Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Клинцы 11 апреля 2011 года
Клинцовский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Красницкого С.И.,
при секретаре Белоусовой Е.Н.,
с участием истца – прокурора . Старченко Г.М.,
представителя ответчика – ВрИО главы администрации муниципального образования . сельское поселение . Игнатенко Е.В.,
представителя третьего лица – ВрИО Главного государственного инспектора . по пожарному надзору Главного управления МЧС России по . Можиловского Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора . в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования – . сельское поселение . о понуждении к совершению действий направленных на обеспечение . для целей пожаротушения 1 переносной пожарной мотопомпой и установку на территории . средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара,
установил:
. обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации . сельского поселения . о понуждении к совершению действий, направленных на: обеспечение . для целей пожаротушения 1 переносной пожарной мотопомпой и установку на территории . средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. В обоснование иска прокурор указал следующее: Проведенной прокуратурой . с привлечением специалистов – инспекторов отдела Государственного пожарного надзора . (далее – ОГПН .) проверкой готовности органов местного самоуправления к приближению пожароопасного периода установлено, что на территории . сельского поселения не соблюдаются требования пожарной безопасности:
населенные пункты поселения не обеспечены для целей пожаротушения переносными пожарными мотопомпами (до 300 усадеб – 1 мотопомпа, от 300 до 1000 усадеб – 1 прицепная пожарная мотопомпа, более 1000 усадеб – 2 прицепные пожарные мотопомпы) (п.31 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
на территориях населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствие с пунктом 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях.
Согласно пункту 9 части 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 10 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования – Коржовоголубовское сельское поселение к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Посёлок . (5 усадеб) входит в состав . сельского поселения.
Проведенной в период с 21.03.2011 г. по 24.03.2011 г. совместно с ОГПН по . проверкой установлено, что в нарушение требований п.114 ППБ 01-03 на территории населенного пункта не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
В нарушение требований п.31 ППБ 01-03 . (5 усадеб) не обеспечен для целей пожаротушения 1 переносной пожарной мотопомпой.
Кроме того, наличие вышеуказанных нарушений законодательства было установлено в ходе проверки, проведенной 22 апреля ОГПН ..
По результатам проверки юридическому лицу . сельская администрация выдано предписание № от 26.04.2010 г., предписывающее исполнить вышеуказанные требования в срок до 01.04.2011 г.
Проведенной в период с 21.03.2011 г. по 24.03.2011 г. совместно с ОГПН по . проверкой установлено, что указанные требования предписания не исполнены до настоящего времени.
Указанные нарушения ППБ 01-03 препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременному спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара.
Бездействие администрации . сельского поселения по устранению нарушений требований пожарной безопасности нарушает гарантированные ст.41 Конституции РФ, ст.34 ФЗ «О пожарной безопасности» права неопределенного круга лиц, проживающих на территории населенных пунктов . сельского поселения, на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара и иных чрезвычайных ситуациях.
В соответствии со ст.18 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «а» ч. 2 ст. 11 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена обязанность органов местного самоуправления осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор полномочен обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании истец - прокурор . Старченко Г.М. поддержал данное исковое заявление.
Представитель ответчика по делу - ВрИО главы администрации муниципального образования . сельское поселение . Игнатенко Е.В. иск признала.
Представитель третьего лица – ВрИО Главного государственного инспектора . по пожарному надзору Главного управления МЧС России по . Можиловский Ю.Н. считает иск прокурора обоснованным, и подлежащим удовлетворению.
Выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, суд считает иск прокурора . в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования – . сельское поселение . о понуждении к совершению действий направленных на обеспечение . для целей пожаротушения 1 переносной пожарной мотопомпой и установку на территории . средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, подлежащим удовлетворению, поскольку представитель ответчика иск признал, и данное признание иска принято судом.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Обязать администрацию муниципального образования . сельского поселения . обеспечить . для целей пожаротушения 1 переносной пожарной мотопомпой и установить на территории . средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента его оглашения.
Судья: Красницкий С.И.