ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2011 года
Клинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Борща А.П.,
при секретаре Давыдовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-310/2011 по иску ЧЕЧУШКИНОЙ И.В. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 23 по г. Москве и Московской области о назначении трудовой пенсии по старости,
УстановилРешением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области за № от /дата/ Чечушкиной И.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, согласно ст. 27 п. 1 п.п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от /дата/ № и Списков должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Совета Министров oт /дата/ №, постановлениями Правительства Российской Федерации от /дата/ №, от /дата/ № и Постановления Конституционного суда РФ от /дата/ №, из-за отсутствия необходимого требуемого специального медицинского стажа работы - 30 лет.
При этом, для назначения пенсии, как медицинском работнику, в отношении Чечушкиной И.В. Комиссией приняты к зачёту в специальный медицинский стаж периоды работы в количестве /стаж/.
Тем же решением Комиссии не приняты к зачёту в специальный медицинский стаж Чечушкиной И.В.: в календарном исчислении отпуск по уходу за ребёнком свыше 1,5 лет с /дата/ по /дата/ (/стаж/), обучение на курсах повышения квалификации с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и с /дата/ по /дата/ (/стаж/), а всего /стаж/, и в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, работу в Клинской городской больнице в должности /должность/ с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и с /дата/ по /дата/ (/стаж/), а всего /стаж/ и в льготном исчислении /стаж/, а всего /стаж/.
Не согласившись с данным решением, Чечушкина И.В. обратилась в суд, ссылаясь на то, что, ответчик не учёл того, что, до вступления в силу Закона РФ от 25.04.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КзОТ РФ», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком после /дата/ перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, действовала ст. 167 КзОТ РСФСР, которая предусматривала включение данного отпуска в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости; из смысла данного закона и действующих на тот период: постановления СовМина СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», п. 2 которого предусматривал, что с 01.12.1989 года повсеместно продолжительность отпуска по уходу за ребенком без сохранения зарплаты увеличивалась до достижения им возраста до 3-х лет; постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 г. № 375/24-11, 29.11.1989 г. № 23/24 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения зарплаты по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет», в п. 7 которого указано, что оба вида отпусков по уходу за ребенком засчитываются как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе: при назначении государственных пенсий, следует, что исключенный из её стажа период должен включаться в стаж для назначения пенсии; об этом же говорится в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от /дата/ №. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости засчитывается лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения; обучение на курсах повышения квалификации или иных специальных курсах - это «иная» деятельность по охране здоровья граждан, обучение на курсах повышения квалификации входит в круг должностных обязанностей истицы, т.к. периодически медработники должны обучаться новым методам лечения пациентов, и, кроме того, это обучение тесно связано с лечебной работой и работой по охране здоровья населения; по приказам работодателя в период обучения за истицей сохранялась средняя заработная плата за полный рабочий день, от фонда этой зарплаты работодатель уплачивал в Пенсионный фонд РФ страховые взносы в соответствии с действующим законодательством; таким образом, выполнялись условия, предусмотренные п. 4 Правил исчисления стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, утв. Пост. Прав. РФ № 516 от 11.07.2002 г.; по мнению истицы, периоды обучения на курсах повышения квалификации должны и работа в должности палатной акушерки акушерского отделения должны быть приняты к зачёту в её специальный медицинский стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Чечушкина И.В. и её представитель истицы Тихомирова Р.А. в судебном заседании поддержали заявление, по изложенным в нём основаниям, и пояснили, что акушерское отделение, в котором работала истица в должности палатной акушерки, имеет хирургический профиль, в связи с чем работа здесь засчитывается в специальный трудовой стаж из расчёта 1 год за 1 год 6 месяцев; Комиссия приняла к зачёту в специальный трудовой стаж истицы периоды работы в том же акушерском отделении в должности акушерки палатной и не приняла периоды работы в должности палатной акушерки, однако, несмотря на изменения в наименовании занимаемой истицей должности в Списках, её функциональные обязанности оставались неизменными.
Представитель ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области в судебное заседание не явился; об уважительности причин неявки суду не сообщил, извещён надлежащим образом, согласно уведомлению о вручении - /дата/, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, с вынесением по делу заочного решения.
Выслушав объяснения истицы и её представителя, проверив материалы дела, суд пришёл к следующему.
Согласно п. п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.02 г. № 781 утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно п. 2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения
и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющегося приложением кПравилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённым Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 26 мая 2009 г.), предусмотрена должность медицинских сестер палатных.
До вступления в силу Закона РФ от 25.04.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КзОТ РФ», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком после /дата/ перестал включаться в стаж работы по специальности, в случае назначения пенсии на льготных условиях, действовала ст. 167 КзОТ РСФСР, которая предусматривала включение данного отпуска в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Из смысла данного закона и действующих на тот период: постановления СовМина СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», п. 2 которого предусматривал, что с 01.12.1989 года повсеместно продолжительность отпуска по уходу за ребенком без сохранения зарплаты увеличивалась до достижения им возраста до 3-х лет.
Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 г. № 375/24-11, 29.11.1989 г. № 23/24 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения зарплаты по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет», в п. 7 которого указано, что оба вида отпусков по уходу за ребенком засчитываются как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе: при назначении государственных пенсий, следует, что исключенный из моего стажа период должен включаться в стаж для назначения пенсии.
Об этом же говорится в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости засчитывается лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения.
Обучение на курсах повышения квалификации или иных специальных курсах - это «иная» деятельность по охране здоровья граждан. Обучение на курсах повышения квалификации входит в круг должностных обязанностей истицы, т.к. периодически медработники должны обучаться новым методам лечения пациентов, и, кроме того, это обучение тесно связано с лечебной работой и работой по охране здоровья населения. По приказам работодателя в период обучения за истицей сохранялась средняя заработная плата за полный рабочий день. От фонда этой зарплаты работодатель уплачивал в Пенсионный фонд РФ страховые взносы в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, выполнялись условия, предусмотренные п. 4 Правил исчисления стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, утв. Пост. Прав. РФ № 516 от 11.07.2002 г.
Суд считает, что обучение на курсах повышения квалификации - это «иная» деятельность по охране здоровья граждан, так как направление на такие курсы вызвано необходимостью обучения медиков новым методам лечения больных. В должностные обязанности истицы (пункт 23 Должностной инструкции акушерки акушерского отделения МУЗ «Клинская ГБ») входит обязательное повышение квалификации .
В материалах дела имеются сведения о прохождении повышения квалификации в /дата/, /дата/, /дата/, /дата/.
По приказам работодателя о направлении на курсы повышения квалификации , за истицей каждый раз сохранялась средняя зарплата за полный рабочий день; от фонда этой зарплаты работодатель уплачивал в Пенсионный фонд страховые взносы.
Истицей предоставлены удостоверения и свидетельства о прохождении повышения квалификации, в соответствии с которыми, в это время ей начислялась заработная плата и производились удержания из неё.
На основании установленных обстоятельств дела суд считает, что периоды прохождения обязательных курсов повышения квалификации, всего /стаж/, должны быть приняты к зачёту в специальный медицинский стаж истицы.
В материалах дела имеется должностная инструкция акушерки акушерского отделения, определяющая соответствующий характер работы истицы .
Объяснения истицы подтверждены также её трудовой книжкой, к которой имеются записи о трудоустройстве на соответствующих видах работ .
В соответствии с п.п. 1, 2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года (в ред. Постановления Правительства РФ № 449 от 26.05.2009), периоды работы истицы в должности /должность/ Клинской ГБ должны быть приняты к зачету в её специальный трудовой стаж.
Таким образом, /дата/ у Чечушкиной И.В., с момента обращения за назначением трудовой пенсии по старости, возникло право на ее назначение, поскольку её работа по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения составила, всего, /стаж/.
Руководствуясь ст. ст. 234, 235 ГПК РФ, суд заочно
Решил
Отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-Управлении ПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области № от /дата/, в части отказа ЧЕЧУШКИНОЙ И.В. в принятии к зачёту в её специальный трудовой стаж в календарном исчислении отпуска по уходу за ребёнком свыше 1,5 лет с /дата/ по /дата/ (/стаж/), обучения на курсах повышения квалификации с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и с /дата/ по /дата/ (/стаж/), а всего /стаж/, и в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, работу в Клинской городской больнице в должности палатной акушерки акушерского отделения с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и с /дата/ по /дата/ (/стаж/), а всего /стаж/ и в льготном исчислении /стаж/, а всего /стаж/, и в части отказа в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 23 по г. Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж ЧЕЧУШКИНОЙ И.В., дающий право на досрочную пенсию по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет, независимо от возраста, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от /дата/ №, в календарном исчислении отпуск по уходу за ребёнком свыше 1,5 лет с /дата/ по /дата/ (/стаж/), обучения на курсах повышения квалификации с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и с /дата/ по /дата/ (/стаж/), а всего /стаж/, и в льготном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, работу в Клинской городской больнице в должности палатной акушерки акушерского отделения с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и с /дата/ по /дата/ (/стаж/), а всего /стаж/ и в льготном исчислении /стаж/, а всего /стаж/.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 23 по г. Москве и Московской области назначить ЧЕЧУШКИНОЙ И.В. трудовую пенсию по старости с /дата/, то есть со дня обращения за её назначением.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РоссийскойФедерации№ 23 по г. Москве иМосковской области в пользу ЧЕЧУШКИНОЙ И.В. по госпошлине в сумме /сумма/.
В течение семи дней со дня вручения копии настоящего решения ответчик вправе подать в Клинский городской суд заявление о его отмене.
Решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.
Судья А. П. БорщМотивированное заочное решение по делу составлено 17 января 2011 года.
Судья: А. П. Борщ