Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Клинцы 2 февраля 2011 года
Клинцовский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Красницкого С.И.,
при секретаре Яковенко О.А.,
с участием представителя истца - заместителя прокурора . Дорохина В.Н.,
представителя ответчика - . сельской администрации и . сельского Совета народных депутатов . Трушко Ю.В.,
представителя третьего лица - ОГИБДД ОВД по . и . муниципальному району Дорошенко Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора . в защиту интересов неопределённого круга лиц к . сельской администрации, . сельскому Совету народных депутатов . о понуждении к совершению действий направленных на обеспечение соответствия наружного уличного освещения улично-дорожной сети в соответствии с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения по . в . сельского поселения .,
установил:
. обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с иском к . сельской администрации, . сельскому Совету народных депутатов . о понуждении к совершению действий направленных на обеспечение соответствия наружного уличного освещения улично-дорожной сети в соответствии с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения по . в . сельского поселения ..
В обоснование иска прокурор указал следующее:
Комплексной проверкой дорожной сети установлены факты отсутствия наружного уличного освещения улично-дорожной сети по . в ., расположенного в границах . сельского поселения ., не отвечающие требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения. Это подтверждается актом комплексной проверки автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, расположенных на территории . сельского поселения от 17 декабря 2010 года. Аналогичные нарушения имели место в 2008 году, что подтверждается представлением прокуратуры . от 17.09.2008 года №07/08 «Об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения». Тем самым бездействие ответчиков по осуществлению дорожной деятельности, в частности, по обеспечению организации уличного освещения, являющегося составной частью комплекса мер обеспечения безопасности дорожного движения, является противоправным в силу нормативных положений подпунктов 5 пункта 1 статьи 14, пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ст. 3 п.6, 7, ст.6 ч.8, ст. 13 п. 6, ст.34 ч.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ст.2 абз.8, ст. 6 п.4, ст.12 ч.2, ст.21 п.1, ст.22 п.1, ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. №196-ФЗ; п.1.2 абз.8 п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090; подпунктов 3.1.1, 3.1.2, 4.6 Государственного стандарта Российской Федерации Р 50597-93 (ГОСТ Р 50597-93) "Автомобильные дороги и улицы; п.2.5 СНиП 2.0502-85 «Автомобильные дороги», п.7.28, 7.36 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», ст.1 п.12 Градостроительного кодекса РФ; ст.7 п.1 п.п.5, 22, ст.10 п.1 п.п.13, ст.24 п.1 Устава . сельского поселения ..
В судебном заседании заместитель прокурора . Дорохин В.Н. поддержал данное исковое заявление, и просил суд установить срок исполнения исковых требований до 1 сентября 2012 года.
Представитель третьего лица на стороне истца представитель ОГИБДД ОВД по . и . муниципальному району Дорошенко Е.Ф. поддержал исковые требования прокурора.
Представитель ответчика по делу - . сельской администрации и . сельского Совета народных депутатов . Трушко Ю.В. иск признал и попросил суд предоставить срок для выполнения исковых требований до 1 ноября 2013 года.
Выслушав представителей сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно акта контрольной проверки автомобильных дорог . сельского поселения . от 14 декабря 2010 года следует, что в ., при протяжённости улицы в 1,7 км. установлен 1 светильник уличного освещения, что не соответствует СНИП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
При этом из представления прокуратуры . от 17.09.2008 года № «Об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения», следует, что главе . сельского поселения ., ранее уже предлагалось принять исчерпывающие меры к устранению нарушений законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с подпунктами 5, 21 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация освещения улиц.
Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Подпунктами 5, 22 пункта 1 ст.7 Устава . сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация освещения улиц.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным Законом от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями).
Согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований Аналогичное положение содержится в ч.1 ст.34 Федерального закона от 8.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 22.07.2008) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно ст. 13 ФЗ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог-городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации Р 50597-93 (ГОСТ Р 50597-93) "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется с 01.01.95 г. на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Указанным стандартом предусмотрены и требования к наружному освещению (пункт 4.6.).
Пунктом п.2.5.СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» предусмотрено обязательное наличие стационарного освещения на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов.
. сельская администрация . в соответствии с п.1 ст.24, п.п.13 п.1 ст. 10 Устава . сельского поселения . является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, юридическим лицом. В соответствии с п.п.2 п.1 ст.39 Устава сельского поселения к компетенции сельской администрации отнесено обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения, главы сельской администрации. К полномочиям сельского Совета народных депутатов относится утверждение местного бюджета (п.п.2 пункт 1 статья 26 Устава сельского поселения).
Из вышеизложенного следует, что обеспечение нормативного содержания наружного уличного освещения улично-дорожной сети по . в . сельского поселения . является обязанностью ответчиков.
Кроме того, согласно п.1 ст.21 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности в том числе органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Из чего следует, что неисполнение органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан, неопределенного круга лиц, в том числе на безопасные условия движения по дорогам населенного пункта муниципального образования (п.1 ст.24 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ).
На основании вышеизложенного суд считает иск прокурора . в защиту интересов неопределённого круга лиц к . сельской администрации, . сельскому Совету народных депутатов . о понуждении к совершению действий направленных на обеспечение соответствия наружного уличного освещения улично-дорожной сети в соответствии с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения по . в . сельского поселения ., подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковое заявление прокурора . удовлетворить.
Обязать . сельскую администрацию, . сельский Совет народных депутатов ., в срок до 1 сентября 2012 года осуществить комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий и обеспечить соответствие наружного уличного освещения улично-дорожной сета по . в . сельского поселения . в соответствии с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня его оглашения, путём подачи кассационной жалобы через Клинцовский районный суд Брянской области.
Судья: Красницкий С.И.