постановление по делу № 5-7/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Клявлино 28 марта 2011 года

Судья Клявлинского районного суда Самарской области Бакунова В.В., с участием представителя юридического лица администрации сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области Михайлова В.Л., старшего инспектора отделения надзорной деятельности муниципальных районов Камышлинский, Шенталинский и Клявлинский управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области Князева И.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 марта 2011 года № 85, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

24 марта 2011 года в 10 часов 30 минут в ходе проверки здания сельского дома культуры с. Старый Маклауш, расположенного по адресу: (адрес), были выявлены нарушения правил пожарной безопасности в Российской Федерации, установленные стандартами нормами и правилами – ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», утвержденные приказом МЧС Росси от 18 июня 2003 года №313, а именно: деревянные конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом, ППБ 01-03 п. 3 п.36, СНиП 21.01-97* п.7.1;помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией, НПБ 110-03 табл. 1,2; помещения не оборудованы системой оповещения 2-го типа (способ оповещения - звуковой, световые указатели «выход»), НПБ104-03 табл. 1,2; не произведен замер сопротивления изоляции осветительной сети и заземления здания СДК (1 раз в 3 года), не предоставлены копии протоколов замера сопротивления изоляции и заземления, ППБ 01-03 п. 3 ПТЭЭП п. 2.12.17; тамбур центрального входа отделан горючими материалами (ДВП), ППБ 01-03 п.53, СНиП 21-01-97* п.6.25; второе полотно двери центрального выхода заложено кирпичами, что ухудшает условия эвакуации людей, ППБ 01-03 п.40;дверь центрального выхода открывается не по направлению движения, ППБ 01-03 п.52; ширина второго эвакуационного выхода менее 1,2 м.(фактически 0,80 м.), СНиП 21-01-97* п.6.29.

В связи с этим на основании ст.27.16 КоАП РФ в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, начальником отделения НД - главным государственным инспектором муниципальных районов Камышлинский, Шенталинский и Клявлинский по пожарному надзору майором внутренней службы Ломакиным В.П. деятельность здания СДК в с. Старый Маклауш сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области, временно запрещена, до рассмотрения дела судом.

В судебном заседании старший инспектор отделения надзорной деятельности муниципальных районов Камышлинский, Шенталинский и Клявлинский управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области Князев И.В. пояснил, что 24 марта 2011 года было проведено плановое мероприятие по контролю, за соблюдением требований пожарной безопасности сельского дома культуры с. Старый Маклауш сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области по адресу: (адрес). В ходе мероприятия по контролю установлено, что сельский дом культуры с. Старый Маклауш сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области функционирует с нарушениями обязательных требований Правил пожарной безопасности, а именно: деревянные конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом, ППБ 01-03 п. 3 п.36, СНиП 21.01-97* п.7.1;помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией, НПБ 110-03 табл. 1,2; помещения не оборудованы системой оповещения 2-го типа (способ оповещения - звуковой, световые указатели «выход»), НПБ104-03 табл. 1,2; не произведен замер сопротивления изоляции осветительной сети и заземления здания СДК (1 раз в 3 года), не предоставлены копии протоколов замера сопротивления изоляции и заземления, ППБ 01-03 п. 3 ПТЭЭП п. 2.12.17; тамбур центрального входа отделан горючими материалами (ДВП), ППБ 01-03 п.53, СНиП 21-01-97* п.6.25; второе полотно двери центрального выхода заложено кирпичами, что ухудшает условия эвакуации людей, ППБ 01-03 п.40;дверь центрального выхода открывается не по направлению движения, ППБ 01-03 п.52; ширина второго эвакуационного выхода менее 1,2 м.(фактически 0,80 м.), СНиП 21-01-97* п.6.29. В целом, выявленные нарушения требований пожарной безопасности, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения, на время обнаружения пожара, оповещения о нем, а также возможность его тушения в начальной стадии, на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара. Как следствие создается угроза жизни и здоровью граждан в результате воздействия опасных факторов пожара. В соответствии со ст.38 Ф.З. «О пожарной безопасности» ФЗ-69 от 21.12.1994 «Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: «... лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. ..», в соответствии со ст. 37 Закона РФ «О пожарной безопасности» ФЗ-69 от 21.12.1994. Просил суд при вынесении решения учесть характер совершенного правонарушения, а именно значительную общественную опасность правонарушения.

Представитель юридического лица сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области Михайлов В.Л. суду пояснил, что юридическое лицо, представителем которого он является, виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ. Указанные недостатки постарается устранить.

Суд считает вину юридического лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, доказанной. Учитывая, что эксплуатация СДК с. Старый Маклауш осуществляется с нарушениями требований пожарной безопасности, следовательно, может повлечь возникновение пожара с гибелью и травмированием людей. В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также, что в данном случае другой вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение правонарушения и устранение угрозы жизни и здоровью людей, необходимо применить наказание в виде административного приостановления деятельности (временном прекращении эксплуатации) в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает, что правонарушение совершено впервые, правонарушитель полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном, что является смягчающими обстоятельствами по делу. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 29.9 –29.10 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначив ей наказание в виде приостановления деятельность здания сельского дома культуры с. Старый Маклауш сельского поселения Старый Маклауш муниципального района Клявлинский Самарской области, расположенной по адресу: (адрес), сроком на 60 суток, кроме проведения работ по устранению нарушений.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд, через Клявлинский районный суд в течение 10 суток.

Судья