об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Клинцы                                                                                                        13 сентября 2011 г.

       Клинцовский районный суд Брянской области в составе судьи Бондаренко М.В., при секретаре Яковенко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кочуро Е. К. об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии администрации Гулевского сельского поселения Клинцовского района Брянской области,

установил:

         Кочуро Е. К. обратилась в Клинцовский районный суд с заявлением об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии администрации Гулевской сельского поселения Клинцовского района Брянской области об отказе в постановке на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении (далее жилищный учет). Заявитель указывает, что в июне 2011 года она обратилась в Гулевскую сельскую администрацию с заявлением о постановке на жилищный учет, поскольку она является вдовой ветерана Великой Отечественной войны и в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 г., Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 г.г.» и Указом Президента РФ от 09.01.2010 г., имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, однако 5 июля 2011 года решением жилищно-бытовой комиссии ей было отказано в постановке на жилищный учет в связи с тем, что она является собственником домовладения на праве личной собственности. Поскольку износ дома, в котором она проживает, согласно справке выданной Клинцовским филиалом ГУ «Брянскоблтехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 09.06.2011 года составляет 66% износа, а 28 июля 2011 года она обратилась в ООО «Брянскгражданпроект-сервис», которое дало заключение о том, что износ дома составляет 77%, заявитель считает решение об отказе в постановке её на жилищный учет незаконным.

           В судебном заседании представитель заявителя Кочуро М.И. поддержал требования Кочуро Е. К. по указанным в заявлении основаниям.

             Представитель заинтересованного лица Бардадын Г.А. считает требования заявителя необоснованными, поскольку решение жилищно-бытовой комиссии было принято на основании того, что комиссия пришла к выводу о том, что Кочуро Е. К. имеет в собственности жилой дом общей площадью кв.м. и жилой площадью кв.м., в котором она проживает одна и поскольку учетная норма нуждаемости на территории Гулевского сельского поселения составляет кв.м. жилой площади, было принято решение об отказе в постановке заявителя на жилищный учет.

    Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявления следует отказать по следующему основанию:

         В соответствии со ст. 21 ФЗ РФ от 12.01.2005 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ) - меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, положения п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона РФ "О ветеранах" являются отсылочными и соотносятся с положениями Жилищного кодекса РФ, регламентирующими порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ и п. «а» ст. 2 Закона Брянской области «О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ» - Нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы.

            Как установлено судом Кочуро Е. К. 9 июня 2011 года обратилась с заявлением в Гулевскую сельскую администрацию о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, указав в заявлении, основанием для принятия её на учет, то обстоятельство что она является вдовой умершего инвалида ВОВ.

              Решением жилищно-бытовой комиссии от 05.07.2011 года (протокол заседания жилищно-бытовой комиссии) Кочуро Е. К. отказано в постановке на жилищный учет. Основанием для отказа, в принятии на учет заявителя, как указано в протоколе, явилось то обстоятельство, что «заявитель имеет дом общей площадью кв.м.., в составе семьи один человек, а значит норма жилья соответствует жилищному законодательству».

              Судом установлено, что жилое помещение, в котором проживает заявитель – жилой дом, расположенный в . Клинцовского района . общей площадью кв.м. и жилой площадью кв.м., согласно сведениям из похозяйственной книги принадлежит на праве собственности заявителю.

              Решением Гулевского сельского Совета народных депутатов от 17.12.2010 г. «О внесении изменений в решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении минимальной учетной нормы общей площади на1 человека в Гулевском сельском поселении» учетная норма площади, для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий постановке на жилищный учет, установлена в кв.м. общей площади на 1 человека.

      Оценив указанные обстоятельства, и принимая во внимание вышеназванные нормы жилищного законодательства, суд приходит к выводу о том, что жилищно-бытовая комиссия администрации Гулевского сельского поселения Клинцовского района правомерно отказала Кочуро Е. К. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку общая площадь занимаемого заявителем жилого помещения составляет кв.м., а жилая - кв.м. т.е. площадь жилого помещения, занимаемого Кочуро Е. К., превышает учетную норму общей площади жилого помещения ( кв.м.), установленную на территории Гулевского сельского поселения, и таким образом, Кочуро Е. К. не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по указанному основанию.

Доводы заявителя о том, что она в соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 г.г.» от 07.05.2008 г. (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 г.) имеет право на обеспечение жилым помещением, безосновательны, поскольку Указом Президента РФ предусмотрены условий постановки граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

            Не основаны за законе и доводы заявителя о том, что основанием постановки её на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, является техническое состояние дома, в котором она проживает, поскольку как следует из заключения ООО «Брянскгражданпроект-сервис» - износ дома составляет 77%, данное заключение было получено заявителем уже после решения жилищно-бытовой комиссии, и не рассматривалось заинтересованным лицом, как основание для постановки заявителя на жилищный учет.

               На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ч.4 ГПК РФ, суд,

решил:

                 В удовлетворении заявления Кочуро Е. К. об оспаривании решения жилищно - бытовой комиссии администрации Гулевского сельского поселения Клинцовского района Брянской области об отказе в постановке на жилищный учет - отказать.

                Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента его оглашения.

    Судья Клинцовского районного суда                                                      М.В. Бондаренко

    .