ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст. Клявлино 14 сентября 2010 года
Судья Клявлинского районного суда Самарской области Митина И.А., с участием представителя юридического лица Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области Ахметшина А.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ от 08 сентября 2010 года № 53?139/5, протокол № 53-139/6 от 08 сентября 2010 года о временном запрете деятельности в отношении Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области
УСТАНОВИЛ:
В период времени с 6 сентября по 8 сентября 2010 года, главным государственным инспектором труда К.М.А., на основании распоряжения от 2 сентября 2010 года руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области П.А.С., во исполнение Федерального закона № 294-ФЗ, Конвенции МОТ №81 проведена плановая проверка соблюдений трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права в Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области, по результатам которой составлен Акт проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права № 53-139/2 от 08.09.2010 года в котором отражены выявленные нарушения законодательства о труде и об охране труда: не назначены ответственные лица за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте, за электрохозяйство, выпуск на линию технически исправных транспортных средств; не проводятся предрейсовые медосмотры водителей, занятия с водителями по безопасности дорожного движения, сезонный инструктаж; не создана служба охраны труда - планы работы не составляются, предписания не выдаются; контроль за состоянием условий труда на рабочих местах не осуществляется; не проводятся периодические медицинские осмотры работников; не издан приказ о назначении ответственных за проведение инструктажа по охране труда; резиновая обувь уборщикам, вахтеру - уборщику спецодежда - не выдается; не организована химчистка, ремонт СИЗ, информирование работников о полагающихся СИЗ; не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, предусмотренная ст. 212 ТК РФ; правилами внутреннего распорядка и согласно табелей учета рабочего времени для женщин, работающих в сельской местности, вместо 36-часовой рабочей недели установлена 40-часовая. На территории Администрации муниципального района Клявлинский в помещении гаража мастерской установлена эксплуатация заточного станка без инв. № (модель 2801 заводской №**) при отсутствии на него нормативно технической документации, акта о допуске к эксплуатации; абразивные круги не имеют отметки об испытании на механическую прочность; станок не имеет экранов со смотровыми окнами из безосколочного стекла для защиты глаз, сблокированными с электроприводом станка; станок не имеет жестких подручников, в нарушение требований п.п. 6.1.З., 6.1.9, 6.10.8.13, 6.2.13., 6.2.14., 6.10.8.24., 6.10.8.26 Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов ПОТ РМ - 006-97, утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.10.1997 г. № 55, п.п. 1.4, 1.5 ГОСТ12.2.003-91 ССБТ «Оборудование производственное. Общие требования безопасности). В нарушение п.п.6.2.4. и 6.1.15. Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов ПОТ РМ - 006-97 на момент проверки станок был подключен к электросети при отсутствии или неисправности вышеназванных защитных и предохранительных устройств, о чем в отношении юридического лица- администрации муниципального района Клявлинский составлен административный протокол № 53-139/5 от 08.09.2010 года за совершение административное правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, одновременно составлен протокол № 53-139/6 от 08 сентября 2010 года о временном запрете деятельности в отношении объекта деятельности- станка заточного без инв. № (модель 2801 заводской №**), установленного в помещении гаража мастерской администрации муниципального района Клявлинский Самарской области по адресу: (адрес) с 08.00 часов 09.09.2010 года.
В соответствии с Уставом юридического лица Администрации муниципального района Клявлинский законным представителем работодателя является Глава района Соловьёв И.Н.
Присутствовавший в судебном заседании представитель юридического лица-Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области - юрисконсульт Ахметшин А.Г. не отрицал факта нахождения заточного станка в гараже администрации на момент проверки, пояснил, что в настоящее время эксплуатация данного станка прекращена.
Главный государственным инспектор труда К.М.А. о месте и времени рассмотрения административного протокола извещена, в судебное заседание не явилась, в суд направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, в суд направила письменные объяснения с предложением о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) заточного станка на срок, необходимый и достаточный для приведения названного оборудования в соответствие с требованиями нормативных актов.
Суд считает вину юридического лица- администрации муниципального района Клявлинский - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 5.27 КоАП РФ, доказанной, поскольку в судебном заседании установлено, что заточный станок без инв. № (модель 2801 заводской №**) эксплуатировался администрацией муниципального района Клявлинский с грубыми нарушениями безопасных условий труда. Факт нарушения требований ст.212 ТК РФ, ч.1. и Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов ПОТ РМ - 006-97 подтверждается Актом проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от 08.11.2010 г. № 53-139/ 2 и протоколом № 53-139/5 от 08.09.2010 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 «Нарушение законодательства о труде и охране труда». Учитывая характер установленных з ходе проверки и отраженных в административном протоколе нарушений государственных нормативных требований охраны труда, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью работников, а так же в целях предупреждения совершения новых правонарушений, обоснованно был составлен административный протокол № 53-139/6 от 08.09.2010 г о временном запрете деятельности (эксплуатации) заточного станка без инв. № с 8-00 часов 9 сентября 2010 г. Таким образом, вина подтверждается протоколом об административном правонарушении № 53-139/5 от 08.09.2010 года, протоколом о временном запрете деятельности № 53-139/6 от 08.09.2010 года, актом проверки соблюдения трудового законодательства, в своих объяснениях при составлении административных протоколов представитель работодателя подтвердил факт эксплуатации оборудования, несоответствующего требованиям нормативных актов, не оспаривал выявленные актом проверки № 53-139/2 от 08.09.2010 года нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, что также подтвердил представитель администрации, участвующий в судебном заседании, в судебное заседание документов в опровержение акта проверки не представлено, не представлено доказательств о прекращении эксплуатации заточного станка. Пояснения участвующего в деле представителя администрации о том, что в настоящее время станок не эксплуатируется, не освобождают нарушителя от административной ответственности, поскольку для привлечения к административной ответственности достоточно самого факта нарушения законодательства о труде, невыполнения требований безопасности труда, а административное правонарушение считается оконченным с момента совершения противоправных деяний, т.е. невыполнения требований законодательства о труде и об охране труда.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, поэтому к правонарушителю следует применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) заточного станка без инв. № (модель 2801 заводской №**), расположенного в помещении гаража Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области по адресу: (адрес), поскольку это необходимо для предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.12, 5.27, 32.12 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Администрацию муниципального района Клявлинский Самарской области виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрете эксплуатации заточного станка без инв. № (модель 2801 заводской №**), расположенного в помещении гаража Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области по адресу: (адрес) сроком на тридцать суток с момента вынесения данного постановления.
Копию настоящего постановления немедленно направить в службу судебных приставов Клявлинского района для немедленного исполнения.
Судебному приставу-исполнителю произвести наложение пломб на заточный станка без инв. № (модель 2801 заводской №**), расположенный в помещении гаража Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области по адресу: (адрес), исключающих его эксплуатацию. Копию постановления о возбуждении исполнительного производства немедленно направить в адрес суда для контроля.
Разъяснить, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд, через Клявлинский районный суд в течение 10 суток, обжалование настоящего постановления не приостанавливает его исполнение.
Судья (подпись)