РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2010 года
Клинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Иоффе Н.Е.
при секретаре Асеевой З.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2533\10 по иску Гнедчик Т.М. к ГУ - Управлению пенсионного Фонда РФ № 23по г. Москве и Московской области о признании необоснованным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, обязании назначения досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Гнедчик Т.М. обратилась в суд с иском к ГУ - Управлению ПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области о признании необоснованным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, обязании назначения пенсии, ссылаясь на следующие обстоятельства.
В мае 2010 года она обратилась в ГУ УПФРФ № 23 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии согласно ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», так как к этому времени отработала 25 лет педагогическим работником - воспитателем, музыкальным работником, учителем пения в различных педагогических учреждениях.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов о реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФРФ № 23 по г. Москве и Московской области № от /дата/ ей было отказано из-за отсутствия необходимого требуемого специального педагогического стажа работы - 25 лет.
С данным решением не согласна, считает его незаконным.
В соответствии с п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка.
Не были приняты указанным решением комиссии к зачету в специальный педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды: /периоды/., а всего /период/ -в детском комбинате № ПО «В.» в должности воспитателя, так как данное учреждение не предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 6 июня 1991 года за № 463, так как такое учреждение, как «детский комбинат» не предусмотрено.
Она работала в детском комбинате, т.е. занималась педагогической деятельностью в дошкольном учреждении для детей, поэтому полагает, что независимо от названия детского учреждения, указанная работа должна быть принята к зачету в необходимый специальный педагогический стаж.
Сам по себе «детский комбинат» является тем же детским дошкольным учреждением, единственным его отличием от детского сада и детских яслей является совмещение этих учреждений.
Периоды учебного отпуска /периоды/, а всего /период/, не включены в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии ввиду нахождения в эти периоды в учебных отпусках. Во время учебных отпусков она проходила учебу по указанной специальности на заочной форме обучения, однако ей начисляли заработную плату в полном соответствии с полной педагогической нагрузкой, без каких-либо изъятий, поэтому данная работа также должна быть включена в стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии.
Периоды /периоды/., не приняты к зачету ввиду отсутствия начислений, так как подтверждено отсутствие занятости на работе. В то же время, сад работал, она, как работник, не проводила каких-либо начислений, но полностью исполняла свои трудовые обязанности и получала соответствующую заработную плату.
В периоды /периоды/ детский сад работал с полной нагрузкой, и никаких простоев в принятии детей в детском комбинате никогда не было. Все детские группы были полностью укомплектованы, дети постоянно находились в детском учреждении.
С /дата/ по /дата/ - /период/, она работала в должности заведующей детским садом «Д.», а эта должность не включена в Список должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии. Однако, с /дата/ приказом за № Управления образования Администрации Клинского муниципального района она по производственной необходимости выполняла также работу в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки.
Таким образом, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решением комиссии в общей сложности необоснованно не включены /период/.
Все эти периоды она выполняла одну и ту же работу, связанную с педагогической деятельностью.
Просит признать неправомерным решение комиссии № от /дата/ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, обязать ГУ УПФРФ № 23 по г. Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж вышеуказанные периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию с момента возникновения права на нее.
Представитель УПФР по Клинскому району исковые требования не признал, считая законным и обоснованным решение комиссии № от /дата/.
Допрошенная судом в качестве свидетеля А. пояснила, что она вместе с истицей работала в детском саду В., истица работала в должности старшего воспитателя. В девяностые годы, когда имели место простои на предприятии, детский сад всегда работал, ни одного дня простоя не было.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, свидетеля, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Как установлено судом, истица работалапедагогическим работником - воспитателем, музыкальным работником, учителем пения в различных педагогических учреждениях. Периоды ее работы в количестве /период/ приняты к зачету в специальный педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
В период с 1991 года по 1996 год истица работала в детском комбинате № ПО «В.» в должности воспитателя.
Указанные в решении периоды ее работы в детском комбинате не приняты к зачету для назначения досрочной трудовой пенсии, поскольку такое учреждение, как детский комбинат, не предусмотрено Списками должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСФ № 463 от 6 сентября 1991 года.
Должности учителя и воспитателя в государственных и муниципальных учреждениях для детей включены в п. 1 «Списка должностей в учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ 29.10.2002 г, №781.
Согласно п. 4 «Правил исчисления периодов работы» дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ 29.10. 2002 г. № 781 « периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условий выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).
В соответствии с Положениями Постановления Конституционного суда от 3 июня 2004 года №11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10,11,12, п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» были признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения указанных норм, устанавливающих для лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, занимающимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, которые включались в стаж ранее действовавшим законодательством.
В соответствии с п. 55 ФЗ»Об образовании» в ред. от 7 августа 2000 года педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет.
Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 года № 310-О, п. 2.1., равенство прав и свобод гарантируется без какой- либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.
Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно- правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (пункт 5 статьи 55).
Поскольку истица работала в детском комбинате, т.е. занималась педагогической деятельностью в дошкольном учреждении для детей, то независимо от названия детского учреждения, указанная работа должна быть принята к зачету в необходимый специальный педагогический стаж.
Принимая во внимание изложенное, суд считает необоснованным отказ пенсионного фонда в принятии зачету вышеуказанных периодов работы истицы в детском комбинате.
Также не приняты к зачету периоды учебного отпуска /периоды/.
Как установлено судом, во время учебных отпусков она проходила учебу по указанной специальности по заочной форме обучения, что подтверждается дипломом, выданным истице Московским государственным заочным педагогическим институтом, согласно которого она проходила обучение в названном институте с /дата/ по /дата/.
В указанные периоды ей начислялась заработная плата в соответствии с полной педагогической нагрузкой, без каких-либо изъятий, поэтому данные периоды также должны быть включены в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Периоды с /дата/ по /дата/ - /период/., с /дата/ по /дата/ - /период/., а всего /период/., не приняты к зачету ввиду отсутствия начислений, так как подтверждено отсутствие занятости на работе. В то же время, сад работал, она, как работник, не проводила каких-либо начислений, но полностью исполняла свои трудовые обязанности и получала соответствующую заработную плату. Отсутствие сведений о начислениях не может быть поставлено в вину истице и служить основанием к отказу в иске о принятии к зачету для назначения пенсии вышеуказанных периодов.
Периоды /периоды/ не приняты к зачету и указаны в решении, как простои.
Суд не может согласиться с данным утверждением, поскольку представленная архивная справка свидетельствует о том, что в период <данные изъяты> г.г. у истицы была заработная плата в полном объеме, что опровергает довод ответчика о наличии простоев в детском саду. Детский сад работал с полной нагрузкой, и никаких простоев в принятии детей в детском комбинате не было. Все детские группы были полностью укомплектованы, дети постоянно находились в детском учреждении. Данное обстоятельство подтверждено пояснениями вышеуказанного свидетеля, не доверять показаниям которой у суда не имеется, поскольку они согласуются с пояснениями истицы и представленными документами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.99г. № 1067 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2000г. № 240), установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. № 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, утверждён Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет, где в разделе «наименование должностей» в п.1. указаны наименования должностей, где имеется должность заведующей, в разделе «наименование учреждений» в п. 1.1 указаны общеобразовательные учреждения.
В соответствии с п.8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781) (с изменениями от 26 мая 2009 г.) в стаж работы засчитывается:
а) работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4-1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 1 сентября 2000 г. независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 г. засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год).
в) работа в должности директора(начальника, заведующего), заместителя директора(начальника, заведующего), учреждений, указанных в пунктах 1.8,1.12 и 2 раздела «Наименование учреждений» списка за период до 1 ноября 1999 года.
С /дата/ по /дата/ - /период/, истица работала в должности заведующей детским садом «Д.», а эта должность не включена в Список должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии. Вместе с тем, с /дата/ приказом за № Управления образования Администрации Клинского муниципального района истица по производственной необходимости выполняла также работу в должности музыкального руководителя на 0,5 ставки, время ее работы в указанной должности составляло 12 часов в неделю.
Применяя аналогию закона, а также соблюдение конституционного требования о соблюдении равенства прав и свобод без какой- либо дискриминации, суд считает, что вышеуказанный период подлежит принятию к зачету.
Таким образом, суммируя период работы, принятый к зачету, /период/, и периоды, подлежащие принятию к зачету, у истицы имеется необходимый специальный стаж, у истицы возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии, а потому отказ комиссии в принятии к зачету периода работы истицы в вышеуказанных должностях и учреждениях ущемляет ее конституционное право, закрепленное в п.1 ст. 39 Конституции РФ, и оно подлежит судебной защите.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать неправомерным отказ ГУ - Управления ПФРФ № 23 по г. Москве и Московской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Гнедчик Т.М..
Обязать ГУ - Управление ПФРФ № 23 по г.Москве и Московской области включить периоды работы Гнедчик Т.М. с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/ , с /дата/ по /дата/ в должности воспитателя детского комбината № ПО «В.», с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/ учебные отпуска, с /дата/ по /дата/. /дата/по /дата/, отсутствие начислений, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/ /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, - периоды простоя, с /дата/ по /дата/, - в должности заведующей детским садом «Д.», в специальный педагогический стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии и назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения, то есть с /дата/.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский горсуд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено /дата/.
Судья Клинского горсуда Иоффе Н.Е.