Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Клинцы 13 октября 2010 г.
Клинцовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Бондаренко М.В., при секретаре Шевцовой Л.А., с участием представителя истца - помощника прокурора . Суярковой Е.Г., представителя ответчика - главы администрации муниципального образования . сельского поселения Бельченко В.А., представителя третьего лица на стороне истца - инспектора отдела государственного пожарного надзора по . Максименко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора . в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации . сельского поселения . о понуждении к совершению действий (проведение противопожарных мероприятий на территории .),
установил:
. обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации . сельского поселения . о понуждении к совершению действий, по установлению на территории . средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, и проведению мероприятий исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (провести опашку .) а также обязать ответчика приспособить водонапорную башню в . для отбора воды пожарной техникой в любое время года. В обоснование иска, прокурор указывает, что проведённой прокуратурой . с привлечением специалистов - инспекторов отдела Государственного пожарного надзора . (далее - ОГПН .) проверкой готовности органов местного самоуправления к проведению противопожарных мероприятий установлено, что на территории . сельского поселения не соблюдаются требования пожарной безопасности, а именно: - водонапорная башня в . не приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года (п.95 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности»),
- на территории населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности»),
- в населенных пунктах, расположенных в лесном массиве, не проведены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения - не в полном объеме не проведена опашка (п.112 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности»).
Ссылаясь на ст.ст. 1, 34 ФЗ РФ «О пожарной безопасности», п.9 ч.1 ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. «а» ч.2 ст.11, ст.18 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», истец просить обязать ответчика устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора . Суяркова Е.Г. поддержала исковые требования, указанные в заявлении.
Представитель ответчика - глава администрации муниципального образования . сельского поселения Бельченко В.А. иск признала частично, не признала исковые требования истца в части понуждения к проведению опашки в ., ссылаясь на отсутствие возможности выполнения указанных действий, в связи с тем, что земельные участки граждан, проживающих в населенном пункте, граничат непосредственно с лесным массивом.
Представитель третьего лица на стороне истца - инспектор отдела государственного пожарного надзора по . Максименко А.В. считает иск обоснованным, и подлежащим удовлетворению, поскольку не обеспечение ответчиком первичных мер пожарной безопасности, в случае возникновения пожара, влечет за собой угрозу жизни и здоровью населения.
Выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме заявленных исковых требований.
В соответствии со ст. 18 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «а» ч. 2 ст. 11 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена обязанность органов местного самоуправления осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствие с п. 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях.
Согласно п. 9 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Как установлено судом, в пределах муниципального образования . сельское поселение . находится населенный пункт - . (5 усадеб).
Проведенной 20 мая 2010 г. работниками ОГПН по . проверкой установлено, что в нарушение требований п.п. 95, 112, 114 ППБ 01-03, на территории . средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара не установлены, не проведена в полном объеме опашка населенного пункта, водонапорная башня не приспособлена для отбора воды пожарной техникой.
Указанные нарушения правил пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременному спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара.
Доводы представителя ответчика, о том, что у администрации не имеется возможности для проведения опашки, не основаны на законе, поскольку как пояснила в судебном заседании представитель ответчика, администрацией до настоящего времени, не установлено соответствуют ли в натуре границы земельных участков, находящихся в пользовании жителей данного населенного пункта, планам указанных земельных участков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Удовлетворить иск прокурора . в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации . сельского поселения . о понуждении к совершению действий (проведение противопожарных мероприятий на территории .).
Обязать администрацию муниципального образования . сельского поселения .: установить в . средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, провести мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения - полностью провести опашку ., приспособить водонапорную башню в . для отбора воды пожарной техникой в любое время года.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Клинцовский районный суд в течение 10 суток с момента его оглашения.
Судья Клинцовского районного суда М.В. Бондаренко
Брянской области