Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Клинцы 11 апреля 2011 года
Клинцовский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Красницкого С.И.,
при секретаре Белоусовой Е.Н.,
с участием истца – прокурора . Старченко Г.М.,
представителя ответчика – ВрИО главы администрации муниципального образования . сельское поселение . Игнатенко Е.В.,
представителя третьего лица – ВрИО Главного государственного инспектора . по пожарному надзору Главного управления МЧС России по . Можиловского Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора . в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования – . сельское поселение . о понуждении к совершению действий направленных на оборудование расположенного в . водоёма – озера подъездом с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установку у расположенного в . водоёма – озера, а также по направлению движения к нему соответствующих указателей (объёмных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) с чётко нанесёнными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; обеспечение . для целей пожаротушения 1 переносной пожарной мотопомпой; установку на территории . средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара,
установил:
. обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации . сельского поселения . о понуждении к совершению действий, направленных на: оборудование расположенного в д.. водоёма – озера подъездом с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установку у расположенного в д.. водоёма – озера, а также по направлению движения к нему соответствующих указателей (объёмных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) с чётко нанесёнными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; обеспечение д.. для целей пожаротушения 1 переносной пожарной мотопомпой; установку на территории д.. средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. В обоснование иска прокурор указал следующее: Проведенной прокуратурой . с привлечением специалистов – инспекторов отдела Государственного пожарного надзора . (далее – ОГПН .) проверкой готовности органов местного самоуправления к приближению пожароопасного периода установлено, что на территории . сельского поселения не соблюдаются требования пожарной безопасности:
населенные пункты поселения не обеспечены для целей пожаротушения переносными пожарными мотопомпами (до 300 усадеб – 1 мотопомпа, от 300 до 1000 усадеб – 1 прицепная пожарная мотопомпа, более 1000 усадеб – 2 прицепные пожарные мотопомпы) (п.31 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
на территориях населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
в населённых пунктах, расположенных в лесном массиве, не проведены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос и посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) ( п.112 ППБ 01-03; ст.151 ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
водоисточники не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.94 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствие с пунктом 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях.
Согласно пункту 9 части 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 10 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования – . сельское поселение к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Деревня Кожушье (51 усадьба) входит в состав . сельского поселения.
На территории . сельского поселения в населённом пункте д.. расположен водный объект –озеро.
Проведенной в период с 21.03.2011 г. по 24.03.2011 г. совместно с ОГПН по . проверкой установлено, что в нарушение требований п. 94 ППБ 01-03 указанный водный объект не оборудован подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; в нарушение требований п. 90 ППБ 01-03 у водоёма, а также по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели.
В нарушение требований п.31 ППБ 01-03 д. Кожушье ( 51 усадьба) не обеспечена для целей пожаротушения 1 переносной пожарной мотопомпой; в нарушение требований п.114 ППБ 01-03 на территории населенного пункта не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Кроме того, наличие вышеуказанных нарушений законодательства было установлено в ходе проверки, проведенной 22 апреля ОГПН ..
По результатам проверки юридическому лицу . сельская администрация выдано предписание № от 26.04.2010 г., предписывающее исполнить вышеуказанные требования в срок до 01.04.2011 г.
Проведенной в период с 21.03.2011 г. по 24.03.2011 г. совместно с ОГПН по . проверкой установлено, что указанные требования предписания не исполнены до настоящего времени.
Указанные нарушения ППБ 01-03 препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременному спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара.
Не обеспечение населенного пункта . сельского поселения для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой, отсутствие вблизи естественных и искусственных водоисточников подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, отсутствие у водоёма, а также по направлению движения к ним соответствующих указателей, отсутствие на территории населенного пункта средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара нарушает гарантированные ст.41 Конституции РФ, ст.34 ФЗ «О пожарной безопасности» права неопределенного круга лиц, проживающих на территории населенных пунктов . сельского поселения, на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара и иных чрезвычайных ситуациях.
В соответствии со ст.18 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «а» ч. 2 ст. 11 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена обязанность органов местного самоуправления осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор полномочен обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании истец - прокурор . Старченко Г.М. поддержал данное исковое заявление.
Представитель ответчика по делу - ВрИО главы администрации муниципального образования . сельское поселение . Игнатенко Е.В. иск признала.
Представитель третьего лица – ВрИО Главного государственного инспектора . по пожарному надзору Главного управления МЧС России по . Можиловский Ю.Н. считает иск прокурора обоснованным, и подлежащим удовлетворению.
Выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, суд считает иск прокурора . в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования – . сельское поселение . о понуждении к совершению действий направленных на оборудование расположенного в д.. водоёма – озера подъездом с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установку у расположенного в д.. водоёма – озера, а также по направлению движения к нему соответствующих указателей (объёмных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) с чётко нанесёнными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; обеспечение д.. для целей пожаротушения 1 переносной пожарной мотопомпой; установку на территории д.. средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, подлежащим удовлетворению, поскольку представитель ответчика иск признал, и данное признание иска принято судом.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Обязать администрацию муниципального образования . сельского поселения . оборудовать расположенный в д.. водоём – озеро подъездом с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установить у расположенного в д.. водоёма – озера, а также по направлению движения к нему соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с чётко нанесёнными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; обеспечить д.. для целей пожаротушения 1 переносной пожарной мотопомпой; установить на территории д.. средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента его оглашения.
Судья: Красницкий С.И.