о признанни права постановки на жилищный учет



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Клинцы                                                                                                        10 октября 2011 г.

         Клинцовский районный суд Брянской области в составе судьи Бондаренко М.В., при секретаре Яковенко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Царькова В.В. к Великотопальской сельской администрации Клинцовского района Брянской области о признании права о принятии на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении,

установил:

Царькова В.В. обратилась в Клинцовский районный суд с иском к Великотопальской сельской администрации Клинцовского района Брянской области о признании права о принятии на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении (далее жилищный учет). Истец указывает, что в июне 2011 года она обратилась в Великотопальскую сельскую администрацию с заявлением о постановке на жилищный учет, поскольку она является вдовой ветерана Великой Отечественной войны и в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г., Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 г.г.» и Указом Президента РФ от 09.01.2010 г., имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, однако 19 июля 2011 года решением жилищно-бытовой комиссии ей было отказано в постановке на жилищный учет в связи с тем, что она является собственником домовладения на праве личной собственности. Поскольку износ дома, в котором она проживает, согласно справке выданной Клинцовским филиалом ГУ «Брянскоблтехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 09.06.2011 года составляет 71 % износа, истец считает решение об отказе в постановке её на жилищный учет незаконным, и просит признать за ней право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

           В судебном заседании представитель истца Кормес М.С. поддержала требования истца, по основаниям указанным в исковом заявлении

            Представитель ответчика глава Великотопальской сельской администрации Надточей П.М. иск не признал, и пояснил, что решение жилищно-бытовой комиссии было принято на основании того, что Царькова В.В. имеет в собственности жилой дом общей площадью кв.м. и жилой площадью кв.м., в котором она проживает одна и поскольку учетная норма нуждаемости на территории Великотопальского сельского поселения составляет кв.м. жилой площади, было принято решение об отказе в постановке истца на жилищный учет. Также представитель ответчика пояснил, что представленная истцом справка об износе жилья, не является основанием для постановки на жилищный учет Царькова В.В., так как решение о признании жилья непригодным для проживания принимает межведомственная комиссия созданная администрацией Клинцовского района, а такого решения комиссия не принимала.

Представитель администрации Клинцовского района Брянской области Лопатникова С.В., привлеченной судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора также считает требования истца необоснованными, поскольку Царькова В.В. правомерно отказано в постановке на учет. Также представитель третьего лица пояснила, что Царькова В.В. действительно обратилась в администрацию Клинцовского района с заявлением о проведении обследования жилья на предмет пригодности для проживания, однако до настоящего времени не представила правоустанавливающий документ на жилое помещение.

           Выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в иске следует отказать по следующему основанию:

         В соответствии со ст. 21 ФЗ РФ от 12.01.2005 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ) - меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, положения п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона РФ "О ветеранах" являются отсылочными и соотносятся с положениями Жилищного кодекса РФ, регламентирующими порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ и п. «а» ст. 2 Закона Брянской области «О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ» - Нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы.

            Как установлено судом Царькова В.В. 5 июля 2011 года обратилась с заявлением в Великотопальскую сельскую администрацию о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, указав в заявлении, основанием для принятия её на учет, то обстоятельство что она является вдовой умершего инвалида ВОВ.

              Решением жилищно-бытовой комиссии от 19.07.2011 года (протокол заседания жилищно-бытовой комиссии) Царькова В.В. отказано в постановке на жилищный учет. Основанием для отказа, в принятии на учет заявителя, как указано в протоколе, явилось то обстоятельство, что «заявитель имеет жилье на праве личной собственности».

              Судом установлено, что жилое помещение, в котором проживает заявитель – жилой дом, расположенный в п. Поляна Клинцовского района ., общей площадью кв.м. и жилой площадью кв.м., согласно сведениям из похозяйственной книги принадлежит на праве собственности заявителю.

              Решением Великотопальского сельского Совета народных депутатов от 15.04.2010 г. «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения на территории Великотопальского сельского поселения» - учетная норма площади, для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, установлена в кв.м.

              Оценив указанные обстоятельства, и принимая во внимание вышеназванные нормы жилищного законодательства, суд приходит к выводу о том, что жилищно-бытовая комиссия администрации Великотопальского сельского поселения Клинцовского района правомерно отказала Царькова В.В. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку общая площадь занимаемого заявителем жилого помещения составляет кв.м., а жилая – кв.м. т.е. площадь жилого помещения, занимаемого истцом, превышает учетную норму площади жилого помещения ( кв.м.), установленную на территории Великотопальского сельского поселения, и таким образом, Царькова В.В. не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по указанному основанию.

                Доводы истца о том, что она в соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 г.г.» от 07.05.2008 г. (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 г.) имеет право на обеспечение жилым помещением, безосновательны, поскольку Указом Президента РФ предусмотрены условий постановки граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

            Не основаны за законе и доводы истца о том, что основанием постановки её на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, является техническое состояние дома, в котором она проживает, поскольку как следует из справки Брянского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» - износ дома составляет 71%.

      Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 (в ред. от 02.08.2007 г.) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.» решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений вправе орган местного самоуправления.

              Как следует из заявления, Царькова В.В. обратилась в администрацию Клинцовского района о проведении обследования жилья на предмет пригодности для проживания 05.09.2011 г., т.е. уже после решения жилищно-бытовой комиссии, и до настоящего времени заявление Царькова В.В. не рассмотрено, поскольку ею не представлены необходимые документы (правоустанавливающий документ на жилое помещение), о чем свидетельствует ответ администрации Клинцовского района от 03.10.2011 г.

               Таким образом, ответчиком обоснованно отказано истцу в принятии на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку площадь жилого помещения, занимаемого истцом, превышает учетную норму площади жилого помещения, установленную на территории Великотопальского сельского поселения, и жилое помещение, в котором проживает истец, не признано, в установленном порядке, непригодным для проживания.

               На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

            В иске Царькова В.В. к Великотопальской сельской администрации Клинцовского района Брянской области о признании права о принятии на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении - отказать.

                Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента его оглашения.

    Судья Клинцовского районного суда                                                      М.В. Бондаренко

    .