Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Клинцы 1 октября 2010 года
Клинцовский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Красницкого С.И.,
при секретаре Шевцовой Л.А.,
с участием представителя истца - прокурора . района Брянской области Старченко Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора . района Брянской области в защиту интересов Северин Екатерины Григорьевны к . сельской администрации . о признании незаконными действий жилищно-бытовой комиссии . сельской администрации . об отказе в принятии на жилищный учёт,
установил:
Прокурор Клинцовского района Брянской области обратился в суд с иском в защиту интересов Северин Е.Г. к . сельской администрации . о признании незаконными действий жилищно-бытовой комиссии . сельской администрации . об отказе в принятии на жилищный учёт. В обоснование иска прокурор указал следующее: Северин Е.Г. являясь вдовой умершего участника Великой Отечественной Войны, имея право на льготы, установленные для членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, будучи зарегистрированной по месту жительства и проживая ., расположенном в границах муниципального образования . сельское поселение ., 9.07.2010 года обратилась в . сельскую администрацию . с заявлением о принятии на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.Решением жилищно-бытовой комиссии . сельской администрации от 6.08.2010 года, оформленным в резолютивной части протокола жилищно-бытовой комиссии №, Северин Е.Г. было отказано в принятии на жилищный учет нуждающихся в получении жилого помещения со ссылкой на непредставление правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение.Данныйотказ жилищно-бытовой комиссии является незаконным в силу подпунктов 1 и 2 части 1 статьи 54, части 4 статьи 52, части 3 статьи 49, статьи 51 Жилищного Кодекса РФ, Указа Президента РФ от 07.05.2008 года N 714 (ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 21.12.2009 N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах", подпункта 1 абзаца второго пункта 1 статьи 2 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 06.05.2010) "О ветеранах", подпункта 3 пункта 1 статьи 15 ФЗ «О ветеранах», статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор . района Брянской области Старченко Г.М. поддержал данное исковое заявление.
Представитель ответчика по делу - глава . сельской администрации . Киндыч В.Н., надлежащим образом уведомлённый о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории) по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно части 3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 7.05.2008 года N 714 (ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" подлежат обеспечению жильем нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как установлено подпунктами 1 и 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
Согласно подпунктам 1 и 2 части 1 статьи 54 Жилищного Кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу части 4 статьи 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как установлено, Северин Е.Г. с 18.06.2007 года проживает . в жилом доме, принадлежащем на праве собственности Д. При вселении Северин Е.Г., какой-либо договор между Д. и Северин Е.Г. не заключался. Д1. и Северин Е.Г. не являются родственниками, брак между ними не зарегистрирован. Собственного жилья Северин Е.Г. в настоящее время не имеет. 07.05.2007 года Северин Е.Г. на основании пункта 4 статьи 17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" сдала . сельской администрации принадлежавший ей жилой дом по адресу: . связи с выездом с территории радиоактивного загрязнения.
В соответствие с подпунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации Северин Е.Г. относится к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поскольку она не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения.
Это подтверждается справкой, выданной . сельской администрацией о сдаче Северин Е.Г. принадлежащего ей дома, справкой, выданной . сельской администрацией о месте проживания и регистрации по месту жительства Северин Е.Г., справкой ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от 16.07.2010 года об отсутствии у Северин Е.Г. жилых помещений, справкой . филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от 01.02.2010 года об отсутствии у Северин Е.Г. жилых помещений, выпиской из похозяйственной книги . сельского поселения по лицевому счету № по адресу: . принадлежности указанного жилого дома и проживающих в нем лицах.
Кроме того, в соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 5 Закона Брянской области от 09.06.2006 N 37-3 (ред. от 02.04.2010) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области" решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет оформляется в форме правового акта органа местного самоуправления.
Согласно абзацу 2 статьи 6 данного Закона решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в соответствии с законодательством.
Однако решение в виде правового акта Рожновской сельской администрации об отказе в принятии Северин Е.Г. на учет нуждающихся в жилых помещениях до настоящего времени не было принято.
Тем самым, Северин Е.Г. по причине бездействия Рожновской сельской администрации была лишена права на обжалование решения местной администрации об отказе в принятии на жилищный учет.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Признать незаконными действия жилищно-бытовой комиссии . сельской администрации . от 6 августа 2010 года по отказу Северин Екатерины Григорьевны в принятии на жилищный учет нуждающихся в получении жилых помещений, оформленными в протоколе жилищно-бытовой комиссии № от 6.08.2010 года.
Обязать жилищно-бытовую комиссию . сельской администрации . принять Северин Екатерину Григорьевну на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с момента подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента его оглашения.
Судья: Красницкий С.И.