О признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Клинцы 6 октября 2010 г.

. районный суд . в составе председательствующего судьи Бондаренко М.В., при секретаре Яковенко О.Н., с участием помощника . природоохранного прокурора . К, представителя ответчика Б рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску . природоохранного прокурора . в интересах неопределённого круга лиц к администрации Смолевичского сельского поселения . о признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,

установил:

30 августа 2010 годаБрянский природоохранный прокурор . обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц - жителей . сельского поселения к администрации . сельского поселения . о признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в населённых пунктах поселения: ., д. ., ., д. ..

Как указано в исковом заявлении, проведенной проверкой . природоохранной прокуратурой . с привлечением специалистов контролирующих санитарных и природоохранных органов установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в . сельском поселении числится 10 населенный пункт, в которых проживают 2627 человек. На протяжении длительного времени, в этих местах проживания граждан, происходит накопление бытовых отходов и мусора. Полигоны и свалки, т.е. места складирования и хранения бытовых отходов, отвечающие санитарным и природоохранным нормам и правилам в указанных населенных пунктах поселения, отсутствуют. В связи с этим, образующиеся отходы складируются гражданами в местах, отведенных сельскими администрациями, без учета требований природоохранного и санитарного законодательства. Несмотря на то, что эти отходы загрязняют окружающую среду и создают реальную угрозу жизни и здоровью жителей поселения и другим гражданам, органы местного самоуправления -. сельского поселения . муниципального района . не принимают мер по организации в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в населенных пунктах поселения, включая их размещение на санкционированной свалке. До настоящего времени, ответчиком, в установленном законом порядке, не организован в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории населенных пунктов: ., ., ., ..

Таким образом, по мнению истца, ответчик своим бездействием нарушает ст.ст.7, 14, 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.ст. 8, 14, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.3 и 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.1.7.1322-03). Нарушение ответчиком требований законодательства по обращению отходов потребления приводит к образованию несанкционированных свалок и в итоге к загрязнению атмосферного воздуха, загрязнению почв, поверхностных и подземных водных источников.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации . сельского поселения ., по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в населённых пунктах ., д. ., ., д. . . сельского поселения сбор и обязать ответчика организовать вывоз твёрдых бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В судебном заседании помощник . природоохранного прокурора . К поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Б иск признала частично и пояснила, что не признает исковые требования в части, признания незаконным бездействия администрации . сельского поселения, поскольку администрацией ведется работа по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в населённых пунктах, так в частности 4 октября 2010 года был проведен сход граждан ., по результатам которого принято решение о заключении гражданами договоров с МУП «ЖКХ .» на вывоз твердых бытовых отходов и мусора, а также самой администрацией 29 сентября 2010 года заключен договор с МУП «ЖКХ .» на вывоз твердых бытовых отходов из. С., ., ..

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующему основанию:

В соответствии с п. п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч.1 ст. 7 ФЗ РФ от 10.01.2002 г. № 78-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно справке представленной и.о. главы . сельского поселения - на территории поселения сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора организован из .. Из других населенных пунктов, расположенных на территории поселения отходы вывозятся самовывозом самим населением, а также сжигаются населением.

Согласно представленной информации МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство .» от ДД.ММ.ГГГГ за № сбор и вывоз ТБО с территории . сельского поселения осуществляется с жилого фонда ..

В соответствии со ст.8 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1995 г. № 52-ФЗ - граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 14 указанного Закона- отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно представленной информации территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по . в ., ., . и .х . за № от ДД.ММ.ГГГГ на территории . сельского поселения место для сбора мусора расположено в лесополосе (овраг) 0,5 км от н.п. в сторону н...

Таким образом, судом установлено, на территории . сельского поселения, не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, образующихся в населённых пунктах ., д., ., д. ., хутор ., и поскольку . сельская администрация, являющаяся исполнительным органом поселения, к компетенции которого относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, на момент подачи искового заявления не заключила соответствующие договора со специализированной организацией о сборе и вывозе бытовых отходов и мусора, исковые требования прокурора о признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в населённых пунктах . сельского поселения и возложении на ответчика обязанности - организовать на территории . сельского поселения сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями - подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Признать незаконным бездействие администрации . сельского поселения ., по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в населённых пунктах: ., д. ., ., д. . Смолевичского сельского поселения ..

Обязать администрацию . сельского поселения . организовать на территории . сельского поселения . сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента его оглашения.

Судья Клинцовского районного суда М.В. Бондаренко

Брянской области