Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Клинцы 20 апреля 2011 г.
Клинцовский районный суд . в составе председательствующего судьи Бондаренко М.В., при секретаре Яковенко О.А., с участием представителя истца – старшего помощника прокурора . Селезневой О.В., представителя ответчика – главы администрации муниципального образования . сельское поселение ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора . в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования . сельское поселение о понуждении к совершению действий (проведению противопожарных мероприятий на территории .),
установил:
. обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации . сельского поселения . о понуждении к совершению действий, направленных на: обеспечение населенного пункта - . для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой; оборудования одного из водоема в ., расположенных на . и на ., подъездом с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, установление у водоисточника, и по направлению движения к нему, соответствующих указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; установление на территории . средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
В обоснование иска, прокурор указывает, что проведённой прокуратурой . с привлечением специалистов - инспекторов отдела Государственного пожарного надзора . (далее - ОГПН .) проверкой готовности органов местного самоуправления к проведению противопожарных мероприятий установлено, что на территории . сельского поселения не соблюдаются требования пожарной безопасности, а именно:
1) водоисточники не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п.94 ППБ 01-03; ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
2) населенные пункты поселения не обеспечены для целей пожаротушенияпереносными пожарными мотопомпами (до 300 усадеб - 1 мотопомпа, от 300 до 1000 усадеб - 1 прицепная пожарная мотопомпа, более 1000 усадеб - 2 прицепные пожарныемотопомпы) (п.31 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
3) у водоемов (водоисточников), а также по направлению к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника (п.90 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности»),
4) на территории населенных пунктов не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п.114 ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ «Технический регламент о требовании пожарной безопасности»),
Ссылаясь на ст.ст. 1, 34 ФЗ РФ «О пожарной безопасности», п.9 ч.1 ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. «а» ч.2 ст.11, ст.18 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», истец просит понудить ответчика к совершению действий - проведению противопожарных мероприятий на территории ., обязать ответчика устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора . Селезнева О.В. поддержала исковые требования, по указанным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика – глава администрации муниципального образования . сельского поселения ФИО2 иск признал полностью, пояснил, что наиболее приспособленным для забора воды является водоем в ., находящийся. Также представитель ответчика ходатайствовал об отсрочке исполнения решения суда в части возложения на ответчика обязанностей по оборудованию водоема подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, и обеспечению мотопомпой до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием финансовых средств.
Представитель третьего лица на стороне истца – Врио начальника отдела государственного пожарного надзора . (ОГПН .) Можиловский Ю.Н., в судебное заседание не явился по уважительной причине, направив в суд сообщение с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, указав при этом, что требования истца поддерживает.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 18 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «а» ч. 2 ст. 11 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена обязанность органов местного самоуправления осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствие с п. 11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях.
Согласно п. 9 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Как установлено судом, в пределах муниципального образования -. сельское поселение находится населенный пункт – . (235 хозяйств).
Проведенной ДД.ММ.ГГГГ работниками ОГПН по . проверкой установлено, что в нарушение требований п.п. 31, 90, 94, 114 ППБ 01-03 – . а не обеспечено переносной пожарной мотопомпой; водоемы в . не оборудованы подъездом с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, у водоисточников и по направлению к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; на территории населенного пункта средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара не установлены.
Указанные нарушения правил пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременному спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара.
При таких обстоятельствах, суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме заявленных требований. Поскольку представитель истца не возражал против удовлетворения ходатайства заявленного представителем ответчиков об отсрочке исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ в части, суд приходит к выводу о том, что ходатайство об отсрочке исполнения решения суда в части возложения на ответчика обязанностей по оборудованию водоема подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года и обеспечении мотопомпой до указанной даты, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Удовлетворить иск прокурора . в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации . сельского поселения . о понуждении к совершению действий (проведению противопожарных мероприятий на территории .).
Обязать администрацию муниципального образования . сельского поселения .: до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить . для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой и оборудовать водоем в ., расположенный на . подъездом с площадкой (пирсом) с твёрдым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Обязать администрацию муниципального образования . сельского поселения .: установить у водоема находящегося на . в ., а также по направлению к нему, соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; установить в . средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Клинцовский районный суд в течение 10 суток с момента его оглашения.
Судья Клинцовского районного суда М.В. Бондаренко
.