Клявлинском районе Самарской области Кудряшова М.В., исковые требования не признала, и пояснила, что решение, об отказе в назначении досрочной пенсии по старости за выслугу соответствует закону, поскольку специальный стаж Идеменевой Л. А, подтвержденный документами составляет 22 года 0 месяцев 28 дней, а необходимо 25 лет. Из специального стажа Идеменевой Л.А., исключены периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации, так как, согласно, правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, курсы повышения квалификации с отрывом от производства в специальный стаж не включаются. Кроме того, в специальный стаж включаются только периоды работы непосредственно связанные с исполнением обязанностей по лечебной деятельности, в то время как курсы повышения квалификации подразумевают под собой обучение, повышение знаний и профессиональных навыков. Во время прохождения курсов повышения квалификации медработник не выполняет работу, связанную с лечебной деятельностью. Поэтому просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, показания свидетелей приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

Свидетель К.А.Л., суду показала, что она работает в отделе кадров Клявлинской ЦРБ, может подтвердить тот факт, что Идеменева Л. А., обучалась на курсах повышения квалификации в указанные периоды, за счет Клявлинской ЦРБ, на время обучения за ней сохранялась средняя заработная плата, а так же издавались приказы о направлении в командировку и возмещались командировочные расходы. Один раз в пять лет работники должны пройти курсы повышения квалификации, это обязательное требование, иначе они не будут допущены к работе.

Свидетель У.Л.В., суду показала, что она работает вместе с истицей и так же обучается на курсах повышения квалификации. В 1987 году они вместе с ней обучались на курсах повышения квалификации. При чем в этот период времени, курсы проходили непосредственно в отделениях больницы им. Калинина, и они после теоретических лекций, практически работали в отделении, то есть фактически работали по специальности.

Из протокола и решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от 06 мая 2011 года, видно, что периоды с 17 мая 1987 по 17 июля1987 года, с 17 января1994 года по 28 января 1994 года, с 16 февраля 2000 года по 15 марта2000 года, с 08 февраля 2005 года по10 марта 2005 года, с 20 мая 2010 года по 18 июня 2010 года, нахождения Идеменевой Л.А., на курсах повышения квалификации не включены в специальный стаж. ( л.д. 5-9).

Из копии трудовой книжки Идеменевой Л. А., видно, что она принята на работу, на должность акушерки (адрес) ФАП 01.04.1987 года, 15 03.1989 года переведена медсестрой терапевтического отделения, где и работает по настоящее время. ( л.д.12).

Из копий свидетельств видно, что Идеменева Л.А., прошла курсы повышения квалификации (л.д.11,14-16).

Из выписок из приказов по (адрес) ЦРБ, видно, что Идеменева Л.А., направляется на курсы повышения квалификации.

Суд, давая оценку доводам истца, собранным доказательствам, показаниям свидетелей, приходит к выводу, что истцу в зачете в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию отказано неправомерно и с доводами ответчика, о том, что истица не выработала специальный стаж, согласиться нельзя, так как они противоречат действующему законодательству, фактическим обстоятельствам дела и нарушают конституционные права и принципы.

Статьей 7 Федерального Закона от 17 декабря 2001 год № 173 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины при достижении возраста 60 лет, и женщины достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.п. 11 п.1 ст. 27 указанного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст. 7 настоящего ФЗ, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа.

Как видно из трудовой книжки истицы, факт ее работы в спорные периоды в должности медицинской сестры подтверждается записями в его трудовой книжке и не оспаривается ответчиком, кроме того, данный стаж включен в общий трудовой стаж истца.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ, в случае направления работника на курсы повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы, (должность) и средняя заработная плата, а при направлении на курсы в другую местность ему выплачиваются командировочные расходы.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации так же является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодателем производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, Идеменева Л.А., относится к категории работников, которые в силу специальных нормативных актов курсы повышения квалификации являются обязательным условием выполнения работы. Исходя из этого, суд считает, что периоды нахождения Идеменевой Л.А., на курсах повышения квалификации с 08 февраля 2005 года по10 марта 2005 года, с 20 мая 2010 года по 18 июня 2010 года подлежат зачету в специальный стаж.

Что касается периодов прохождения Идеменевой Л. А., курсов повышения квалификации, до вступления в силу Федерального Закона от 17 декабря 2001 год № 173 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», с 17 мая 1987 по 17 июля 1987 года, с 17 января1994 года по 28 января 1994 года, с 16 февраля 2000 года по 15 марта 2000 года, то они так же подлежат включению в специальный стаж, поскольку относятся к периодам деятельности до установления нового правового регулирования.

В указанные периоды работы действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Указанные нормативные акты включали время обучения на курсах повышения квалификации по специальности в стаж работы по специальности.

Таким образом, периоды нахождения Идеменевой Л.А., с 17 мая 1987 по 17 июля 1987 года, с 17 января1994 года по 28 января 1994 года, с 16 февраля 2000 года по 15 марта 2000 года, на курсах повышения квалификации, так же подлежат включению в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 ч. 1, 197-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Идеменевой Л.А. удовлетворить.

Признать Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ в Клявлинском районе Самарской области от 06 мая 2011 года об отказе Идеменевой Л.А. в зачете в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения – незаконным.

Вменить в обязанность ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Клявлинском районе Самарской области включить в специальный стаж, дающий истцу право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с 17 мая 1987 по 17 июля 1987 года, с 17 января1994 года по 28 января 1994 года, с 16 февраля 2000 года по 15 марта 2000 года, с 08 февраля 2005 года по10 марта 2005 года, с 20 мая 2010 года по 18 июня 2010 года, и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд, через Клявлинский районный суд, с момент изготовления решения в окончательной форме, которое изготовлено 04 июля 2011 года.

Судья (подпись) Н.Н. Самодурова