ПОСТАНОВЛЕНИЕ с. Камышла 18 апреля 2012г. Судья Клявлинского районного суда Самарской области Сагирова Р.Р., при секретаре судебного заседания Галимуллиной Р.М., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - Насырова Р.М., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Айдинова Р.Д., рассмотрев протокол и материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Айдинова Р.Д., **** года рождения, место рождения: (адрес), место жительства: (адрес)., привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: В Клявлинский районный суд Самарской области поступили протокол и материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Айдинова Р.Д.. Из материалов дела следует, что начальником отдела охраны окружающей среды и экологического контроля администрации муниципального района Камышлинский Самарской области Насыровым Р.М., на основании распоряжения главы муниципального района Камышлинский Самарской области № 5 от 19 января 2012 года, была проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя Айдинова Р.Д.. С копией распоряжения о проведении проверки индивидуальный предприниматель Айдинов Р.Д. ознакомлен. При проведении проверки Айдинов Р.Д. присутствовал. 07 февраля 2012 г. в 09 час. 30 мин. отделом охраны окружающей среды и экологического контроля администрации муниципального района Камышлинский Самарской области был составлен акт проверки №1 индивидуального предпринимателя Айдинова Р.Д. С актом проверки индивидуальный предприниматель Айдинов Р.Д. был ознакомлен, копию акта со всеми приложениями получил. В ходе проведения проверки индивидуального предпринимателя Айдинова Р.Д. были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми: не соблюдены экологические требования при обращении с отходами производства и потребления. Айдинов Р.Д. в судебном заседании не признал факт не соблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, так как он был снят с налогового учета 19.10.2011г. и при составлении протокола не являлся индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отдела охраны окружающей среды и экологического контроля администрации муниципального района Камышлинский Самарской области – Насыров Р.М. подтвердил факт выявленных нарушений в деятельности индивидуального предпринимателя Айдинова Р.Д. и пояснил, что на основании распоряжения Главы Администрации м.р. Камышлинский, от 19.01.2012 года он совместно с представителем земельного комитета проводил проверку деятельности индивидуального предпринимателя Айдинова Р.Д., на наличие нарушений в экологической сфере. В ходе проверки были обнаружены недостатки по экологии и был составлен протокол. В начале проверки они просили Айдинова предоставить документы, подтверждающие о том, что он является индивидуальным предпринимателем. Айдинов Р.Д. им предоставил оригиналы данных документов. О том, что Айдинов Р.Д. снят с регистрационного учета в налоговом органе, он узнал только в феврале 2012 года, после того как была проведена проверка. Свидетель Ш.А.А. показал, что в ходе проведения проверки Айдинов Р.Д. предоставил оригинал свидетельства об изменений сведений, а также свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ, оригинала свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя он не видел. Выслушав Айдинова Р.Д., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника отдела охраны окружающей среды и экологического контроля администрации муниципального района Камышлинский Самарской области – Насырова Р.М., свидетеля Ш.А.А. изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам. Согласно статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из протокола об административном правонарушении видно, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения ст. 11, ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 18, ч. 1, ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 30 от 16.02.2010 года "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)", выявленное при проведении плановой, выездной проверки деятельности ИП Айдинова Р.Д., по адресу: (адрес). выразившееся в том, что: в результате деятельности ИП Айдинова Р.Д. оказывается негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства и потребления (мусор от бытовых помещений несортированный, исключая крупногабаритные (IV класс опасности), смет с территории и производственных помещений, разнородные отходы упаковочных материалов из бумаги и картона (IV класс опасности), отходы смеси затвердевших разнородных пластмасс, полиэтиленовая тара (IV класс опасности) и др.) в соответствии с договором № 63 от 01.01.2011 года с ООО «<данные изъяты>» на вывоз твердых бытовых отходов. Согласно сведениям представленным ООО «<данные изъяты>» (справка о количестве вывезенных твердых бытовых отходов от 31.01.2012 г. № 515), объем размещенных отходов за 2011 год составил 398,4 кг. Накопление отходов осуществляется на производственной площадке, (фото № 3). Однако по вине ИП Айдинова Р.Д.: инвентаризация отходов и объектов их размещения не проведена, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 24.06.98 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; паспорта на отходы I-IV класса опасности отсутствуют (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»); лицо, допущенное к обращению с отходами I-IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством на право работы с отходами I-IV класса опасности, не имеет (ч. 1 ст. 15 Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»); учет образовавшихся, переданных другим лицам, а также размещенных отходов не организован и не ведется (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»); сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления (форма № 2-ТП (отходы)) за 2011 год не представлены в уполномоченные органы, что является нарушением ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.98 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; отчетность об образовании отходов за 2011 год в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке не представлена, что является нарушением ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 г. № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)". По результатам проверки в связи с выявлением вышеуказанных нарушений, допущенных индивидуальным предпринимателем Айдиновым Р.Д., был составлен протокол об административном правонарушении №1 от 07 февраля 2012г по ст. 8.2 КоАП РФ. С протоколом Айдинов Р.Д. был ознакомлен, копию протокола получил. Согласно ст.28.2 ч.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Из протокола об административном правонарушении от 07.02.2012г. видно, что в протоколе не указано время совершения административного правонарушения, что является существенным недостатком протокола. Из копии уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе на территории РФ от 19.10.2011г. и копии свидетельства о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя от 19.10.2011г. серии № видно, что Айдинов Р.Д. снят с учета 19.10.2011г. в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, в судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении был составлен 07.02.2012 года в отношении индивидуального предпринимателя Айдинова Р.Д.. Между тем, Айдинов Р.Д. 19.10.2011г., то есть до составления протокола, был снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья постановил: Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Айдинова Р.Д. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья (подпись) Сагирова Р.Р.