Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 февраля 2011 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аболихиной Е.В.,
при секретаре Морозовой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-466 по иску Качаловой О.В. к ГУ-Управление пенсионного фонда РФ № по г.Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии,
Установил:
Качалова О.В. обратилась в суд с иском к ГУ-Управление пенсионного фонда РФ № по г.Москве и Московской области (далее-ГУ-УПФР № по г.Москве и Московской области) о назначении досрочной трудовой пенсии, ссылаясь на то, что /дата/ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, так как на эту дату имела /лет/ специального медицинского стажа. Однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от /дата/ в назначении пенсии ей было отказано из-за отсутствия необходимого требуемого специального медицинского стажа /лет/. Считает необоснованным непринятие к зачету в её специальный медицинский стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации: с /периоды/ ссылаясь на то, что согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости засчитывается лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения. Обучение на курсах повышения квалификации или иных специальных курсах непосредственно связано с её профессиональной деятельностью, входит в её должностные обязанности, так как медицинские работники должны обучаться новым методам лечения, включая изучение нового медицинского оборудования
В судебном заседании истица Качалова О.В. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ГУ-УПФР № по г.Москве и Московской области по доверенности М. не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие и непризнании иска.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истицы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.27 п.1 п.п.20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального законалицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно записям в трудовой книжке Качаловой О.В., с /дата/ истица принята на работу в /должность/ с /дата/ переведена на /должность/, где работает по настоящее время.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-УПФР № по г.Москве и Московской области № от /дата/ Качаловой О.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, из-за отсутствия необходимого требуемого специального медицинского стажа /лет/
При этом к зачету в специальный медицинский стаж работы Качаловой О.В., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии согласно ст.27 п.1 п.п.20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Списков должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, Постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999г., № 1066 от 29.10.2002г., принято /лет/
Не приняты к зачету в специальный медицинский стаж работы истицы для назначения пенсии периоды нахождения на курсах повышения квалификации:
/периоды/
/периоды/
/периоды/
/периоды/
/периоды/, со ссылкой на то, что включение данного вида отпуска п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании ст.27 и 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002г. не предусмотрено, а в силу п.4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 документально подтверждено отсутствие постоянной занятости на полную ставку на работе в должности, предусмотренной Списком.
Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действующего до 10.10.1991г., пунктом «ж», предусмотрено, что работникам здравоохранения в стаж работы по специальности засчитывается время обучения на курсах повышения квалификации.
В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Суд принимает во внимание, что повышение квалификации один раз в пять лет работникам здравоохранения предусмотрено условиями трудового договора; на курсах повышения квалификации слушателями осваиваются новые методики лечения, включая изучение новое медицинское оборудование, указанная деятельность тесно связана с лечебной, т.е. осуществляется иная деятельность по охране здоровья населения.
Поскольку на время обучения за истицей сохранялась заработная плата и работодателем производились отчисления взносов в пенсионный фонд, суд считает, что условия, предусмотренные п.4 Правил № 516, п.4 Правил № 781 выполнялись. Помимо этого, в законе не имеется прямого указания на исключение из специального медицинского стажа времени нахождения на курсах повышения квалификации.
При этом суд считает необходимым обязать ответчика назначить пенсию истице со дня возникновения права на неё, то есть с /дата/, так как согласно ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается не ранее, чем со дня возникновения права на неё.
Таким образом, ГУ-УПФР № по г.Москве и Московской области необоснованно из специального медицинского стажа работы Качаловой О.В. исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации в указанные выше периоды.
На момент обращения истицы с заявлением о назначении ее пенсии, т.е. на /дата/, с учетом принятых /лет/, её стаж работы составил более /лет/ что достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии.
Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Решил:
Признать необоснованным решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-УПФР № по г.Москве и Московской области № от /дата/ об отказе в назначении Качаловой О.В. досрочной трудовой пенсии.
Обязать ГУ-Управление пенсионного фонда РФ № по г.Москве и Московской области принять к зачету в необходимый требуемый специальный стаж работы Качаловой О.В. периоды нахождения на курсах повышения квалификации:
/периоды/
/периоды/
/периоды/
/периоды/
/периоды/ обязав назначить досрочную трудовую пенсию со дня обращения, т.е. с /дата/.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения в окончательной редакции.
Судья Клинского горсуда: Аболихина Е.В.