решение по делу № 2-184/2012



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Клявлино 07 марта 2012г.

Судья Клявлинского районного суда Самарской области Самодурова Н.Н.., при секретаре Юнусовой Г.Ю., с участием заявителя доверенного лица кандидата на должность Президента Российской Федерации Миронова С.М. – Баринова С.В., прокурора Сёмина А.С., представителя Администрации муниципального района Клявлинский Князевой Г.В., председателя Территориальной Избирательной Комиссии Клявлинского района Точилина В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-184/2012 по заявлению доверенного лица кандидата на должность Президента Российской Федерации Миронова С.М. ? Баринова С.В., заинтересованное лицо Администрация муниципального района Клявлинский, Территориальная Избирательная Комиссия Клявлинского района о признании решения органа местного самоуправления незаконным

УСТАНОВИЛ:

Доверенное лицо кандидата на должность Президента Российской Федерации Миронова С.М. – Баринов С.В., обратился в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Администрации муниципального района Клявлинский от 08.02.2012 года № 19 о закреплении за избирательными участками представителей от администрации Муниципального района Клявлинский и выведении их с избирательных участков. В судебном заседании заявитель, изменил, заявленные требования и просил вместо требования о выведении представителей Администрации с избирательных участков, признать действия территориальной избирательной комиссии Клявлинского района выразившиеся в допущении их на избирательные участки незаконными.

Считает, что Порядок оказания содействия избирательным комиссиям регулируется п. 26 Постановления правительства РФ от 29.06.2011 года № 511 «О мерах оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва и выборы Президента Российской Федерации», в котором устанавливается меры оказания содействия избирательным комиссиям органами местного самоуправления. В число указанных мер входит предоставление транспорта, обеспечение помещениями и предоставление информации. Данный перечень является закрытыми. Закрепление же представителей Администрации за избирательными участками не является мерой содействия избирательным комиссиям в осуществлении их полномочий при подготовке и проведении выборов, т.е. не соответствует требованиям закона. Присутствие представителей администрации в день выборов на избирательных участках нарушает положения Федерального Закона «О гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», нарушает принцип независимости и объективности избирательных комиссий при осуществлении ими полномочий по организации выборов, что может повлечь за собой использование административного ресурса. Просит суд признать незаконным распоряжение Администрации Клявлинского района от 08.02.2012 года № 19 о закреплении за избирательными участками представителей от администрации Муниципального района Клявлинский и действия Территориальной Избирательной комиссии по допуску лиц указанных в распоряжении на избирательные участки незаконными.

Представитель Администрации Муниципального района Клявлинский Князева Г.В., считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению, поскольку изданное распоряжение основано на законе, который рекомендует органам местного самоуправления, в том числе должностным лицам этих органов, оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах. Поэтому издание указанного Распоряжения не противоречит законодательству, указанные в нем лица находились на избирательных участках для бесперебойной и стабильной работы избирательных участков, а именно организационно-технических мероприятий, соблюдение пожарной безопасности, обеспечения транспортом. Именно для этих целей указанные в распоряжении лица находились на участках. Кроме того закрепленные за избирательными участками должностные лица не находились в помещениях для голосования и не вмешивались в работу избирательных комиссий, поэтому не нарушались чьи-либо избирательные права.

Председатель Территориальной избирательной комиссии Клявлинского района Точилин В.Н., считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, издание указанного распоряжения и нахождение ответственных лиц на избирательных участках не противоречит действующему законодательству о выборах и не ущемляет чьих-либо прав. Кроме того, в территориальную избирательную комиссию Клявлинского района жалоб от голосующих граждан, касающихся нарушений избирательных прав, не поступало. Фактов вмешательства ответственных от администрации лиц в деятельность избирательных участков не имеется.

Суд, выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, заключение прокурора полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исследовав материалы гражданского дела, считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Из Распоряжения Администрации Муниципального района Клявлинский № 19 от 08.02.1012 года видно, что в соответствии с п. 8 ст.12 ФЗ от 10.03.2003 года «О выборах Президента Российской Федерации» для оказания участковым избирательным комиссиям содействия в реализации их полномочий закреплены за избирательными участками представители от администрации следующие лица.

В пункте 26 Постановления правительства РФ от 29.06.2011 года № 511 « О мерах оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва и выборы Президента Российской Федерации» указано, что органам местного самоуправления рекомендовано оказывать содействие избирательным комиссиям по реализации их полномочий, это же положение содержится и в пункте 8 ст.12 ФЗ от 10.03.2003 года «О выборах Президента Российской Федерации». Способ оказания этого содействия в законе не оговорен, и запрета на закрепление за избирательными участками ответственных должностных лиц не имеется. Суд считает, что закрепление за избирательными участками ответственных лиц для оказания содействия в реализации их полномочий не противоречит действующему законодательству о выборах, поскольку целью закрепления указанных лиц, является оказание содействия в организации бесперебойной работы избирательных участков.

Из письма Территориальной Избирательной Комиссии Клявлинского района видно, что жалоб о голосующих граждан, касающихся нарушения их избирательных прав не поступали. Фактов вмешательства представителей Администрации в деятельность избирательных комиссий не было.

Судом достоверно установлено, что указанные лица не вмешивались в деятельность участковых избирательных комиссий, не находились в помещениях для голосования, и нарушений избирательных прав граждан установлено не было.

В соответствии со ст. 261 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований, если установит, что решение является законным.

Из исследованных в судебном заседании доказательств, видно, что изданное Распоряжение и нахождение закрепленных за избирательными участками должностных лиц от администрации Клявлинского района на избирательных участках в день голосования, с целью оказания содействия им в бесперебойной работе не противоречит требованиям закона, не нарушает права граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 259, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления доверенного лица кандидата на должность Президента Российской Федерации Миронова С.М. – Баринова С.В. - отказать

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд, через Клявлинский районный суд в течение 5 дней со дня принятия судом указанного решения.

Судья (подпись) Н.Н. Самодурова