решение по делу № 2-51/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Клявлино 16 марта 2011 года

Судья Клявлинского районного суда Самарской области Самодурова Н.Н., при секретаре Фомине С.И., с участием заместителя прокурора Клявлинского района Фадеевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-51/2011 по иску прокурора Клявлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения села Назаровка об обязании в проведении мероприятий по очистке дорог и тротуаров в границах села Назаровка,

УСТАНОВИЛ:

01 марта 2011 года в Клявлинский районный суд поступило исковое заявление прокурора Клявлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения села Назаровка об обязании в проведении мероприятий по очистке дорог и тротуаров в границах села Назаровка, из которого следует, что Прокуратурой Клявлинского района установлено, что администрация сельского поселения Назаровка муниципального района Клявлинский ненадлежащим образом исполняются обязанности по содержанию дорог. В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.п. 1, 6, 12 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ, дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Пунктом 7 указанной статьи предусмотрено, что владельцем дорог является местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). В силу п. 12 статьи 3 Закона, содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Как установлено частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Проведенной проверкой установлено, что администрацией сельского поселения Назаровка в нарушение положений п.п. 3.1.6 - 3.1.9 ГОСТ Р 50597-93, не обеспечивается своевременная очистка пешеходных дорожек и тротуаров, допускается формирование снежных валов ближе 5 метров от пешеходных переходов и непосредственно на тротуарах, нормативный срок ликвидации зимней скользкости не соблюдается. Данными действиями администрация нарушает также и утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения Назаровка от 31.12.08 г. № 29 нормативный правовой акт - Положение об организации благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории сельского поселения Назаровка муниципального района Клявлинский администрацией сельского поселения не принимаются должные меры по очистке проезжей части дорог и пешеходных дорожек, что недопустимо и в случае чрезвычайных ситуаций может привести к существенному ущербу. В связи с реальной угрозой причинения вреда и здоровью неопределенного круга лиц, на основании изложенного, просит суд обязать обязать администрацию сельского поселения Назаровка незамедлительно очистить от снега и наледи участки дорог и тротуары в границах села Назаровка по улице Центральной, Молодежной и Заречной.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил их удовлетворить и обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель ответчика – глава сельского поселения с. Назаровка – Егоров А.И. исковые требования прокурора признал в полном объеме пояснив, что работы по очистке от снега улиц и тротуаров проводятся в рамках выделенных из местного бюджета средств, по мере финансирования будут очищать дороги.

Представитель третьего лица – инспектор дорожного движения ОГИБДД ОВД по муниципальному району Клявлинский – К.Н.В. суду пояснил, что дороги в границах территории сельского поселения с. Назаровка действительно не очищены в полной мере.

Выслушав истца, ответчика, третье лицо, проверив материалы дела, суд находит иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.п. 1, 6, 12 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ, дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог,

Пунктом 7 указанной статьи предусмотрено, что владельцем дорог является местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

В силу п. 12 статьи 3 Закона, содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Как установлено частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Из справки от 15.02.2011 года о проведении проверки соблюдения требований законодательства в сфере благоустройства территории сельского поселения с. Назаровка, ул. Центральная, ул. Молодежная, ул. Заречная видно, что комиссией в составе: помощника прокурора Клявлинского района Семина А.С., инспектора дорожного движения ОГИБДД ОВД по муниципальному району Клявлинский К.Н.В. главы сельского поселения с. Назаровка Егорова А.И., осмотрены ул. Центральная, ул. Молодежная, ул. Заречная сельского поселения с. Назаровка и были выявлены следующие нарушения: улицы не очищены, имеются накатанные колии, очищена только часть ул. Центральная, очистка улиц проводится собственными силами без заключения договора на общественных началах.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.67, 194-198, 212 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Клявлинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения села Назаровка об обязании в проведении мероприятий по очистке дорог и тротуаров в границах с. Назаровка удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения с. Назаровка очистить от снега и наледи участки дорог и тротуары в границах села Назаровка по улице Центральной, Молодежной, Заречной в течение одного месяца.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение 10 дней.

СУДЬЯ (подпись) Самодурова Н.Н.