РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2010 года
Клинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Иоффе Н.Е.
при секретаре Асеевой З.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1240\10 по иску Беджанян С.А. к Администрации Клинского муниципального района о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании включения в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий и в сводный список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в уд с вышепоименованным иском к ответчику, ссылаясь на то, что он является военнослужащим запаса - пенсионером Министерства обороны Российской Федерации. С января 2004 года он с семьей пребывает на территории РФ и до сих пор не обеспечен жильем за счет средств федерального бюджета.
С 1979 года и до распада Союза ССР он проходил службу в Министерстве обороны СССР, затем проходил военную службу и в итоге уволился с военной службы из Минобороны Армении. После увольнения выехал на территорию Российской Федерации, получил гражданство России и в настоящий момент состоит на учете в отделе социального и финансового обеспечения Военного комиссариата Воронежской области.
Порядок обеспечения его жилой площадью установлен Соглашением между государствами- участниками Содружества независимых государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года. Данное соглашение устанавливает общие принципы обеспечения социальной защиты указанной категории лиц.
В соответствии со статьей 3 Соглашения граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей при переезде на постоянное место жительства с территории одного государства на территорию другого государства- участника Содружества независимых государств обеспечиваются жилыми помещениями по нормам, установленным для граждан государства, на территорию которого они прибыли.
Порядок и сроки приобретения жилых помещений устанавливаются на основе двусторонних соглашений между правительствами государств.
В соответствии с действующим Российским жилищным законодательством обязательным условием получения жилья является факт принятия его семьи на учет нуждающихся в получении жилья по избранному постоянному месту жительства.
Порядок постановки граждан, уволенных с военной службы, на учет нуждающихся в получении жилья по избранному постоянному после увольнения с военной службы месту жительства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 года № 1054. Для выполнения данного условия 15 марта 2010 года в Управление по жилищным вопросам Администрации Клинского муниципального района Московской области им был предоставлен пакет документов, который необходим при постановке на учет нуждающихся в получении жилья. Однако ему было отказано, отказ считает незаконным и необоснованным.
Право на получение жилья от Российской Федерации и в соответствии с нормами российского законодательства регламентировано Соглашением между государствами - участниками СНГ от 14.02.1992 года от 28.03.1997 года. Из-за отказа Управления по жилищным вопросам Администрации Клинского муниципального района Московской области в постановке его на учет как нуждающегося в получении жилья за счет средств федерального бюджета, он не может обратиться с заявлением об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и получить социальную выплату на приобретение жилья посредством государственного жилищного сертификата.
В судебном заседании истец поддержал иск, пояснив, что с 1983 года по 1992 год он после окончания военного училища проходил службу в Закавказском военном округе, затем до 2000 года- в ВС Армении.После увольнения со службы он приехал в Российскую Федерацию, получил гражданство в г.И. Воронежской области, оформил там военную пенсию, с 2004 года имеет постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: Воронежская область /Адрес/. В 2005 году он приехал в г. Клин к своим друзьям и с того времени проживает здесь, сначала без регистрации, а затем, с /Дата/ по /Дата/, временно зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Московская область г.Клин /Адрес/. Фактически снимает частное жилье по адресу: Московская область г. Клин /Адрес/.
Представитель ответчика возражал против иска, представив отзыв на иск, в котором указал, что из представленных истцом в Управление по жилищным вопросам Администрации Клинского муниципального района документов следует, что постоянным местом жительства он избрал г. И. Воронежской области, где и подлежит обеспечению жильем по подпрограмме «Выполнение Государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Московской области от 12.12.2005г. № 260/2005-03 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет.
Истец имеет лишь временную регистрацию по месту пребывания в г. Клин с /Дата/ по /Дата/ и в соответствии с действующим законодательством не может быть признан нуждающимся в жилом помещении в Клинском районе.
Проверив материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему.
В силу ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской федерации или Законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанный по установленным настоящим Кодексом и (или) Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или Законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным Федеральным законом, указом Президента Российской федерации или Законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Московской области от 12.12.2005г. № 260/2005-03 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет.
Пояснениями истца установлено, что после увольнения со службы он приехал в Российскую Федерацию, получил гражданство в г.И. Воронежской области, оформил там военную пенсию, с 2004 года имеет постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: Воронежская область /Адрес/. В 2005 году он приехал в г. Клин к своим друзьям и с того времени проживает здесь, временно с /Дата/ по /Дата/ зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Московская область г.Клин /Адрес/.
Согласно удостоверения серии ГФ /Номер/, выданного Военным комиссариатом Воронежской области, Беджанян С.А. с /Дата/ назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении военнослужащих.
/Дата/ Беджанян С.А. обратился в Администрацию Клинского муниципального района с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Сообщением Администрации Клинского муниципального района /Номер/ от /Дата/ Беджанян С.А. дан ответ о том, что поскольку им избрано постоянным местом жительства г. И. Воронежской области, поэтому именно там он и подлежит обеспечению жильем по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Принимая во внимание то, что правом на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет, а истец не относится к таковым, и им не представлено доказательств вышеуказанного, от предоставления каких-либо доказательств истец отказался, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований, в удовлетворении которых следует отказать.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Беджанян С.А. к Администрации Клинского муниципального района о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании включения в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий и в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский горсуд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Н.Е. Иоффе
Решение вступило в законную силу.