о понуждении к совершению действий,направленных на обеспечение освещения улично-дорожной сети



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Клинцы                                                                                                       18 марта 2011 года

      Клинцовский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Красницкого С.И.,

при секретаре Белоусовой Е.Н.,

с участием представителя истца – заместителя прокурора . Дорохина В.Н.,

представителя ответчика – . сельской администрации и . сельского Совета народных депутатов . Запорожан Ю.Н.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора прокурора . в защиту интересов неопределённого круга лиц к Первомайской сельской администрации, . сельскому Совету народных депутатов . о понуждении к совершению действий направленных на обеспечение соответствия наружного освещения улично-дорожной сети в соответствии с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения: по . в . сельского поселения .,

установил:

      . обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц к . сельской администрации, . сельскому Совету народных депутатов . о понуждении к совершению действий направленных на обеспечение соответствия наружного освещения улично-дорожной сети в соответствии с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения: по . в . сельского поселения ..

      В обоснование иска прокурор указал следующее:

      Комплексной проверкой дорожной сети установлено отсутствие отвечающего требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения наружного освещения уличной дорожной сети по . в ., расположенного в границах . сельского поселения .. Это подтверждается актом комплексной проверки от 16.12.2010 года. Аналогичные нарушения имели место в период 2008-2010 годах, что подтверждается актами комплексных проверок от 11.05.2010 года, 19.05.2009 года, 23.12.2008 года, 23.05.2008 года, представлением прокуратуры . от 17.09.2008 года «Об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения». Тем самым бездействие ответчиков по осуществлению дорожной деятельности, в частности, по обеспечению организации уличного освещения, являющегося составной частью комплекса мер обеспечения безопасности дорожного движения, является противоправным в силу нормативных положений подпунктов 5 пункта 1 статьи 14, пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ст. 3 п.6, 7, ст.6 ч.8, ст. 13 п. 6, ст.34 ч.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ст.2 абз.8, ст. 6 п.4, ст.12 ч.2, ст.21 п.1, ст.22 п.1, ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. №196-ФЗ; п.1.2 абз.8 п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090; подпунктов 3.1.1, 3.1.2, 4.6 Государственного стандарта Российской Федерации Р 50597-93 (ГОСТ Р 50597-93) "Автомобильные дороги и улицы; п.2.5 СНиП 2.0502-85 «Автомобильные дороги», п.7.28, 7.36 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», ст.1 п.12 Градостроительного кодекса РФ; ст.7 п.1 п.п.5, 22, ст.10 п.1 п.п.13, ст.24 п.1 Устава . сельского поселения ..

      В судебном заседании заместитель прокурора . Дорохин В.Н. поддержал данное исковое заявление, и просил суд установить срок исполнения исковых требований не позднее 1 июля 2012 года.

      Представитель третьего лица на стороне истца представитель ОГИБДД ОВД по . и . муниципальному району, надлежащим образом извещённый о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.

      Представитель ответчика по делу – . сельской администрации и . сельского Совета народных депутатов . Запорожан Ю.Н. иск не признал в связи с отсутствием денежных средств на обеспечение соответствия наружного освещения улично-дорожной сети в соответствии с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения по . в . сельского поселения .. При этом просил суд в случае удовлетворения исковых требований предоставить срок для выполнения исковых требований до 1 июля 2012 года.

      Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

      Согласно акта контрольной проверки автомобильных дорог . сельского поселения . от 16 декабря 2010 года следует, что в ., при протяжённости улицы в 0,6 км. установлен 1 светильник уличного освещения, что не соответствует СНИП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

        При этом из представления прокуратуры . от 17.09.2008 года «Об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения», следует, что главе . сельского поселения ., ранее уже предлагалось принять исчерпывающие меры к устранению нарушений законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения.

      В соответствии с подпунктами 5, 21 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация освещения улиц.

      Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

      Подпунктами 5, 22 пункта 1 ст.7 Устава Первомайского сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация освещения улиц.

      Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным Законом от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями).

      Согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований Аналогичное положение содержится в ч.1 ст.34 Федерального закона от 8.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 22.07.2008) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно ст. 13 ФЗ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

      Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог-городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации Р 50597-93 (ГОСТ Р 50597-93) "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется с 01.01.95 г. на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Указанным стандартом предусмотрены и требования к наружному освещению (пункт 4.6.).

      Пунктом п.2.5.СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» предусмотрено обязательное наличие стационарного освещения на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов.

      . сельская администрация . в соответствии с п.1 ст.24, п.п.13 п.1 ст. 10 Устава . сельского поселения . является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, юридическим лицом. В соответствии с п.п.2 п.1 ст.39 Устава сельского поселения к компетенции сельской администрации отнесено обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения, главы сельской администрации. К полномочиям сельского Совета народных депутатов относится утверждение местного бюджета (п.п.2 пункт 1 статья 26 Устава сельского поселения).

      Из вышеизложенного следует, что обеспечение нормативного содержания наружного уличного освещения уличной дорожной сети по . в . сельского поселения . является обязанностью ответчиков.

      Кроме того, согласно п.1 ст.21 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности в том числе органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

      Из чего следует, что неисполнение органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан, неопределенного круга лиц, в том числе на безопасные условия движения по дорогам населенного пункта муниципального образования (п.1 ст.24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ).

      На основании вышеизложенного суд считает иск прокурора . в защиту интересов неопределённого круга лиц к . сельской администрации, . сельскому Совету народных депутатов . о понуждении к совершению действий направленных на обеспечение соответствия наружного освещения улично-дорожной сети в соответствии с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения: по . в . сельского поселения ., подлежащим удовлетворению, с установлением срока исполнения исковых требований до 1 июля 2012 года

      Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

      Исковое заявление прокурора . удовлетворить.

      Обязать . сельскую администрацию, . сельский Совет народных депутатов ., в срок до 1 июля 2012 года осуществить комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий и обеспечить соответствие наружного уличного освещения улично-дорожной сети по . в . сельского поселения . в соответствии с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения.

      Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня его оглашения, путём подачи кассационной жалобы через Клинцовский районный суд Брянской области.

Судья:                                                 Красницкий С.И.