Об исправлении решения жилищной комиссии Первомайской сельской администрации



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Клинцы 16 марта 2011 г.

Клинцовский районный суд Брянской области в составе судьи Бондаренко М.В., при секретаре Яковенко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ф. об оспаривании решения жилищной комиссии . сельской администрации .,

установил:

Ф. обратилась в . районный суд с заявлением об оспаривании решения жилищной комиссии . сельской администрации . о снятии её с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Заявитель указывает, что она является вдовой участника Великой отечественной войны 1941-1945 г.г. проживает по договору найма в . в ..

Решением жилищной комиссии . сельской администрации (далее жилищная комиссия) от 11.01.2010 года она была принята на жилищный учет, как вдова умершего участника ВОВ и включена в список на обеспечение жильем в соответствии с законом «О ветеранах», однако решением жилищной комиссии от 26.04.2010 г. была снята с очереди, на основании п. 6 ст. 56 ЖК РФ.

С указанным решение Ф. не согласна, полагает, что имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма, в связи с чем, просит признать решение жилищной комиссии от 26.04.2010 г., в соответствии с которым она была снята с очереди на получение жилого помещения - неправомерным, и обязать поставить её на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании Ф. поддержала заявленные требования.

Представитель заявителя Волчек Д.А. также поддержал требования Ф., и суду пояснил, что у Ф. в собственности не имеется никакого жилого помещения, либо жилого помещения которое было бы предоставлено ей по договору социального найма. Заявитель проживает в принадлежащем её дочери - Н., доме, по договору найма, и не является членом семьи, поскольку Н. проживает отдельно в .. Не ведет совместного хозяйства с дочерью, и поэтому снятие заявителя с учета, является необоснованным и нарушающим права Ф., как нуждающейся в жилом помещении. И просил восстановить заявителя на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Представитель заинтересованного лица Запорожан Ю.Н. считает требования заявителя необоснованными, поскольку решение жилищной комиссии было принято на основании того, что жилищная комиссия пришла к выводу о том, что Ф. является членом семьи собственника жилого помещения, и с учетом того, что на каждого члена семьи Н. в том числе и на Ф., приходится более 14 кв.м. общей жилой площади (а учетная норма нуждаемости составляет 14 кв.м. жилой площади) и было принято решение о снятии заявителя с учета как нуждающейся в жилом помещении.

Выслушав заявителя, представителя заявителя и представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление Ф. подлежит удовлетворению по следующему основанию:

В соответствии с ч.ч. 1,2,3,4 ст. 49 ЖК РФ - Предоставление жилого помещения по договору социального найма:

1.По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.200

4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ и п. «а» ст. 2 Закона Брянской области «О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, А ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ» - Нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.21 ФЗ РФ от 12.01.2005 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ) - Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (Изменения, внесенные Федеральным законом от 06.05.2010 N 79-ФЗ, в подпункт 4 пункта 1 данной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.)

Как установлено судом Ф., являющаяся женой умершего участника Великой Отечественной войны, 30.12.2009 года обратилась с заявлением в сельскую администрацию о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с отсутствием у неё жилого помещения по договору социального найма и на праве собственности.

Решением жилищной комиссии от 11.01.2010 года (протокол № заседания жилищной комиссии) и Ф. была поставлена на учет, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в соответствии с ФЗ от 12.01.2005 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» под № 45.

Решением жилищной комиссии от 26.04.2010 года (протокол № заседания жилищной комиссии) на основании п.6 ст. 56 ЖК РФ - «выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет».

Судом установлено, что Ф. проживает по договору найма принадлежащем её дочери Н. . в ., а Н. вместе с семьей на момент принятия решения о снятии с учета заявителя, не была зарегистрирована и не в указанном жилом помещении Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки жилищных условий заявителя от 31.12.2009г., свидетельством о регистрации права собственности жилого дома, договором найма жилого помещения заключенным между Ф. и Н. Указанные обстоятельства не оспариваются и представителем заинтересованного лица.

Согласно справке Бюро технической инвентаризации и ответу Управления Федеральной регистрационной службы по . - у Ф. жилых помещений в . и . не имеется. Отчуждение жилых помещений за последние пять лет ею не производилось.

В соответствии с ч.1 ст. 31 ЖК РФк членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Таким образом, вывод жилищной комиссии о том, что Ф. является членом семьи собственника жилого помещения (Н.), и с учетом того, что на каждого члена семьи Н., в том числе и на Ф., приходится более 14 кв.м. общей жилой площади), послуживший основанием для принятия решения о снятии Ф. с учета как нуждающейся в жилом помещении - безоснователен, а само решение жилищной комиссии противоречит закону, поскольку нарушает жилищные права заявителя, в частности право на предоставление жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ч.4 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление Ф. об оспаривании решения жилищной комиссии . сельской администрации . от 26 апреля 2010 о снятии заявителя с жилищного учета - удовлетворить.

Обязать жилищную комиссию . сельской администрации . восстановить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Ф. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента его оглашения.

Судья Клинцовского районного суда М.В. Бондаренко

Брянской области