РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ст. Клявлино 16 ноября 2011 года Судья Клявлинского районного суда Самарской области Самодурова Н.Н., при секретаре Юнусовой Г.Ю., с участием заявителя Полупанова А.А., представителя Администрации муниципального района Клявлинский рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-413/2011 по жалобе Полупанова А.А. на решение органа местного самоуправления – администрации муниципального района Клявлинский Самарской области, о включении в список очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий без сохранения первоначальной постановки на учет, На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 25 8 ГПК РФ, суд УСТАНОВИЛ: Полупанов А.А. обратился в суд с жалобой на решение органа местного самоуправления – администрации муниципального района Клявлинский Самарской области, о включении в список очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий без сохранения первоначальной постановки на учет. В обоснование своих требований указал, что в мае 1997 года вместе со своими родителями прибыл из <данные изъяты> республики в Самарскую область. 31 марта 1998 года приобрел статус вынужденного переселенца. 7 июля 2002 года он в составе семьи своих родителей был зарегистрирован в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий муниципального района Клявлинский а так же включен в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления нуждающихся в улучшении жилищных условий. в Миграционной службе Самарской области. В мае 2003 года он с женой он выехал за пределы Клявлинского района и проживал в г. Тольятти до ноября 2007 года. В г. Тольятти 02.11 2004 года принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях, а с 27 марта 2007 года в стал на учет как вынужденный переселенец в составе двух человек (заявители и малолетняя дочь) участник программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных Федеральным законодательством». 20 ноября 2007 года вернулся на ст. Клявлино и обратился в муниципальный орган для постановки его в список нуждающегося и был поставлен на учет с 24.03.2008 года, без учета даты первоначальной постановки на учет 7 июля 2002 года. Считает, что действия администрации муниципального района Клявлинский по постановке его на учет в список очередности граждан нуждающихся в жилищных условиях с 24.03.2008 года, а не с 07.07.2002 года незаконны и нарушают его права. Поскольку согласно справки выданной Управлением Федеральной миграционной службы по Самарской области от 12.10.2011 года он как вынужденный переселенец по состоянию на 2011 год числится в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по Самарской области с 07.07.2002. В судебном заседании заявитель Полупанов А.А. уточнил заявленные требования просил признать решение жилищной комиссии от 11 апреля 2008 года о включении его с членами семьи в список нуждающихся в улучшении жилищных как лица имеющего статус Вынужденного переселенца без учета первоначальной постановки на учет с 07.07.2002 года, и просил обязать администрацию муниципального района Клявлинский Самарской области восстановить его и членов его семьи в списках очередности муниципального района Клявлинский как нуждающихся в улучшении жилищных условий как вынужденного переселенца на дату первоначальной постановки на учет, то есть со дня включения его в сводные списки. с 07.07.2001 года. В судебном заседании дал пояснения аналогичные установочной части решения, уточнив, что при переезде на постоянное место жительства в Тольятти, не знал, что его сняли с учета как нуждающегося в улучшении жилищных условий вынужденного переселенца, его никто об этом не извещал и решения он не получал. В г. Тольятти его поставили в очередь на общих основаниях, и лишь в 2007 году, когда случайно узнал об этом, и, предъявив удостоверение вынужденного переселенца, добился что бы его поставили в льготную очередь при этом он продолжал стоять в сводных списках в Миграционной службе Самарской области с 07.07.2007 года. После возвращения в Клявлинский район, он обратился с заявлением о постановке его семьи на учет как нуждающихся в жилом помещении, при этом представил все документы, подтверждающие статус вынужденного переселенца, и считал, что его поставили в очередь с первоначальной даты принятия на учет, и лишь в августе 2011 года узнал, что поставлен на учет с даты обращения с заявлением. Считает, что при постановке на учет жилищная комиссия не приняла во внимание его статус вынужденного переселенца, и что он является участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных Федеральным законодательством». Представитель заинтересованного лица – Администрации муниципального района Клявлинский Ахметшин А.Г. заявленные требования не признал, суду пояснил, что Полупанов А.А., 24 марта 2008 года написал заявление о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, приложив к заявлению. документы, подтверждающие статус вынужденного переселенца, и он был поставлен на учет с момента подачи заявления. В администрации отсутствуют сведения о том, что Полупанов А.А., состоит в сводных списках вынужденных переселенцев с 07.07. 2002 года на получение жилья. Как и нет сведений об этом, как нет сведений о том, что он снимался с учета в связи с выездом в г. Тольятти на постоянное место жительства, решения жилищной комиссии об этом он не нашел. Хотя включение в сводные списки вынужденных переселенцев Миграционной службой происходило на основании сведений представленных Муниципалитетами. Списки нуждающихся в улучшении жилищных условий или в жилом помещении ежегодно уточняются, для этого в УФМС направляются списки граждан состоящих на учете, в случае убытия гражданина на другое постоянное место жительства УФМС делает об этом отметку На основании этой информации жилищная комиссия принимает решение об исключении в из списков в связи с выездом на другое постоянное место жительства в соответствии с требования Жилищного кодекса. Вынужденные переселенцы ежегодно подтверждают свой статус, и представляют в УФМС сведения, о том, что они не имеют жилых помещений на праве собственности. В настоящее время муниципалитеты формируют списки граждан льготной категории, к которым относятся вынужденные переселенцы по дате принятия нуждающимися в жилом помещении и сдают их в Министерство экономического развития инвестиций и торговли Самарской области, которые в свою очередь решают в какой район будут направлены финансовые средства на приобретение жилья для вынужденных переселенцев. Считает, что требования Полупанова А.А. не подлежат удовлетворению, так как он выезжал за пределы муниципального района на другое постоянное место жительства, и вновь принят на учет с даты подачи заявления, как этого требует жилищное законодательство. Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется сведения. В суд направили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель привлеченного в качестве заинтересованного лица Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствии их представителя, и просил отказать в удовлетворении требований Полупанова А.А. Из возражения представленного в суд, видно, что вынужденные переселенцы включаются в сводные списки исходя из даты принятия их органом местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье). Решение о включении их в списки принимаются комиссией, так же комиссией решается вопрос об исключении их из списков при изменении обстоятельств, в результате которых утрачены основания для включения. Так согласно ч. П.3 ст. 56 ЖК. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае их выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование. Кроме того, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий носит заявительный характер, поэтому Полупанов А.А., законно поставлен на учет с даты подачи заявления, то есть с 24 марта. 2008года. Суд, выслушав заявителя, представителя администрации муниципального района Клявлинский, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению. Судом установлено, что 31.03.1998 года Миграционной службой Самарской области Полупанов А.А. признан вынужденным переселенцем 07.07.2002 года Полупанов А.А., включен в сводный список вынужденных переселенцев состоящих в органах местного самоуправлении на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Из справки представленной УФМС РФ в Самарской области видно, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153, в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, выписки из сводных списков вынужденных переселенцев в апреле 2006 года переданы в соответствующие органы местного самоуправления для организации работы по выдаче и реализации государственных жилищных сертификатов. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2000 г. № 845 «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации»: «...считать действительными списки учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилых помещений, составленные территориальными органами упраздненной Федеральной миграционной службы России...». Финансирование на эти цели из федерального бюджета осуществляется ежегодно. Формирование списков и предоставление субсидии на приобретение жилья по жилищным сертификатам гражданам Российской Федерации осуществляется органами местного самоуправления. По состоянию на 09.11.2011 года вынужденный переселенец Полупанов А. А. составом семьи 3 человека числится в сводном списке вынужденных переселенцев состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), с 07.07.2002 года по Самарской области. Согласно Постановлению Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 г. Полупанов А.А является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральные законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец вправе самостоятельно выбрать место жительства. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 вышеуказанного закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления включают вынужденного переселенца в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности. Согласно п. 4 ч. 1 данной статьи, указанные, органы предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты предоставляются за счёт федерального бюджета. В соответствии с п.п. «б» п. 3, Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 8.11.2000 г. N 845: органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания. В соответствии с п. 37 указанного Положения органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье). Согласно ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям, по своему выбору гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям. В соответствии с приказом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ от 10.04.2001 г. № 31 «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев», изданным во исполнение Постановления Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. № 845 «Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ»: вынужденные переселенцы, состоявшие на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, включались в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет (п. 3.4). Вынужденные переселенцы, состоящие в едином списке и относящиеся к категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное предоставление жилых " помещений, одновременно включаются в отдельные списки первоочередников или внеочередников. В соответствии п.п. «ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153: право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. Согласно п. 24 вышеуказанных правил, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в. улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Согласно п. 26 Правил: сводный список в отношении граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил (вынужденных переселенцев), до его утверждения подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы: формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675. является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Из материалов дела видео, что 31.03.1998 г. Миграционной службой Самарской области Полупанову А.А. был предоставлен статус вынужденного переселенца, и он включен в сводные списки по состоянию на 09.11.2011 года вынужденный переселенец Полупанов А. А. составом семьи 3 человека числится в сводном списке вынужденных переселенцев состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшению жилищных условий (постоянном жилье), с 07.07.2002 года по Самарской области. Сведений о том, что Полупанов А.А., снят с учета нуждающихся в жилом помещении в связи с выездом в другое муниципальное образование за период в 2002 года по 2088 год, органы местного Самоуправления в Миграционную службу не представляли, хотя из требований законодательства следует, что обязанность по учету лежит на них. Кроме того, Администрацией Муниципального района Клявлинский. суду не представлено никаких доказательств, в подтверждение того факта, что Полупанов А.А., решением жилищной комиссии снимался с учета в связи с выездом на другое постоянное место жительства. Так из пояснений представителя Ахметшина А.Г., видно, что он не может представить суду таких сведений, так в документах жилищной комиссии таких решений не нашел. Из анализа вышеуказанных нормативно-правовых актов, и ч.1 п. 2 ст. 7 Закона РФ « О вынужденных переселенцах» следует, что право состоять в списках вынужденных переселенцев нуждающихся в улучшении жилищных условий у Полупанова А.А., возникло с 07.07.2002 года, то есть с момента первоначальной постановки его на учет, независимо от срока проживания в данной местности, так как на органы местного самоуправления возложена обязанность по учету вынужденных переселенцев, а не предоставлению им жилья. Данное обстоятельство так же подтверждается и справкой Миграционной службы. Доводы Заинтересованных лиц Администрации Муниципального района Клявлинский и Министерства экономического развития инвестиций и торговли Самарской области, суд считает несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании закона. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В связи с изложенным суд считает, что заявление Полупанова А.А., подлежит удовлетворению На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 25 8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Полупанова А.А. удовлетворить. Признать решение жилищной комиссии от 11 апреля 2008 года о включении Полупанова А.А. с членами семьи в список нуждающихся в улучшении жилищных как лица имеющего статус Вынужденного переселенца без учета первоначальной постановки на учет незаконным Обязать администрацию муниципального района Клявлинский Самарской области включить Полупанова А.А. и членов его семьи, в списках очередности вынужденных переселенцев нуждающихся в жилом помещении с даты первоначальной постановки на учет, то есть с 07.07.2002 г. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение изготовлено 21.11.2011 г. года. Судья (подпись) Самодурова Н.Н.