Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Клинцы 27 сентября 2011 года
Клинцовский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Данченко Л.В.,
при секретаре Малашенко Е.Н.,
с участием представителя истца - прокурора Клинцовского района Брянской области Старченко Г.М.,
ответчиков: Алексеев В. Б., представителя Рожновского сельской администрации Клинцовского района Брянской области Марковцова О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры Клинцовского района Брянской области в защиту интересов Российской Федерации, неопределённого круга лиц и муниципального образования - Рожновское сельское поселение Клинцовского района к Алексеев В. Б., Рожновской сельской администрации Клинцовского района о снятии с регистрационного учёта,
установил:
Прокуратура Клинцовского района Брянской области обратилась в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, неопределённого круга лиц и муниципального образования - Рожновское сельское поселение Клинцовского района к Алексеев В. Б., Рожновской сельской администрации Клинцовского района о снятии Алексеев В. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с регистрационного учёта по адресу: Брянская область, Клинцовский район, .
В обосновании исковых требований указано, что Алексеев В. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 1.04.2011 года зарегистрирован по адресу: Клинцовский район, .. Регистрация ответчика по указанному адресу произведена без его заявления по установленной форме, а также документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договора найма, договора безвозмездного пользования), в отсутствие иного законного основания регистрирующим органом - Рожновской сельской администрацией Клинцовского района с согласия и по указанию работника этой же сельской администрации Концевого А.В., зарегистрированного по тому же адресу.
С момента регистрации и по настоящее время ответчик в установленном законом порядке в вышеуказанный дом не вселился, предоставляющего ему право проживания договора ни с кем не заключал, фактически в нем не проживает, не является членом семьи кого-либо из 30 зарегистрированных по тому же адресу лиц. Указанный дом собственника не имеет, фактически непригоден для проживания более 10 лет.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что регистрация ответчика по вышеуказанному адресу является фиктивной и произведена незаконно, поскольку осуществлена при отсутствии условий, предусмотренных пунктами 3, 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 11.11.2010), части 2 статьи 30 ЖК РФ, статей 671, 674, 679 ГК РФ.
Согласно статье 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 27.07.2010) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", пункту 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 11.11.2010), гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, для регистрации представляет заявление по установленной форме, а также документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенную копию.
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Правил местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
В силу статьи 4 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 27.07.2010) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" Рожновская сельская администрация, будучи исполнительным органом местного самоуправления (п.1 ст.24, п.п.13 п.1 ст.10 Устава Рожновского сельского поселения), является органом регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится, в частности, на основании вступившего в законную силу решения суда в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации (ст. 7 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", пп. "ж" п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713).
Согласно статье 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 27.07.2010) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" целью регистрационного учета по месту жительства является не только обеспечение необходимых условий для реализации гражданином его прав и свобод, но и исполнение им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Регистрация лица, не проживающего по месту регистрации, может создавать угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, поскольку создает условия для противоправных действий зарегистрированного таким образом лица, а также затрудняет контроль государства за выполнением гражданином обязанностей перед государством, другими субъектами, искажает степень избирательной активности граждан, а также, в частности, может способствовать необоснованному предоставлению государственных мер социальной поддержки в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 11.07.2011).
Нахождение ответчика на регистрационном учете по вышеуказанному адресу нарушает права муниципального образования Рожновское сельское поселение Клинцовского района и неопределенного круга лиц, поскольку влечет невозможность обращения в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи.
В судебном заседании прокурор Клинцовского района Брянской области Старченко Г.М. поддержал исковые требования.
Ответчик Алексеев В. Б. и представитель ответчика Рожновской сельской администрации Клинцовского района Брянской области Марковцова О.М.. с иском согласились.
Выслушав прокурора Клинцовского района Брянской области Старченко Г.М., ответчиков Алексеев В. Б. и представителя Рожновской сельской администрации Клинцовского района Брянской области Марковцова О.М., исследовав материалы дела, суд считает иск прокуратуры Клинцовского района Брянской области в защиту интересов Российской Федерации, неопределённого круга лиц и муниципального образования - Рожновское сельское поселение Клинцовского района к Алексеев В. Б., Рожновской сельской администрации Клинцовского района о снятии с регистрационного учёта, подлежащим удовлетворению, поскольку Алексеев В. Б. с момента регистрации в указанную квартиру не вселялся и не проживал в ней, его регистрация по вышеуказанному адресу является фиктивной и произведена незаконно, нахождение Алексеев В. Б. на регистрационном учете по вышеуказанному адресу нарушает права муниципального образования Рожновское сельское поселение Клинцовского района и неопределенного круга лиц, поскольку влечет невозможность обращения в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи, и представитель ответчика согласилась с исковыми требованиями.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Заявление прокуратуры Клинцовского района Брянской области удовлетворить.
Признать действия Рожновской сельской администрации Клинцовского района Брянской области по регистрации Алексеев В. Б. с 1.04.2011 года по адресу: Брянская область, Клинцовский район, . незаконными.
Обязать Рожновскую сельскую администрацию Клинцовского района Брянской области снять с регистрационного учета по адресу: Брянская область, Клинцовский район, ., Алексеева В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток через Клинцовский районный суд Брянской области.
Судья Л.В.Данченко