.
Дело № 2-1482\2010 год.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 августа 2010 года г. Клин, Московской области.
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кореневой Н.Ф.
при секретаре Коклиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Остроухова В. А. к ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области о признании неправомерным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан /Номер/ от /Дата/ и о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
/Дата/ Остроухов В.А. обратился в ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области с заявлением и необходимым пакетом документов, для назначения ему досрочной пенсии по старости.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации № 23 по г. Москве и Московской области, /Номер/ от /Дата/, Остроухову В.А. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии согласно ст.28 п.1 п\п 20 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ” от 17.12.01 года №173-ФЗ и постановления Правительства РФ от 20.10.2002 года №781 «О Списках работ, профессии, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначения трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», из-за отсутствия необходимого требуемого специального медицинского стажа работы – 30 лет.
Комиссией к зачету был принят специальный медицинский стаж истца, дающий ему право на досрочную трудовую пенсию по старости, который составил 25 лет 5 месяцев 11 дней.
Комиссией не приняты к зачету в специальный медицинский трудовой стаж:
- периоды обучения истца - нахождения на курсах повышения квалификации, в календарном исчислении:
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/, что составило 10месяцев 23 дня;
- периоды его работы - нахождения на курсах ФИО46, в календарном исчислении: с /Дата/ по /Дата/, что составило 1 месяц 29 дней;
- периоды его работы – стажировки с /Дата/ по /Дата/, что составило 2 месяца 29 дней;
- период прохождения ординатуры с /Дата/ по /Дата/, что составило 1год 11 месяцев 28 дней.
Кроме того, к зачету на льготных условиях не были приняты периоды работы истца, в льготном исчислении как 1год работы за 1 год 9месяцев работы, в /Учреждение/ /Адрес/, в должности врача травматолога-ортопеда и врача анестезиолога-реаниматолога,
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
Считая решение комиссии незаконным и необоснованным, Остроухов В.А. обратился в суд с иском к Управлению ПФ РФ № 23 по г.Москве и Московской области, о признании решения комиссии /Номер/ от /Дата/, необоснованным, просил отменить это решение и обязать ответчика включить в специальный медицинский трудовой стаж его работы, /Учреждение/ /Адрес/ в должности врача травматолога-ортопеда и врача анестезиолога-реаниматолога, в льготном исчислении, а также периоды его обучения на курсах повышения квалификации, стажировки и ординатуры в календарном исчислении.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, дав аналогичные пояснения, подтвердив, что работал в должности врача травматолога-ортопеда и врача анестезиолога-реаниматолога /Учреждение/ /Адрес/ Он работал в /Учреждение/. Участвовал в операциях, в хирургическом журнале имеются об этом записи, поэтому оспариваемые им периоды должны быть включены в льготном исчислении. Истец также считает, что неправомерно исключен из специального медицинского стажа периоды работы, когда он обучался на курсах повышения квалификации, проходил обучение в ординатуре.
Представитель ГУ УП ФРФ № 23 по г.Москве и Московской области в судебном заседании исковые требования не признал и поддержал решение комиссии. Суду пояснил, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации, правомерно исключены из льготного стажа, поскольку документально подтверждено отсутствие занятости на работе в должности, предусмотренной списком. Период обучения в ординатуре не включается в специальный медицинский стаж. Что касается исчисления льготного стажа, то поскольку из представленных документов не прослеживается, что истец работал в /Учреждение/, то не может быть исчисление льготного стажа, как просит истец, т.е. 1 год работы за 1год 9 месяцев.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с п\п.20 ч.1 ст.28 ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, «трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
П.20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста».
Согласно представленным документам у истца имеется специальный медицинский стаж работы, который был принят пенсионным фондом к зачету и составляет 25 лет 5 месяцев 11 дней.
При рассмотрении вопроса о досрочном назначении Остроухову В.А. трудовой пенсии, комиссия не приняла к зачету периоды его работы в должности врача травматолога-ортопеда и врача анестезиолога-реаниматолога, в /Учреждение/ /Адрес/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
Не принимая к зачету указанные периоды, ответчик мотивировал это тем, что на основании акта проверки ООППЗЛ от /Дата/ и согласно Перечня структурных подразделений и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течении года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости как 1 год и 9 месяцев (абз.3 п.5 Правил) утвержденных постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года, документально не подтверждено в каком отделении хирургического профиля больницы проходила работа.
Суд находит данное решение неправильным и подлежащим отмене.
В определении Конституционного Суда РФ от 20 октября 2005 года №392-О (п.3) указано, что «согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
«При определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа». При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781,
«Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
а)лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;
б)лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы».
В судебном заседании показаниями истца и имеющимися в деле документами было подтверждено, что работа истца в должности врача травматолога-ортопеда и врача анестезиолога-реаниматолога, в оспариваемые периоды проходила в сельской местности, что подтверждено соответствующей справкой,чего не отрицал представитель ответчика, а также он работал в указанный период в /Учреждение/, название учреждения говорит само за себя. Истец также пояснил, что он работал в /Учреждение/, участвовал в операциях, в хирургическом журнале имеются об этом записи. Данные обстоятельства ответчик ничем документально опровергнуть не смог. Кроме того, из справки ГУЗ /Учреждение/, следует, что Остроухо В.А. в период с /Дата/ по /Дата/ работал в должности врача травматолога-ортопеда в /Учреждение/, а с /Дата/ по /Дата/ работал врачом анестезиологом-реаниматологом в /Учреждение/. Согласно копии трудовой книжки, с /Дата/ и по /Дата/ он работал в этой же больнице анестезиологом-реаниматологом, но в каком отделении не указано, однако истец не может отвечать за то, что документы были оформлены работодателем неправильно.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что установлен тот факт, что истец в оспариваемые периоды работал в сельской местности в /Учреждение/. Доводы представителя ответчика о том, что документально не подтверждено, в каком отделении /Учреждение/ проходила работа, не могут быть приняты в качестве возражений по иску, поскольку пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 предусмотрено, что 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке, а также работа в /Учреждение/ дает права истцу на льготное исчисления его медицинского стажа в оспариваемые периоды как 1 год работы за 1год 6 месяцев, что в общей сложности дает ему право утверждать, что в указанные оспариваемые периоды его льготный стаж должен исчисляться 1 год работы как 1год 9 месяцев. Таким образом, ответчик обязан включить в специальный медицинский стаж истца указанные периоды в льготном исчислении, обратное ответчиком доказано и подтверждено документально не было, и он не оспаривал, что истец был оперирующим врачом.
В постановлении Пленума ВС РФ от 20.12.2005 года №25 записано (п.9) «в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)». В этой части иск подлежит удовлетворению.
При рассмотрении вопроса о назначении истцу досрочно пенсии, комиссией не были приняты к зачету в календарном исчислении периоды нахождения Остроухова В.А. на курсах повышения квалификации, а именно:
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/.
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/, что составило 10месяцев 23 дня;
периоды его работы - нахождения на курсах /Учреждение/, в календарном исчислении:
с /Дата/ по /Дата/, что составило 1 месяц 29 дней;
периоды его работы - стажировки
с /Дата/ по /Дата/, что составило 2 месяца 29 дней
Пенсионный фонд, отказывая в принятии к зачету спорные периоды в специальный медицинский стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии, указал, что на основании актов проверки факта работы от /Дата/, /Номер/ от /Дата/ и согласно п.4 Правил исчисления периодов, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 п.1 п\п20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 11.07.2002 года №516, документально подтверждено отсутствие занятости на работе в должности, предусмотренной Списком.
Суд пришел к выводу, что в этой части решение комиссии нельзя признать законным и обоснованным по следующим причинам.
Как было установлено в судебном заседании, в период работы в /Учреждение/, Остроухов В.А. неоднократно проходил курсы повышения квалификации и стажировку.
Необходимость повышения квалификации, специализации, переподготовки медицинских работников предусмотрена ст.54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, таким образом, систематическое повышение профессиональной квалификации является прямой должностной обязанностью каждого врача.
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ №516 от 11.07.2002 года, в стаж для досрочного назначения пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд. Понятие “работа” по действующему законодательству означает выполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. В круг должностных обязанностей истицы входит повышение квалификации 1 раз в 5 лет. Направление на курсы повышения квалификации вызвано необходимостью обучения новым методам лечения больных, а также для возможности продолжения дальнейшей работы. Из объяснений истца следует, что без соответствующего профессионального обучения он не смог бы далее продолжить работу по своей специальности. Суд считает, что обучение на курсах повышения квалификации – это иная деятельность по охране здоровья граждан, т.к. направление на такие курсы вызвано необходимостью обучения медицинского работника новым методам лечения больных, внедрению научных разработок, применению новых лекарств и т.д.. В приказах о направлении на курсы повышения квалификации, указывается, что за работником сохраняется зарплата в размере полного рабочего дня, из фонда этой заработной платы работодатель уплачивал страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Таким образом, выполнялись все условия п.4 Постановления Правительства РФ №516 от 11.07.2002 года. Отсюда вытекает, что исключение пенсионным фондом из специального медицинского стажа работы истца периодов нахождения его на курсах повышения квалификации и стажировки, является не правомерным и не соответствующим действующему пенсионному законодательству, поскольку выполнялись оба условия вышеназванного нормативного акта. Доводы истца ничем объективно не опровергнуты.
Следовательно, нахождение Остроухова В.А. на курсах повышения квалификации или стажировки является ничем иным, как деятельностью по охране здоровья населения, непосредственно связанной с его трудовой функцией и вызванной производственной необходимостью. По смыслу п.9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002 года, время отвлечения работника от работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по производственной необходимости на срок более одного месяца в течении календарного года, приравнивается к предшествующей работе.
При таких обстоятельствах, отказ ответчика в принятии к зачету в специальный медицинский стаж истца оспариваемых вышеуказанных периодов нахождения на курсах повышения квалификации и стажировки, ущемляет его конституционные права, которые подлежат защите.
При рассмотрении вопроса о досрочном назначении Остроухову В.А. трудовой пенсии, комиссия не приняла к зачету период его работы: обучение в /Учреждение/, с /Дата/ по /Дата/, что составило 1год 11 месяцев 28 дней,
ссылаясь на то, что пребывание в /Учреждение/ является учебой и не может быть включено в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании ст.27 п.1 п\п 20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» /Номер/ФЗ от /Дата/ года.
Остроухов В.А. просит зачесть в стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения время учебы в /Учреждение/ с /Дата/ по /Дата/.
Представитель ответчика суду пояснил, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации, правомерно исключены из льготного стажа, поскольку документально подтверждено отсутствие занятости на работе в должности, предусмотренной списком, законодатель четко указал, что данные периоды не подлежат включению в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Суд находит данное решение правильным и не видит правовых оснований для отменены решения комиссии в этой части.
В соответствии с Положением о клинической ординатуре, утвержденным приказом Минздрава РФ от 17.02.1993 года (п.1) Клиническая ординатура – это часть многоуровневой структуры высшего медицинского образования в РФ, форма непрерывного профессионального образования врачей в медицинских высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях, на медицинских факультетах университетов, в институтах усовершенствования врачей.
Федеральный закон N 173-ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В силу статьи 10 указанного Федерального закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а в статье 11 этого же Федерального закона предусмотрены иные периоды, которые засчитываются в страховой стаж. Перечень данных периодов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно данной правовой норме время учебы в /Учреждение/ не засчитывается в страховой стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
В соответствии со статьями 114 - 115 Конституции Российской Федерации и 12 - 23 Федерального конституционного закона от /Дата/ года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Названными Правилами не предусмотрено включение в соответствующий стаж работы периода обучения в клинической ординатуре. Согласно пункту 3 Правил, в стаж, дающий право на досрочную пенсию, засчитывается работа в должностях и учреждениях, которые перечислены в Списке. Учеба в клинической ординатуре в Списке не предусмотрена. Ранее действующее законодательство также не засчитывало время учебы в клинической ординатуре в страховой стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Статьей 91 Закона РФ от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" устанавливалось, что подготовка к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре - включается в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона.
В соответствии с действовавшим на период обучения истца Положением о клинической ординатуре, утвержденным приказом Минздрава СССР от 19 мая 1971 г. N 362, и пунктом 6 Положения о клинической ординатуре, утвержденного приказом Минздрава РФ от 17.02.1993 N 23, обучение в клинической ординатуре осуществляется с отрывом от основного места работы.
Согласно записи в трудовой книжке, Остроухов В.А. учился в /Учреждение/ с отрывом от основного места работы.
Место работы (должность) за ним не сохранялось и выплаты, предусмотренные законодательством, ему не производились. Страховые взносы за периоды обучения в клинической ординатуре в Пенсионный фонд Российской Федерации не уплачивались.
Согласно записи в трудовой книжке Остроухов В.А. /Дата/ был уволен из /Учреждение/ в связи с поступление в /Учреждение/, проходил обучение в /Учреждение/ с /Дата/ по /Дата/, был отчислен из /Учреждение/ в связи с окончанием срока обучения и направлением в распоряжение /Учреждение/
С учетом вышеизложенного, с зачетом всех перечисленных спорных периодов, у Остроухова В.А. имеется специальный медицинский стаж, дающий ему право на получение пенсии досрочно, со дня его обращения. Следовательно, вышеуказанное решение комиссии при ГУ УПФ РФ №23 об исключении спорных периодов из специального медицинского стажа следует признать частично недействительным, как ущемляющее право истца на пенсионное обеспечение.
Согласно ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п.4 ст.19, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за назначением трудовой пенсии считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Право истца на получении пенсии возникло с /Дата/, его специальный медицинский стаж составляет 30 лет.
Руководствуясь ст. ст. 194,197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать неправомерным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан /Номер/ от /Дата/ при ГУ УПФ РФ №23 по Москве и Московской области в части назначения трудовой пенсии по старости Остроухову В.А.
Обязать ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области принять к зачету и включить в специальный медицинский трудовой стаж Остроухова В.А. периоды его работы, в льготном исчислении как /Адрес/, /Адрес/, /Адрес/ в должности врача травматолога-ортопеда и врача анестезиолога-реаниматолога,
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/;
-периоды его работы - нахождения на курсах повышения квалификации, в календарном исчислении:
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
с /Дата/ по /Дата/
-периоды его работы- нахождения на курсах специализации по анестезиологии и реанимации, в календарном исчислении:
с/Дата/ по /Дата/;
-периоды его работы- стажировки
с /Дата/ по /Дата/
Обязать ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области назначить Остроухову В.А. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, т.е. с /Дата/.
В удовлетворении исковых требований Остроухову В. А. о включении в специальный медицинский трудовой стаж период обучения в /Учреждение/ отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский федеральный городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Н.Ф. Коренева
Мотивированное решение суда составлено /Дата/ года.Судья Н.Ф. КореневаРешение вступило в законную силу.