Об оборудовании катлована подъезда с площадкой для установки пожарных автомобилей



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Клинцы 8 октября 2010 года

Клинцовский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Красницкого С.И.,

при секретаре Шевцовой Л.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Клинцовского района Брянской области Селезнёвой О.В.,

представителя ответчика - главы администрации муниципального образования . сельского поселения Запорожан Ю.Н.,

представителя третьего лица на стороне истца - инспектора отдела государственного пожарного надзора по . Самофалова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Клинцовского района Брянской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации . сельского поселения . о понуждению совершения действий направленных на: оборудование озера в . подъездом с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; обеспечение в . для целей пожаротушения 1 прицепной пожарной мотопомпой,

установил:

Прокурор Клинцовского района Брянской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации . сельского поселения . о понуждению совершения действий направленных на: оборудование озера в . подъездом с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; обеспечение в . для целей пожаротушения 1 прицепной пожарной мотопомпой. В обоснование иска прокурор указал следующее: Проведённой прокуратурой Клинцовского района с привлечением специалистов - инспекторов отдела Государственного пожарного надзора . (далее - ОГПН .) проверкой готовности органов местного самоуправления к проведению противопожарных мероприятий установлено, что на территории . сельского поселения не соблюдаются требования пожарной безопасности:

водоисточники не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым
покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.94 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

населенные пункты поселения не обеспечены для целей пожаротушения
переносными пожарными мотопомпами (до 300 усадеб - 1 мотопомпа, от 300 до 1000 усадеб - 1 прицепная пожарная мотопомпа, более 1000 усадеб - 2 прицепные пожарные
мотопомпы) (п.31 ППБ 01-03; с. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствие с пунктом 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях.

Согласно пункту 9 части 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 10 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования - . сельское поселение к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

. (372 усадьбы) входит в состав . сельского поселения.

На территории . сельского поселения в населенном пункте - . расположен водный объект - озеро.

Проведенной в период с 14.09.2010 г. по 15.09.2010 г. совместно с ОГПН по . проверкой установлено, что в нарушение требований п. 94 ППБ 01-03 указанный водный объект не оборудован подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В нарушение требований п.31 ППБ 01-03 . (372 усадьбы) не обеспечен для целей пожаротушения 1 прицепной пожарной мотопомпой.

Кроме того, 10 апреля 2009 г. ОГПН . проведено внеплановое мероприятие по надзору за выполнением предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от 16.01.2008 г.

Внеплановой проверкой было установлено, что пункт предписания по устранении нарушений требований пожарной безопасности № от 16.01.2008 г., предписывающий обеспечить населенные пункты для целей пожаротушения переносными пожарными мотопомпами (до 300 усадеб - 1 мотопомпа, от 300 до 1000 усадеб - 1 прицепная пожарная мотопомпа, более 1000 усадеб - 2 прицепные пожарные мотопомпы), а также пункт предписания, предписывающий оборудовать водоисточники подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, не исполнены.

По результатам проверки юридическому лицу . сельской администрации выдано предписание № от 10.04.2009 г.

Предписание № от 10.04.2009 г. также содержит пункты, предписывающие исполнить вышеуказанные требования в срок до 01.04.2010 г.

Проведенной в период с 14.09.2010 г. по 15.09.2010 г. совместно с ОГПН по . проверкой установлено, что указанные требования предписаний не исполнены до настоящего времени.

Указанные нарушения ППБ 01-03 препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременному спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара.

Не обеспечение населенных пунктов . сельского поселения для целей пожаротушения переносными пожарными мотопомпами, отсутствие вблизи естественных и искусственных водоисточников с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года нарушает гарантированные ст.41 Конституции РФ, ст.34 ФЗ «О пожарной безопасности» права неопределенного круга лиц, проживающих на территории населенных пунктов . сельского поселения, на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара и иных чрезвычайных ситуациях.

В соответствии со ст. 18 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Пунктом «а» ч. 2 ст. 11 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена обязанность органов местного самоуправления осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор полномочен обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Клинцовского района Брянской области Селезнёва О.В. поддержала данное исковое заявление.

Представитель ответчика по делу - глава администрации муниципального образования . сельского поселения Запорожан Ю.Н. иск признал, и просил суд предоставить ему срок для исполнения исковых требований до 1.04.2011 года.

Привлечённый по делу в качестве третьего лица на стороне истца - инспектор отдела государственного пожарного надзора по . Самофалов А.А. считает иск прокурора обоснованным, и подлежащим удовлетворению.

Выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, суд считает иск прокурора Клинцовского района Брянской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации . сельского поселения . о понуждению совершения действий направленных на: оборудование озера в . подъездом с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; обеспечение в . для целей пожаротушения 1 прицепной пожарной мотопомпой, подлежащим удовлетворению, поскольку представитель ответчика иск признал, и данное признание иска принято судом.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Обязать администрацию муниципального образования . сельского поселения . в срок до 1 апреля 2011 года оборудовать озеро в . подъездом с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, и обеспечить . для целей пожаротушения - 1-й прицепной пожарной мотопомпой.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента его оглашения.

Судья: Красницкий С.И.