РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Клинцы 28 апреля 2011 г.
Клинцовский районный суд ., в составе председательствующего судьи Бондаренко М.В., при секретаре Яковенко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Колбас В. А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Клинцовском муниципальном районе . о признании права на получение трудовой пенсии по старости с учетом заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для исчисления размера пенсии,
установил:
Колбас В. А. обратился в суд с указанным иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Клинцовском муниципальном районе . (далее ГУ УПФ). В обосновании исковых требований, истец указывает, что он обратился в ГУ УПФ с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. Для исчисления размера пенсии, предоставил в ГУ УПФ трудовую книжку колхозника, в которой указана его заработная плата в колхозе им. Ленина в . за период 1987 -1991 г.г., однако ответчиком ему было отказано в исчислении размера пенсии с учетом его заработка за указанный период, поскольку записи в трудовой книжке колхозника о выработке минимума выходов и заработке, не заверены печатью, а все бухгалтерские документы колхоза им Ленина: штатное расписание, ведомости по зарплате были уничтожены в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ По мнению истца, отсутствие печати на каждой записи (за каждый год) не должно являться основанием для лишения его права на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с полученным заработком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец поддержал свои исковые требования, и пояснил что справку о заработной плате за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он в ГУ УПФ представить не может в связи с тем, в результате пожара документация . (бывший колхоз .) сгорела, а архив . не имеет сведений по личному составу колхоза ., поэтому трудовая книжка колхозника с записями о размере заработной платы является единственным документом, подтверждающим размер полученного им заработка в период 1987-1991 г.г.
Представитель ответчика - Лупан Н.А. иск не признала и пояснила, что сведения о заработной плате истца за период 1987-1991 г.г., для исчисления размера пенсии Колбас В. А., ГУ УПФ не могут быть учтены, поскольку записи о заработке истца, имеющиеся в его трудовой книжке колхозника, в нарушение требований пунктов 1, 2, 5 «Основных положений о порядке выдаче и ведения трудовых книжек колхозника», утвержденных Постановлением Совета Министров СССР № 310 от 21.04.1975 г., не заверены по годам печатью колхоза.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, трудовую книжку колхозника, принадлежащую истцу, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующему основанию.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, и иных случаях, установленных законом.
Согласно пункту 2 «Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19 па от 27.02.2002 (ред. от 12.03.2010), одним из документов, прилагаемых к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (страховой части трудовой пенсии по старости), должен быть документ о среднемесячном заработке за 2000 - 2001 годы или 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ в течение трудовой деятельности.
Согласно пункту 26 «Перечня» - среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
Согласно пункту 6 «Основных положений о порядке выдаче и ведения трудовых книжек колхозника», утвержденных Постановлением Совета Министров СССР № 310 от 21.04.1975 г. - все записи в трудовой книжке заверяются во всех разделах за время работы в колхозе подписью председателя колхоза или специально уполномоченного правлением колхоза лица и печатью.
Как следует из записей, имеющихся в трудовой книжки колхозника, принадлежащей истцу, Колбас В. А. в оспариваемый период работал в колхозе им. ., и данное обстоятельство не оспаривается ответчиком.
В трудовой книжке колхозника, принадлежащей истцу имеются сведения о трудовом участии Колбас В. А. в период с 1978 по 1979 г.г. и с 1982 по 2004 г.г. в колхозе . и затем в ., а именно принятый в колхозе годовой минимум трудового участия в общественном хозяйстве, размер заработной платы за год. Данные записи имеются и за период 1987-1991 г.г., где также указана ежегодная заработная плата истца за данный период.
Записи за 1982-1990 г.г. заверены подписями председателя колхоза, бухгалтера и имеется один оттиск печати. Записи за 1991-1993 г.г. также заверены подписями председателя колхоза, бухгалтера и имеется один оттиск печати.
Суд приходит к выводу о том, что сведения о работе Колбас В. А. трактористом в колхозе . за период 1987 - 1990 г.г. в трудовой книжке колхозника, где указаны его ежегодная заработная плата, является единой записью, которая заверена подписями председателя колхоза, бухгалтера и печатью. Также является единой записью сведения о работе Колбас В. А. трактористом в колхозе . за период 1991 - 1993 г.г., в связи с чем, доводы ответчика о том, что данные о размере заработной платы с 1987 по 1991 год, (за каждый год в отдельности) должны быть удостоверены печатью, не основаны на законе.
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу могут быть любые фактические данные, на основе которых устанавливаются те или иные обстоятельства, то такими доказательствами могут быть какие-либо письменные документы, сохранившиеся на предприятии, в государственном архиве, у самого заявителя и т.д. У суда нет оснований ставить под сомнение сведения о заработной плате истца, указанные в принадлежащей ему трудовой книжке колхозника, и следовательно требования Колбас В. А. подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Колбас В. А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Клинцовском муниципальном районе . о признании права на получение трудовой пенсии по старости с учетом заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для исчисления размера пенсии - удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Клинцовском муниципальном районе . при исчислении размера трудовой пенсии по старости Колбас В. А. учитывать сведения о размере его заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указанные в его трудовой книжке колхозника.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Клинцовский районный суд в течение 10 дней.
Судья Клинцовского районного суда М.В. Бондаренко
.