Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 марта 2011 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аболихиной Е.В.,
с участием помощника Клинского горпрокурора Болдинова Д.А.,
при секретаре Морозовой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-349 по иску Клинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Высоковский коммунальщик» об исполнении требований закона,
Установил:
Клинский городской прокурор, уточнив исковые требования, обратился в суд с иском к ООО «Высоковский коммунальщик» об исполнении требований закона, ссылаясь на то, что при проверке исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения было установлено, что три мусоросборочных контейнера, расположенные на территории заездного кармана по /адрес/ установлены с нарушением Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. ( п.2.1.3, 2.2.3) и ст.6 Закона Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» от 29.11.2005г. № 249\2005-ОЗ, так как специальная площадка для размещения контейнеров отсутствует, а сами контейнеры расположены вне периметра ограждения, на расстоянии 12 м от жилого дома. Ввиду того, что контейнеры располагаются на территории заездного кармана, относящегося к элементу проезжей части, не являющегося специальной площадкой для установки мусорный контейнеров, отсутствует возможность разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора из-за припаркованных на площадке автомобилей. Указанные нарушения подтверждаются актом от /дата/ Ответственность за надлежащее содержание контейнерной площадки возложена на ООО «Высоковский коммунальщик» согласно условий муниципального контракта, заключенного /дата/ между администрацией городского поселения Высоковск и ООО «Высоковский коммунальщик» за №.
Клинский городской прокурор просит обязать ООО «Высоковский коммунальщик» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу согласовать заявку на размещение площадки для контейнеров-мусоросборников на придомовой территории дома, расположенного по /адрес/ с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах и Отделом государственного пожарного надзора РФ по Клинскому муниципальному району, после чего направить её в Управление по архитектуре и градостроительству Администрации Клинского муниципального района для определения места размещения такой площадки, а после определения места размещения установить специальную площадку для размещения контейнеров с удобным подъездом для транспорта вне территории заездного кармана, расположенного по /адрес/ на расстояние не менее 20м, но не более 100м от указанного жилого дома и установить контейнеры-мусоросборники в периметре ограждения.
В судебном заседании представитель истца- помощник Клинского городского прокурора Болдиной Д.А. исковые требования поддержал и просил предоставить ответчику срок для устранения нарушений в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика ООО «Высоковский коммунальщик» в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем, на основании ст.167 ч.3 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
Представитель ООО «Высоковский коммунальщик» Т., участвуя в судебном заседании /дата/, иск не признала, указав, что в силу ст.6 п.1 Закона Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» ответственным за состояние контейнерных площадок для мусора являются орган местного самоуправления, который создаёт условия для организации и обустройства таких площадок. В сметах на благоустройство и озеленение городского поселения Высоковск, являющихся приложением к муниципальному контракту, нет статьи расходов на обустройство площадок для сбора мусора.
Представитель 3-го лица МУП «Чистый город» по доверенности от /дата/ № с иском согласился частично, указав, что по договору от /дата/ №, заключенному между МУП «Чистый город» и ООО «Высоковский коммунальщик» МУП «Чистый город» оказывает услуги по вывозу, утилизации и захоронению мусора от населения г.Высоковск. ООО «Высоковский коммунальщик» является управляющей компанией, которая следит за обустройством площадок для установки контейнеров-мусоросборников, однако вопросы размещения и строительства площадок должны решаться Администрацией г.Высоковска.
Представитель 3-го лица Администрации городского поселения Высоковск по доверенности от /дата/ № с иском прокурора согласилась, пояснив, что по условиям муниципального контракта, договора управления муниципальным жилищным фондом № от /дата/ ООО «Высоковский коммунальщик» производить очистку территории города от мусора, уборку контейнерных площадок, организует ремонт и оборудование контейнерных площадок. Три мусорных контейнера, установленные вблизи /адрес/, действительно до настоящего времени размещены вне ограждения, на территории заездного кармана для транспорта, что создает определенные трудности при уборке мусора, поэтому требуется перенос и оборудование специальной площадки.
Представитель 3-го лица Управления по архитектуре и градостроительству Администрации Клинского муниципального района не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, представителей 3-х лиц МУП «Чистый город» и Администрации городского поселения Высоковск, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом.
В силу ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим, в том числе из гражданских, экологических и иных правоотношений.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
/дата/ сотрудником Клинской городской прокуратуры совместно с должностными лицами ОГИБДД УВД по Клинскому муниципальному району и ТО № 2 Госадмтехнадзора Московской области проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства на территории городского поселения Высоковск. В ходе проверки было установлено, что в заездом кармане по /адрес/ расположены три мусоросборочных контейнера вне периметра ограждения из сетки-рабицы, которое находится в стороне от контейнеров. Контейнеры размещены на расстоянии около 12м от /адрес/ и препятствуют движению автомашин, а припаркованные автомобили мешают проезду специального транспорта для вывоза мусора. Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от /дата/
Согласно муниципальным контрактам № от /дата/ сроком действия до /дата/ и № от /дата/ сроком действия по /дата/ заключенного между Администрацией городского поселения Высоковск и ООО «Высоковский коммунальщик», на ООО «Высоковский коммунальщик» возложена обязанность по проведению работ по благоустройству и озеленению муниципальных территорий городского поселения Высоковск.
/дата/ между МУП «Чистый город» и ООО «Высоковский коммунальщик» заключен договор № на оказание услуг по вывозу, утилизации и захоронению мусора от населения.
В Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, предоставляемых Управляющей компанией ООО «Высоковский коммунальщик» собственникам помещений в многоквартирном доме, являющийся Приложением № к Договору управления муниципальным жилищным фондом №) включены работы по ремонту контейнеров для мусора и оборудование контейнерных площадок.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии.
Согласно ст.8 ч.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу ст.13 ч.1 настоящего Федерального закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Пунктами 2.1.3, 2.2.3 Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. № 4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
В силу ст.39 ч.3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст.6 п.10 Закона Московской области ОБ обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» от 29.11.2005г. № 249\2005-ОЗ контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5м, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием.
Ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на организации жилищно-коммунального хозяйства, хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки, что предусмотрено п.11 ст.16 Закона Московской области от 29.11.2005г. № 249\2005-ОЗ.
Материалами дела, объяснениями участвующих в деле лиц судом установлено, что три мусоросборочных контейнера в 5 м от /адрес/ установлены с нарушением требований действующего законодательства, поскольку контейнеры находятся вне периметра ограждения, в заездном кармане, относящимся к элементу проезжей части, специальная площадка для размещения контейнеров отсутствует. Ненадлежащее состояние площадки и контейнеров создаёт угрозу санитарному благополучию жителей городского поселения Высоковск.
Согласно п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.
ООО «Высоковский коммунальщик» является жилищно-эксплуатационной организацией по обслуживанию дома /адрес/, а также придомовой территории.
Таким образом, обязанность по оборудованию площадки для контейнеров-мусоросборников на придомовой территории и установке на ней контейнеров-мусоросборников должна быть возложена на ООО «Высоковский коммунальщик».
Статьей 6 пунктом 6 Закона Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» от 29.11.2005г. № 249\2005-ОЗ предусмотрен порядок размещения (установки) контейнеров и бункеров-накопителей на специально оборудованных площадках, по которому места размещения и тип ограждения должны определяться местным органом архитектуры и градостроительства по заявкам муниципальных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальными отделами (отделениями, инспекциями) государственного пожарного надзора. В связи с этим, оборудование контейнерной площадки и установка на ней контейнеров-мусоросборников должно быть осуществлено ООО «Высоковский коммунальщик» путем согласования места размещения с органами государственного контроля (надзора) и подачей соответствующей заявки в Управление по архитектуре и градостроительству.
Учитывая изложенное, суд считает требования Клинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Высоковский коммунальщик» об устранении нарушений закона обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Срок для устранения нарушений ответчиком суд устанавливает в 3 месяца со дня вступления решения в законную силу, считая его разумным, позволяющим ответчику в полном объеме выполнить необходимые мероприятия по размещению и обустройству контейнерной площадки.
Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Решил:
Обязать ООО «Высоковский коммунальщик» исполнить требования Закона Московской области от 29.11.2005г. № 249\2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области», Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988г. № 4690-88, а именно в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить специальную площадку для размещения контейнеров-мусоросборников вне заездного кармана по /адрес/, на расстоянии не менее 20 м, но не более 100м от данного жилого дома и установить контейнеры-мусоросборники в периметре ограждения после согласования заявки на размещение контейнерной площадки с Территориальным органом Роспотребнадзора по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах, Отделом госпожнадзора в Клинском районе, и направлении её для определения места размещения контейнерной площадки в Управление по архитектуре и градостроительству Администрации Клинского муниципального района.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения в окончательной редакции.
Судья Клинского горсуда: Аболихина Е.В.