Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Клинцы 13 октября 2010 г.
Клинцовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Бондаренко М.В., при секретаре Шевцовой Л.А., с участием представителя истца - помощника прокурора . Суярковой Е.Г., представителя ответчика - главы администрации муниципального образования . сельского поселения Бельченко В.А., представителя третьего лица на стороне истца - инспектора отдела государственного пожарного надзора по . Максименко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора . в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации . сельского поселения . о понуждении к совершению действий (проведение противопожарных мероприятий на территории .),
установил:
. обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации . сельского поселения . о понуждении к совершению действий, направленных на: обеспечение . для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой; оборудование реки в . и озера перед указанным населенным пунктом подъездами с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, установление у водоисточников и по направлению движения к ним, соответствующих указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; установление на территории . средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, а также приспособить водонапорные башни в . для отбора воды пожарной техникой в любое время года. В обоснование иска, прокурор указывает, что проведённой прокуратурой . с привлечением специалистов - инспекторов отдела Государственного пожарного надзора . (далее - ОГПН .) проверкой готовности органов местного самоуправления к проведению противопожарных мероприятий установлено, что на территории . сельского поселения не соблюдаются требования пожарной безопасности, а именно:
1) Водонапорные башни в . не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года (п.95 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности»);
2) водоисточники не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.94 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
3) у водоемов (водоисточников), а также по направлению к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника (п.90 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности»),
4) на территории населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности»),
5) населенные пункты поселения не обеспечены для целей пожаротушения
переносными пожарными мотопомпами (до 300 усадеб - 1 мотопомпа, от 300 до 1000 усадеб - 1 прицепная пожарная мотопомпа, более 1000 усадеб - 2 прицепные пожарные
мотопомпы) (п.31 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)
Ссылаясь на ст.ст. 1,34 ФЗ РФ «О пожарной безопасности», п.9 ч.1 ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. «а» ч.2 ст.11, ст.18 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», истец просить обязать ответчика устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора . Суяркова Е.Г. поддержала иск, однако от исковых требований в части возложения на ответчика обязанности по оборудованию реки в . и озера перед указанным населенным пунктом подъездами с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, отказалась и просила суд возложить на ответчика обязанность по установлению в . пожарного гидранта.
Представитель ответчика - глава администрации муниципального образования . сельского поселения Бельченко В.А. иск признала частично, не признала исковые требования истца в части понуждения к обеспечению населенного пункта переносной пожарной мотопомпой, ссылаясь на отсутствие помещения для хранения мотопомпы.
Представитель третьего лица на стороне истца - инспектор отдела государственного пожарного надзора по . Максименко А.В. считает иск обоснованным, и подлежащим удовлетворению, поскольку не обеспечение ответчиком первичных мер пожарной безопасности, в случае возникновения пожара, влечет за собой угрозу жизни и здоровью населения. Кроме того, представитель третьего лица пояснил, что установление в населенном пункте гидранта, будет являться более эффективной мерой пожарной безопасности, чем оборудование естественных водоисточников (реки и озера) подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме заявленных исковых требований.
В соответствии со ст. 18 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «а» ч. 2 ст. 11 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена обязанность органов местного самоуправления осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствие с п. 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях.
Согласно п. 9 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Как установлено судом, в пределах муниципального образования . сельское поселение . находится населенный пункт - . (264 усадьбы).
Проведенной 20 мая 2010 г. работниками ОГПН по . проверкой установлено, что в нарушение требований п.п. 31, 90, 94, 95,114 ППБ 01-03 - водонапорные башни в . не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года, . не обеспечено переносной пожарной мотопомпой; река в . и озеро перед указанным населенным пунктом не оборудованы подъездами с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, у водоисточников и по направлению к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; на территории населенного пункта средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара не установлены.
Указанные нарушения правил пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременному спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара.
Доводы представителя ответчика, о том, что у администрации не имеется помещения для хранения мотопомпы и финансовых средств для обеспечения её охраны не основаны на законе, поскольку в соответствии с ч.3 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Удовлетворить иск прокурора . в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации . сельского поселения . о понуждении к совершению действий (проведение противопожарных мероприятий на территории .).
Обязать администрацию муниципального образования . сельского поселения .: обеспечить . для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой; установить пожарный гидрант на территории . и у гидранта, а также по направлению к нему установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; установить в . средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; приспособить водонапорные башни в . для отбора воды пожарной техникой в любое время года.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Клинцовский районный суд в течение 10 суток с момента его оглашения.
Судья Клинцовского районного суда М.В. Бондаренко
.