о признании незаконными действий жилищно-бытовой комиссии об отказе в постановке на очередь в получении жилого помещения, которое соответствует требованиям ст. ст. 131, 132 ГПК РФ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Клинцы28 марта 2011 года

Клинцовский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Красницкого С.И.,

при секретаре Белоусовой Е.Н.,

с участием представителя истца по доверенности Пальшиной Т.С.,

представителя ответчика – исполняющей обязанности главы . сельской администрации . Игнатенко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондаренко А. И. к . сельской администрации . о признании незаконными действий жилищно-бытовой комиссии . сельской администрации . об отказе в постановке на очередь в получении жилого помещения,

установил:

Бондаренко А. И. обратилась в суд с иском к . сельской администрации . о признании незаконными действий жилищно-бытовой комиссии . сельской администрации . об отказе в постановке на очередь в получении жилого помещения. В обоснование иска Бондаренко А. И. указала, что она, являясь вдовой умершего участника Великой Отечественной Войны, имеющая право на льготы, установленные для членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, будучи зарегистрированной и проживая с 1977 года в жилом доме, собственником которого являлся её супруг, по адресу ., расположенном в границах муниципального образования . сельское поселение ., не имея в собственности жилого помещения, 24.02.2011 года обратилась в . сельскую администрацию . с заявлением о принятии на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решением жилищной комиссии . сельской администрации от 4.03.2011 года, ей было отказано в принятии на жилищный учет нуждающихся в получении жилого помещения со ссылкой на то обстоятельство, что она не представила документы, подтверждающие право пользования занимаемым жилым помещением и заключение межведомственной комиссии, администрации . о признании указанного жилого помещения непригодным для постоянного проживания. Бондаренко А. И. считает данный отказ жилищной комиссии . сельской администрации, является незаконным.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Пальшина Т.С. поддержала исковое заявление Бондаренко А. И. и пояснила, что жилой дом, в котором зарегистрирована и проживала Бондаренко А. И. как член семьи собственника, в настоящее время не пригоден для проживания, о чём имеется соответствующее техническое заключение. При этом в феврале 2011 года ей было отказано в выдаче заключения межведомственной комиссии администрации . о признании жилого дома непригодным для проживания, по основанию не представления документов, подтверждающих право пользования занимаемым жилым помещением, которые она не может получить в . сельской администрации.

Представитель ответчика по делу – исполняющая обязанности главы . сельской администрации . Игнатенко Е.В. иск Бондаренко А. И. не признала и пояснила, что Бондаренко А. И. не представила в жилищно-бытовую комиссию при . сельской администрации заключение межведомственной комиссии администрации . о признании жилого дома непригодным для проживания, необходимое для постановки её на жилищный учёт.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах».

Согласно ст. 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

При этом согласно ст.51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане:

помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В судебном заседании установлено, что истица Бондаренко А. И. является вдовой умершего участника Великой Отечественной Войны, имеющая право на льготы, установленные для членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, зарегистрирована и проживает с 1977 года в жилом доме, собственником которого являлся её супруг, по адресу ., расположенном в границах муниципального образования . сельское поселение ., и не имеет в собственности жилого помещения. Решением жилищно-бытовой комиссии при . сельской администрации, а также распоряжением . сельской администрации от 4.03.2011 года, Бондаренко А. И. было отказано в принятии на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по основанию не представления документов, подтверждающих право пользования занимаемым жилым помещением и заключение межведомственной комиссии, администрации . о признании указанного жилого помещения непригодным для постоянного проживания Данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривается.

Суд полагает, что доводы представителя ответчика о том, что у истицы отсутствуют документы, подтверждающие право пользования жилым помещением по месту её регистрации и проживания по адресу ., являются не обоснованными по следующим основаниям.

Представитель ответчика не оспаривает то обстоятельство, что собственником данного жилого помещения, постройки 1956 года, является Б., умерший 6.03.2010 года, что также подтверждается выпиской из похозяйственной книги, выданной Врио главы Коржово-Голубовского сельского поселения от 10.03.2010 года.

Согласно ч.1 ст.6 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Принимая во внимание, что указанное жилое помещение, постройки 1956 года было возведено до вступления в силу вышеуказанного Закона, правообладание им может быть подтверждено и при отсутствии государственной регистрации права. В данном случае правоустанавливающим документом может является выписка из похозяйственной книги о принадлежности данного объекта недвижимости. Данная выписка имеется.

Истица Б. является членом семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу . сельского поселения ., в котором на законных основаниях с 1977 года зарегистрирована и проживает, и требование от неё со стороны . сельской администрации предоставление документов, подтверждающих её право пользования данным жилым помещением, которые сельская администрация и должна была выдать, суд полагает необоснованным.

Суд также полагает, что доводы представителя ответчика о том, что истица не предоставила заключение межведомственной комиссии администрации . о признании занимаемого по адресу . жилого помещения непригодным для постоянного проживания, являются не обоснованными по следующим основаниям.

Как следует из объяснений представителя истицы, Бондаренко А. И. в 2010 году, а затем в начале февраля 2011 года обращалась в администрацию . об обследовании занимаемого по адресу . жилого помещения на предмет пригодности для постоянного проживания в нём, и даче соответствующего заключения, но по настоящее время данное заключение не сделано, и ей не был предоставлен письменный ответ об отказе в выдаче такого заключения. При этом ей было рекомендовано предоставить в администрацию . документы, подтверждающие её право пользования данным жилым помещением, которые не выдаёт сельская администрация.

Как следует из объяснений представителя ответчика, ей известно, что Бондаренко А. И., действительно в начале февраля 2011 года обращалась в администрацию . об обследовании указанного жилого помещения на предмет пригодности для постоянного проживания в нём, и даче соответствующего заключения, и что по настоящее время данное заключение не сделано, и Бондаренко А. И. не был предоставлен письменный ответ об отказе в выдаче такого заключения.

Вместе с тем, из представленного в суд технического заключения по результатам обследования технического состояния жилого дома по адресу ., сделанное ООО «.» следует, что данный жилой дом имеет высоки процент морального и физического износа и не соответствует современным техническим требованиям для проживания людей. Строение подлежит сносу, так как исторически не ценно и физически изношено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что истица является престарелым человеком, вдовой умершего участника Великой Отечественной Войны, ответчику при принятии решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по вышеуказанным основаниям, следовало бы руководствоваться п. 3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, согласно которой истец как лицо, проживающее в жилом помещении не соответствующим техническим требованиям, имеет право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также данью глубокого уважения к ветеранам войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах», в том числе в части предоставления им права на достойные условия проживания.

Поскольку истица Бондаренко А. И. обратилась в . сельскую администрацию с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении 24 февраля 2011 года, и данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривается, суд в соответствии сост.52 п.7 Жилищного кодекса РФ, ст.8 п.4 Закона Брянской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» считает необходимым признать за истицей право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с вышеуказанной даты.

На основании изложенного, суд считает иск Бондаренко А. И. к . сельской администрации . о признании незаконными действий жилищно-бытовой комиссии . сельской администрации . об отказе в постановке на очередь в получении жилого помещения, подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Признать незаконными решение жилищной комиссии . сельской администрации . от 4.03.2011 года, и распоряжение . сельской администрации . от 4.03.2011 года об отказе Бондаренко А. И. в принятии на жилищный учет нуждающихся в получении жилых помещений.

Обязать жилищную комиссию . сельской администрации ., . сельскую администрацию ., принять Бондаренко А. И. на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений с 24 февраля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме, путём подачи кассационной жалобы через Клинцовский районный суд Брянской области.

Судья:Красницкий С.И.