о назначении досрочной пенсии



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 января 2011 года

Клинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Борща А.П.,

при секретаре Павкиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-305/2011 по иску СОЛЖЕНИЦИНОЙ Т.В. к ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

Установил

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-Управлении Пенсионного фонда России № 23 по г. Москве и Московской области № от /дата/ приняты к зачёту периоды работы Солженициной Т.В., включаемые в медицинский стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, всего в количестве /стаж/, а также Солженициной Т.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии на льготных условиях из-за отсутствия необходимого требуемого специального трудового стажа - 30 лет.

Ответчиком не приняты к зачёту в специальный медицинский стаж периоды обучения Солженицыной Т.В. на курсах повышения квалификации с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и её работы в Клинской городской больнице в должности диетсестры общей службы с /дата/ по /дата/ (/стаж/), работы в ОАО «/Название/» в должности /должность/, /должность/ с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и работы в МУЗ «/Название/» в должности /должность/ с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и с /дата/ по /дата/ (/стаж/) .

Не согласившись с указанным решением Комиссии, Солженицина Т.В. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области о признании указанного решения Комиссии незаконным, с возложением обязанности на ответчика включить в её специальный медицинский стаж указанные периоды работы и обучения на курсах повышения квалификации, ссылаясь на то, что обучение на курсах повышения квалификации или иных специальных курсах входит в круг должностных обязанностей истицы, т.к. периодически медработники должны обучаться новым методам лечения пациентов, и, кроме того, это обучение тесно связано с лечебной работой и работой по охране здоровья граждан; по приказам работодателя в период обучения за истицей сохранялась средняя заработная плата за полный рабочий день, от фонда этой зарплаты работодатель уплачивал в Пенсионный фонд РФ страховые взносы, в соответствии с действующим законодательством; таким образом, выполнялись условия, предусмотренные п. 4 Правил исчисления стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г.; по мнению истицы, периоды обучения на курсах повышения квалификации и иных курсах должны быть приняты к зачету в её специальный медицинский стаж для назначения досрочной трудовой пенсии; работа в должностях диетсестры и медсестры по диетпитанию не принята, поскольку такая должность в Списках должностей и учреждений, утвержденных постановлениями Правительства № 1066 от 22.09.1991 г. и № 781 от 29.10.2002 года, не предусмотрена, однако в вышеназванных Списках должность медицинской сестры имеет общее значение для зачета в медицинский стаж при назначении пенсии, тем более что на должность диетической медсестры назначается работник только с медицинским образованием; кроме того, работа истицы является лечебной деятельностью, так как диеты пациентам назначает лечащий врач, а в обязанности диетической медсестры входит выполнение этих назначений. При суммировании всех вышеназванных периодов специальный медицинский стаж истицы на момент обращения, то есть на /дата/, составляет более 30 лет.

В судебном заседании Солженицына Т.В. и её представитель Тихомирова Р.А. поддержали иск, по изложенным в нем основаниям, и пояснили, что курсы повышения квалификации входят в должностные обязанности истицы, несоблюдение которой влечет дисциплинарную ответственность и делает невозможным дальнейшую работу по медицинской профессии; наименование в Списках профессии «медсестра» является общим наименованием, в связи с чем наименование профессии «диетическая медсестра» и т.п. не может служить основанием к отказу во включение периода работы по этой профессии в специальный медицинский стаж; в санатории-профилактории ОАО «/Название/», в котором работала истица, проходили лечение больные, в том числе, с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Представитель ответчика - ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области - в судебное заседание не явился и о причинах неявки суду не сообщил; извещён надлежащим образом, согласно уведомлению о вручении, - /дата/; поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, с вынесением по делу заочного решения.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, суд пришёл к следующему.

Согласно ст. 27 п. 1 пп. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года, в стаж для досрочного назначения пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии (утв. Пост. Прав. РФ от 29.10.2002 г. № 781) указано, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списках должностей и учреждений, работа в которых даёт право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Указанное постановление действовало в период работы Солженициной Т.В., закон обратной силы не имеет, и по этим основаниям суд считает её требование о включении указанного периода времени в специальный трудовой стаж законным и обоснованным.

Суд считает, что обучение на курсах повышения квалификации - это «иная» деятельность по охране здоровья граждан, так как направление на такие курсы вызвано необходимостью обучения медиков новым методам лечения больных. В должностные обязанности истицы входит обязательное повышение квалификации 1 раз в 5 лет.

По приказам работодателя о направлении на курсы повышения квалификации , за истицей каждый раз сохранялась средняя зарплата за полный рабочий день. От фонда этой зарплаты работодатель уплачивал в Пенсионный фонд страховые взносы.

Истицей предоставлены свидетельства о прохождении повышения квалификации к диплому № , в соответствии с которыми, в это время ей начислялась заработная плата и производились удержания из неё.

На основании установленных обстоятельств дела суд считает, что периоды прохождения обязательных курсов повышения квалификации, всего 6 месяцев 16 дней, должны быть приняты к зачёту в специальный медицинский стаж истицы.

Работа в должностях диетсестры и медсестры по диетпитанию, ответчиком не принята в специальный трудовой стаж истицы, поскольку такая должность в Списках должностей и учреждений, утвержденных постановлениями Правительства № 1066 от 22.09.1991 г. и № 781 от 29.10.2002 года, не предусмотрена.

Однако, в случае истицы, в вышеназванных Списках должность медицинской сестры имеет общее значение для зачета в медицинский стаж при назначении пенсии, тем более, что на должность диетической медсестры назначается работник только с медицинским образованием.

Кроме того, работа истицы является лечебной деятельностью, так как диеты пациентам назначает лечащий врач, а в обязанности диетической медсестры входит выполнение этих назначений.

Указание на ведомственную принадлежность лечебно-профилактического учреждения - санаторий-профилакторий ОАО «/Название/» - не является основанием, как указано выше, для исключения этого периода работы из специального трудового стажа Солженицыной Т.В.

Кроме того, отсутствие медицинской деятельности в оспариваемые периоды работы в Клинской ГБ, ОАО «/Название/» и МУЗ «/Название/», о чём указано в выписках из лицевого счёта застрахованного лица от /дата/ из перечисленных организаций, является их ошибкой, а не виной Солженицыной Т.В., т.к. судом установлено, что в эти периоды у истицы имелась медицинская деятельность.

Таким образом, если суммировать вышеназванные периоды работы истицы, то в итоге её специальный медицинский стаж составляет, на дату её обращения в Пенсионный фонд, /дата/, более 30 лет.

Представленный истицей расчёт её специального медицинского стажа проверен судом; при этом суд отмечает, что оспариваемый период с /дата/ по /дата/ составляет /стаж/, как указано в расчете .

Таким образом, иск Солженициной Т.В. заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объёме.

Пенсия должна быть назначена истице со дня обращения за ее назначением, т.е. с /дата/, возражений против включения этого периода времени в специальный медицинский стаж истицы со стороны ответчика не поступило.

Руководствуясь ст. ст. 234, 235 ГПК РФ, суд заочно

Решил

Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-Управлении ПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области от /дата/ №, в части отказа СОЛЖЕНИЦИНОЙ Т.В. включить в специальный медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды обучения на курсах повышения квалификации с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и её работы в Клинской городской больнице в должности /должность/ с /дата/ по /дата/ (/стаж/), работы в ОАО «/Название/» в должности /должность/, /должность/ с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и работы в МУЗ «/Название/» в должности /должность/ с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и с /дата/ по /дата/ (/стаж/), а также отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать ГУ-Управление ПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области принять к зачёту в специальный медицинский стаж СОЛЖЕНИЦИНОЙ Т.В. периоды обучения на курсах повышения квалификации с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и её работы в Клинской городской больнице в должности /должность/ с /дата/ по /дата/ (/стаж/), работы в ОАО «/Название/» в должности /должность/, /должность/ с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и работы в МУЗ «/Название/» в должности /должность/ с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и с /дата/ по /дата/ (/стаж/), а всего /стаж/.

Обязать ГУ-Управление ПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области назначить СОЛЖЕНИЦИНОЙ Т.В. досрочную трудовую пенсию по старости с /дата/.

Взыскать с ГУ-Управление ПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области в пользу СОЛЖЕНИЦИНОЙ Т.В. расходы по госпошлине в сумме /сумма/.

В течение семи дней со дня вручения копии настоящего решения ответчик вправе подать в Клинский городской суд заявление о его отмене.

Решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.

Судья: подпись А. П. Борщ

Мотивированное заочное решение по делу составлено 14 января 2011 года.

Судья: подпись А. П. Борщ