ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Судья Клявлинского районного суда Самарской области Бакунова В.В., при секретаре Юнусовой Г.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-314/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к первичной профсоюзной организации 100 Муниципальное производственное предприятие жилищно – коммунального хозяйства, третье лицо – УФНС РФ по Самарской области, о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Первичной профсоюзной организации 100 Муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области обратилось в суд иском к первичной профсоюзной организации 100 Муниципальное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, указывая на то, что 29 января 1996 года под ведомственным регистрационным номером 2820 Управлением Министерства Российской Федерации по Самарской области была зарегистрирована Первичная профсоюзная организация 100 Муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее - Организация). В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако с момента регистрации данная информация о деятельности Организации в уполномоченный орган не представлялась. Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно части 4 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Также, в соответствии с абзацем 8 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако с момента регистрации данная информация Организацией в уполномоченный орган не представлялась, что свидетельствует о нарушении абзаца 8 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно сведениям, содержащимся в Вестнике государственной регистрации запись об Организации отсутствует в Едином государственном реестре юридических лиц. Таким образом, Организация не исполнила требования пункта 3 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ от 8 августа 2001 года (далее - Закон) согласно которому, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные Законом, что является основанием для исключения такого юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом в отношении исключения недействующих юридических лиц. Просят суд признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Первичную профсоюзную организацию 100 Муниципального производственного предприятия жилищно – коммунального хозяйства, зарегистрированную Управлением Министерства Российской Федерации по Самарской области 29 января 1996 года, ведомственный регистрационный № и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области на судебное заседание не явился. Суду представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца. Ответчик - Первичная профсоюзная организация 100 Муниципального производственного предприятия жилищно – коммунального хозяйства – извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, на судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представитель истца согласен на рассмотрение дела в отсутствии ответчика, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, о чем вынесено определение. Представитель 3-го лица УФНС РФ по Самарской области в лице исполняющего обязанности руководителя С.В. Шамис, в судебное заседание не явился, суду представил отзыв, на исковое заявление, указав, что сведения о Первичной профсоюзной организации 100 Муниципального производственного предприятия жилищно – коммунального хозяйства в ЕГРЮЛ (в части реестра по Самарской области) отсутствуют. Просит рассмотреть дело без участия их представителя. Суд, изучив представленные письменные материалы дела, полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно: - информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; - представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Из копии свидетельства о регистрации общественного объединения № от 29.01.1996 года Управления юстиции Самарской области видно, что зарегистрирована Первичная профсоюзная организация 100 Муниципальное производственное предприятие жилищно – коммунального хозяйства. Согласно справке Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 07.09.2011 года в Едином государственном реестре юридических лиц сведения о юридическом лице Первичная профсоюзная организация 100 Муниципальное производственное предприятие жилищно – коммунального хозяйства с указанным адресом: (адрес) - отсутствуют. Анализируя и оценивая добытые в судебном заседания доказательства в их совокупности суд приходит к мнению, что Первичная профсоюзная организация 100 Муниципальное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства необходимые сведения и информацию в регистрирующий орган не направляла, что в силу ст. 61 ГК РФ служит основанием для её ликвидации. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Первичную профсоюзную организацию 100 Муниципальное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, зарегистрированную Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области 29 января 1996 года под ведомственным регистрационным номером №, и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик вправе подать в Клявлинский районный суд Самарской области заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае если такое заявление подано,- в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. СУДЬЯ: (подпись) Бакунова В.В.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ