о продаже товара ненадлежащего качества



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин 17 января 2011 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,

при секретаре Онищенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-175/11 по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах к ООО «Диваника» о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий, связанных с осуществлением торговой деятельности ООО «Диваника»,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах (далее - ТО Роспотребнадзора) обратился в суд с вышеперечисленными исковыми требованиями и указал, что, в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» /Номер/ от /Дата/. (с изменениями и дополнениями), п.п. 30, 33 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ /Номер/ от /Дата/ (с изменениями и дополнениями), п. п. 27, 116 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ /Номер/ от /Дата/., в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) (далее - продавец) обязан заменить такой товар в течение /Количество/ дней со дняпредъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение /Количество/ дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления надлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. п. 30, 33 Правил продажи товаров по образцам, при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 30 Правил продажи товаров по образцам, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 33 Правил продажи товаров по образцам, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения недостатков товара, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

ООО «Диваника» осуществляет торговую деятельность по образцам. Образцы товара представлены в торговом зале магазина, расположенного по /Адрес/

ООО «Диваника» при осуществлении торговой деятельности неоднократно и грубо нарушает установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права потребителей. Данный факт подтверждается следующим:

ТО Роспотребнадзора на основании распоряжения ТО Роспотребнадзора № 16-01-70 от 01.04.2010 г., с целью рассмотрения обращения граждан (вх. № С-44/1-6 от 23.03.2010 г. о фактах нарушения прав потребителей - продажа товара ненадлежащего качества), распоряжения ТО Роспотребнадзора № 16-01-55 от 16.03.2010 г., с целью рассмотрения обращения граждан (вх. № 3-28/1-6 от 11.03.2010 г. о фактах нарушения законодательства в области защиты прав потребителей при продаже товаров по образцам - продажа товара ненадлежащего качества), распоряжения ТО Роспотребнадзора № 16-01-56 от 16.03.2010 г., с целью рассмотрения обращения граждан (вх. № 4-31/1-6 от 11.03.2010

ООО «Диваника» при осуществлении торговой деятельности неоднократно и грубо нарушает установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права потребителей. Данный факт подтверждается следующим:

1. /Дата/. в /Время/ в указанном магазине «Диваны и Кресла» ООО «Диваника» по /Адрес/ при проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства РФ на основании Распоряжения № 16-01-25 от 15.02.2010г. выявлено:

- осуществлена продажа мебели (стенка «Примавера», заказ /Номер/ от /Дата/ стоимостью /Сумма/) в отсутствии информации о товаре, а именно, отсутствует технический паспорт, инструкция по монтажу и эксплуатации, схемы сборки мебели. Мебель поставляется недоукомплектованной, что является нарушением п. 3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 30 Правил продажи товаров по образцам.

Ответственность за данные действия (бездействия) предусмотрена по ст. 14.15 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении /Номер/ от /Дата/ юридическое лицо ООО «Диваника» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 14.15 КоАП и назначено наказание в виде штрафа в размере /Сумма/.

2. /Дата/. в /Время/ в магазине «Диваны и кресла» ООО «Диваника» по указанному адресу, в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства РФ на основании Распоряжения № 16-01-56 от 16.03.2010 г., допущено нарушение законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей:

/Дата/ гражданином А. на основании счета-заказа /Номер/ от /Дата/ приобретена мягкая мебель - диван /Название/ стоимостью /Сумма/ (с доставкой, подъемом и сборкой стоимость дивана составила /Сумма/).

/Дата/ указанный диван заказчику был доставлен на дом. /Дата/ А. в ООО «Диваника» (отдел рекламаций) подана рекламация о выявленных в товаре недостатках (дефектах) с требованием об устранении выявленных недостатков (дефектов).

/Дата/ в ООО «Диваника» (отдел рекламаций) Чугуевым подана повторная рекламация об устранении выявленных недостатков товара и оплате неустойки.

/Дата/. и /Дата/ представителями продавца составлены акты о состоянии мягкой мебели с указанием дефектов (на месте крепления саморезов к каркасу спального места «дельфин» выввялена трещина вдоль бруска - фабричный брак; слетели саморезы с крепления мех.дельфин (трещина на рейке).

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», требования, предъявляемые в данных рекламациях правомерны.

На момент проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) на основании распоряжения /Номер/ от /Дата/ с /Дата/. по /Дата/ требования Чугуева не удовлетворены.

На момент составления протокола об административном правонарушении /Дата/. в /Время/ требования, указанные в рекламациях А. ООО «Диваника» не удовлетворены, выявленные недостатки (дефекты) товара не устранены, что является нарушением ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 33 Правил продажи товаров по образцам.

Постановлением по делу об административном правонарушении /Номер/ от /Дата/ ООО «Диваника» привлечено к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере /Сумма/.

3. /Дата/ в /Время/ в магазине «Диваны и Кресла» ООО «Диваника» по вышеуказанному адресу, при проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства РФ на основании Распоряжения /Номер/ от /Дата/. выявлено:

/Дата/ Б. на основании счета-заказа /Номер/ от /Дата/ приобретен шкаф-купе /Название/ (зеркало) по цене /Сумма/, с учетом доставки и сборки стоимость шкафа-купе /Название/ стоимость составила /Сумма/, и на основании счета-заказа /Номер/ приобретен стеллаж переходной закрытый /Название/ по цене /Сумма/, с учетом доставки :и сборки стоимость составила /Сумма/.

/Дата/ Б. в отдел рекламаций ООО «Диваника» поданы рекламации о выявленных недостатках в поставленной мебели, а именно:

1. разметка отверстий стеллажа /Название/ не совпадает с разметкой полок;

2. в комплектации шкафа-купе /Название/ половина деталей от левостороннего шкафа, другая половина деталей от правостороннего шкафа.

Б. в рекламациях от /Дата/ обратился с требованием к ООО «Диваника» полностью заменить шкаф на правосторонний и полностью заменить стеллаж /Название/ ООО «Диваника» требования Забелина не удовлетворены. Шкаф-купе /Название/ и стеллаж переходной закрытый не соответствуют заказу /Номер/ от /Дата/ по качеству и комплектности.

/Дата/ Забелиным повторно подана рекламация в ООО «Диваника» о том, что детали на замену ему поставили, однако, они не соответствуют заказу с требованием о полной замене шкафа /Название/ и /Название/ в связи с неукомплектованностью.

ООО «Диваника» требования Б. не удовлетворены. Шкаф-купе /Название/ и стеллаж переходной закрытый не соответствуют заказу /Номер/ от /Дата/. по качеству и комплектности, что является нарушением п. 4 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.п.30, 33 Правил продажи товаров по образцам.

Постановлением по делу об административном правонарушении /Номер/ от /Дата/. ООО «Диваника» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 14.4 ч. 1 КоАП и назначено наказание в виде штрафа в размере /Сумма/.

4. /Дата/. в /Время/ в магазине «Диваны и Кресла» ООО «Диваника» по вышеуказанному адресу, при проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства РФ на основании распоряжения /Номер/ от /Дата/ выявлено:

/Дата/ В. в данном магазине, на основании счета-заказа /Номер/ от /Дата/. приобретен диван «Калипсо» стоимостью /Сумма/. /Дата/ остаток по заказу в /Сумма/ покупателем внесен, диван доставлен по адресу покупателя.

/Дата/ при распаковывании товара был обнаружен скрытый дефект, а именно, разрыв ткани на обивке дивана, так же товар доставлен неукомплектованным (отсутствовали выдвижные ящики под постельные принадлежности).

/Дата/ Савиной подана рекламация в адрес ООО «Диваника» с требованием замены товара ненадлежащего качества на аналогичный. Однако, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в течение установленного срока законные требования потребителя ответчиком не удовлетворены.

/Дата/ Савиной подана повторная рекламация в адрес ООО «Диваника» с требованием возврата денежных средств, потраченных на товар ненадлежащего качества. Однако, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в течение установленного срока законные требования потребителя ответчиком не удовлетворены, что является нарушением ст. ст. 18, 21, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.п. 30, 33 Правил продажи товаров по образцам, п.п. 27, 116 Правил продажи отдельных видов товаров.

Постановлением по делу об административном правонарушении /Номер/ от /Дата/. ООО «Диваника» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 14.15 КоАП и назначено наказание в виде штрафа в размере /Сумма/.

Постановления по делам об административных правонарушениях /Номер/ от /Дата/ /Номер/ от /Дата/., /Номер/ от /Дата/ /Номер/ от /Дата/ обжалованы ООО «Диваника» в Арбитражном суде Московской области и Арбитражном суде г. Москвы и Арбитражным судом г. Москвы.

1. Решением Арбитражного суда по г. Москва от /Дата/ постановление ТО Роспотребнадзора /Номер/ от /Дата/. о привлечении ООО «Диваника» к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ оставлено без изменения.

2. Решением Арбитражного суда по г. Москва от /Дата/. заявление ООО «Диваника» о признании незаконным и отмене постановления ТО Роспотребнадзора /Номер/ от /Дата/. о привлечении ООО «Диваника» к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ оставлено без рассмотрения.

3. Решением Арбитражного суда по г. Москва от /Дата/ постановление ТО Роспотребнадзора /Номер/ от /Дата/. о привлечении ООО «Диваника» к административной ответственности по ст. 14.4 ч. 1 КоАП РФ изменено в части размера штрафа, который уменьшен до /Сумма/

4. Решением Арбитражного суда по г. Москва от /Дата/ постановление ТО Роспотребнадзора /Номер/ от /Дата/ о привлечении ООО «Диваника» к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ изменено в части наложения штрафа, который уменьшен до /Сумма/.

Таким образом, Арбитражным судом г. Москвы действия ООО «Диваника» по соблюдению законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей признаны противоправными.

ООО «Диваника» при осуществлении торговой деятельности по образцам не заключает с покупателями договора купли-продажи (ст. ст. 454, 455 ГК РФ). Данные действия (бездействия) не подпадают под юрисдикцию Кодекса РФ об административных правонарушениях. Тем не менее, ООО «Диваника» вместо договоров купли-продажи выдает Счета-заказы, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ, а именно ст. ст. 454, 455 ГК РФ, п.п. 6, 20 Правил продажи товаров по образцам.

При заключении договора в месте продажи товара, а также в случае передачи сообщения о намерении покупателя приобрести товар в них должно быть обязательно указано:

- наименование и юридический адрес продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;

- наименование товара, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;

- вид услуги, время ее исполнения и стоимость;

- обязательства продавца и покупателя.

В счетах-заказах, выдаваемых ООО «Диваника» отсутствует юридический адрес продавца, наименование товара обозначается частично, отсутствует артикул товара, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, отсутствуют сведения о дате и времени передачи товара, подписи покупателя о принятии товара без претензий, отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемой частью к счетам-заказам.

Также, ООО «Диваника» доставляет товар в адрес покупателя в отсутствии сопроводительного документа (извещение, квитанция) на товар, что является нарушением п. 31 Правил продажи товаров по образцам, а именно: в случае если доставленный товар передается покупателю или получателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, товар принимается покупателем или получателем в соответствии с данными сопроводительного документа (извещение, квитанция) на товар.

Согласно ст. ст. 4,8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил продажи товаров по образцам, Правил продажи отдельных видов товаров, продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а также продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ООО «Диваника» осуществляет торговую деятельность по образцам. Образцы товара представлены в торговом зале магазина, расположенного по /Адрес/ По определению, установленному правилами продажи товаров по образцам, продажа товаров по образцам - продажа товаров по договору розничной купли-продажи (далее именуется - договор), заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров.

Действия ООО «Диваника» являются противоправными в отношении неопределенного круга лиц. Согласно п.п. 7, 8 Правил продажи товаров по образцам, информация о продавце, товарах и их изготовителях, об условиях продажи товаров по образцам и оказания услуг предоставляется покупателю при демонстрации образцов товаров, в их описаниях в месте продажи товаров либо в описании, рекламе товаров с предложением их продажи, рассылаемых продавцом неопределенному кругу покупателей с использованием услуг организаций почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации. Предложение товара в его описании или рекламе, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора. Демонстрация образцов товаров, представление их описаний в месте продажи признается публичной офертой (ст. 494 ГК РФ) независимо от того, указаны ли существенные условия договора, за исключением случаев, когда продавец явно определил, что товары не предназначены для продажи. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании, рекламе, если в этом предложении содержатся все существенные условия договора, а в случае демонстрации образцов товаров, представления их описаний в месте продажи - независимо от указания этих условий.

Истец просит:

1. Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ООО «Диваника», выразившиеся в продаже товара ненадлежащего качества, не соответствующего требованиям стандартов, предоставлении недостоверной информации о товаре, не удовлетворении законных требований покупателей.

2. Обязать ООО «Диваника»:

1. Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ООО «Диваника», выразившиеся в продаже товара ненадлежащего качества, не соответствующего требованиям стандартов, предоставлении недостоверной информации о товаре, не удовлетворении законных требований покупателей.

2. Обязать ООО «Диваника»:

- обеспечить продажу товара надлежащего качества, соответствующего требованиям стандартов,

- обеспечить предоставление потребителю достоверной информации о товаре в соответствии с действующим законодательством РФ;

- привести в соответствие с действующим законодательством РФ договора купли-продажи, сопроводительные документы при доставке товара покупателю;

- обеспечить удовлетворение законных требований потребителя в установленный законодательством РФ срок.

3. Обязать ООО «Диваника» в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда довести решение суда по настоящему делу до сведения потребителей через печатные средства массовой информации.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Московской области и представитель ТО Роспотребнадзора поддержал заявленные исковые требования.

Представитель ООО «Диваника» иск не признал и представил в суд отзыв на иск, где указал, что ни в одном из указанных истцом административных дел нет заключения независимого эксперта, которое бы достоверно утверждало факт того, что проданная ответчиком мебель является товаром ненадлежащего качества и не соответствует установленным требованиям и стандартам.

В протоколах факт продажи товара ненадлежащего качества был установлен только на основании слов покупателей, что не может являться надлежащим доказательством некачественности товара.

Например, в своей жалобе покупатель В. указывает, что ей был доставлен некачественный диван. В качестве недостатков мебели покупатель указывает механические повреждения, которые были обнаружены во время распаковки товара. Однако, в соответствии с Дополнительными условиями к договору купли-продажи (п. 6), в момент доставки товара полномочным представителем продавца и покупателем проводится осмотр упаковки (тары) товара, приемка товара по качеству (в том числе по внешнему виду), количеству и ассортименту, о чем указанными лицами совершается запись на счете-заказе. В случае наличия недостатков, покупателем должна быть сделана отметка о таких недостатках на счете-заказе в момент приемки товара. Риск случайной гибели или случайного повреждения несет покупатель с момента принятия товара. В данном случае товар был принят без претензий, о чем свидетельствует подпись покупателя на счете-заказе, соответственно ООО «Диваника», согласно условиям заключенного договора, не может нести ответственность за повреждения мебели, возникшие после передачи товара покупателю. На этих основаниях ООО «Диваника» отказало покупателю в удовлетворении требований.

Утверждения истца о том, что ответчиком не предоставляется вся необходимая информация о товаре и производителей также является голословным утверждением, так как с каждым товаром при продаже его покупателю всегда идет сопроводительная документация, в которой содержится вся необходимая информация. Это такие документы, как маркировка, тех. паспорт изделия, схема сборки и т.п.

Ссылка на жалобу покупателя Г., которая в своей жалобе утверждает, что в доставленной ей мебели отсутствовала такая документация и фурнитура, является безосновательной, поскольку Г. самостоятельно были осуществлены подъем и сборка мебели, что подтверждается информацией в Счете-заказе /Номер/, который был приобщен к материалам дела в качестве приложений к исковому заявлению. Поэтому заявления покупателя об отсутствии каких-либо деталей и тех. документации при самостоятельном подъеме и сборке мебели являются безосновательными. Однако, ООО «Диваника», идя навстречу покупателю, были доставлены недостающие детали, о чем свидетельствует соответствующая расписка.

Также является голословным утверждение о том, что ответчиком не удовлетворяются законные требования покупателей.

Так, например, по жалобам гр. А.. и Б. на которые в исковом заявлении ссылается истец, все требования были удовлетворены, что подтверждается соответствующими документами - расписками указанных лиц.

Ответчик имеет большое количество торговых точек на территории г. Москвы, Московской области и других субъектов РФ. Соответственно, ответчик имеет большой объем реализации продукции, и признать действия ответчика в отношении неопределенного круга лиц покупателей противоправными, основываясь на жалобах 4 покупателей, было бы субъективным. За время осуществления ответчиком торговой деятельности с /Дата/. данное исковое заявление является единственным, других подобных обращений к ответчику и решений судов никогда не было.

В своих исковых требованиях истец просит обязать ответчика: обеспечить продажу товара надлежащего качества, соответствующего требованиям стандартов, обеспечить предоставление потребителю достоверной информации о товаре в соответствии с действующим законодательством РФ, привести в соответствие с действующим законодательством РФ договор купли-продажи, сопроводительные документы при доставке товара, обеспечить удовлетворение законных требований потребителей в установленный законодательством срок.

Данное требование также является безосновательным, поскольку при осуществлении деятельности ответчиком осуществляется продажа качественного товара, и в материалах дела не имеется ни одного достоверного доказательства того, что кому-то из покупателей был продан товар ненадлежащего качества (нет, например, ни одного подобного заключения эксперта о ненадлежащем качестве товара). При реализации товаров покупателям предоставляется вся необходимая информация о товаре, его свойствах и производителе.

Что касается требования о приведении в соответствие с действующим законодательством договора купли-продажи ответчика, то договор купли-продажи (счет-заказ), заключаемый ответчиком с потребителями, соответствует нормам действующего законодательства. В соответствии со ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Что касается сопроводительной документации, то счет-заказ является также и сопроводительным документом, и при доставке товара покупателю на счете-заказе делается покупателем и представителем продавца запись о том, что товар доставлен и принят. Образцы счетов-заказов имеются в материалах данного гражданского дела.

Проверив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Истец ссылается на п. 4 ст. 4, п. 3 ст. 10, ст.ст. 18, 21, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», где сказано следующее:

п. 4 ст. 4: При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

п. 3 ст. 10: Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Статья 18:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Статья 21:

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Статья 22: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Истец ссылается на пункты 30 и 33 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 918, где сказано следующее:

п. 30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, он обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Если законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству товара, продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий этим требованиям.

Одновременно с товаром продавец обязан передать покупателю относящиеся к нему документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и другие).

п. 33. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В отношении технически сложного и дорогостоящего товара эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков;

расторжения договора. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Сроки исполнения указанных требований продавцом определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

Истец ссылается на пункты 27 и 116 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, где сказано следующее:

п. 27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.

п. 116. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

В соответствии со ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

1. Постановлением и.о. начальника ТО Роспотребнадзора от /Дата/. ООО «Диваника» привлечено к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ (Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров) и назначено наказание в виде штрафа в размере /Сумма/

В постановлении сказано, что /Дата/ в /Время/ час в магазине «Диваны и Кресла» ООО «Диваника» по /Адрес/ при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства РФ выявлено, что осуществляется продажа мебели (/Название/ заказ /Номер/ от /Дата/ в отсутствие информации о товаре, а именно отсутствует технический паспорт, инструкция по монтажу и эксплуатации, схемы сборки мебели мебель поставляется недоукомплектованной, что является нарушением п. 3 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и п. 30 Правил продажи товаров по образам.

Данное постановление вынесено в связи с обращением Г. о приобретении ею по заказу /Номер/ от /Дата/ стенки /Название/ и отсутствием в упаковках паспортов и инструкций по монтажу и эксплуатации, схем сборки, нехватки шурупов.

2. Постановлением и.о. начальника ТО Роспотребнадзора от /Дата/ ООО «Диваника» привлечено к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ (Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров) и назначено наказание в виде штрафа в размере /Сумма/

В постановлении сказано, что /Дата/ в /Время/ в магазине «Диваны и Кресла» ООО «Диваника» по /Адрес/ при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства РФ выявлено, что /Дата/. А. на основании счета-заказа /Номер/ от /Дата/ приобретена мягкая мебель - диван /Название/ и товар /Дата/ доставлен покупателю на дом.

/Дата/. А. в отдел рекламаций ООО «Диваника» подана рекламация о выявленных в товаре недостатках (дефектах) с требованием их устранения. /Дата/. подана повторная рекламация.

/Дата/ и /Дата/ представителями продавца составлены акты о состоянии мягкой мебели с указанием дефектов (на месте крепления саморезов к каркасу спального места «дельфин» выявлена трещина вдоль бруска - фабричный брак; слетели саморезы с креплением мех. дельфин (трещина на рейке).

На момент проведения проверки требования А. не удовлетворены, выявленные недостатки (дефекты) не устранены, что является нарушением ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и п. 33 Правил продажи товаров по образам.

Определением Арбитражного суда по г. Москва от /Дата/. заявление ООО «Диваника» о признании незаконным и отмене данного постановления оставлено без рассмотрения по основаниям ст. 148 ч. 1 п. 1 АПК РФ, так как в производстве суда имеется дело по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.

3. Постановлением и.о. начальника ТО Роспотребнадзора от /Дата/ ООО «Диваника» привлечено к административной ответственности по ст. 14.4 ч. 1 КоАП РФ (Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке) и назначено наказание в виде штрафа в размере /Сумма/

В постановлении сказано, что /Дата/ в /Время/ в магазине «Диваны и Кресла» ООО «Диваника» по /Адрес/ при проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства РФ проверки выявлено, что /Дата/. Забелиным на основании счета-заказа /Номер/ от /Дата/. приобретен шкаф-купе /Название/ и на основании счета-заказа /Номер/ приобретен стеллаж переходной закрытый /Название/.

/Дата/. Б. в отдел рекламаций ООО «Диваника» поданы рекламации о замене шкафа и стеллажа в связи с выявленными недостатками в поставленной мебели, а именно:

1. разметка отверстий стеллажа /Название/ не совпадает с разметкой полок;

2. в комплектации шкафа-купе /Название/ половина деталей от левостороннего шкафа, другая половина деталей от правостороннего шкафа.

/Дата/ Б. подана повторная рекламация о том, что детали на замену ему поставили, однако, они не соответствуют заказу.

На момент проведения проверки требования Б. не удовлетворены, купленная мебель не соответствует заказу по качеству и комплектности, что является нарушением п. 4 ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» и п.п. 30, 33 Правил продажи товаров по образам.

Решением Арбитражного суда по г. Москва от /Дата/. постановление ТО Роспотребнадзора от /Дата/ изменено в части наложения штрафа, размер которого уменьшен до /Сумма/.

4. Постановлением и.о. начальника ТО Роспотребнадзора от /Дата/. ООО «Диваника» привлечено к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ (Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров) и назначено наказание в виде штрафа в размере /Сумма/

В постановлении сказано, что /Дата/ г. в /Время/ в магазине «Диваны и Кресла» ООО «Диваника» по /Адрес/ при проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства РФ выявлено, что /Дата/ Савиной на основании счета-заказа /Номер/ от /Дата/. приобретен диван /Название/» и /Дата/ доставлен покупателю на дом.

/Дата/ при распаковывании товара был обнаружен скрытый дефект - разрыв ткани на обивке дивана, также товар доставлен недоукомплектованным (отсутствовали выдвижные ящики под постельные принадлежности).

/Дата/ В. подана рекламация в ООО «Диваника» с требованием замены товара ненадлежащего качества на аналогичный. /Дата/ подана повторная рекламация с требованием возврата денежных средств, так как требования В. не удовлетворены, что является нарушением ст.ст. 18, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей», п.п. 30, 33 Правил продажи товаров по образам, п.п. 27, 116 Правил продажи товаров по образцам.

Решением Арбитражного суда по г. Москва от /Дата/. размер штрафа снижен до /Сумма/.

Ответчик представил в суд заявление Г. от /Дата/, где сказано, что деталь по заказу /Номер/ принята, претензий нет.

Ответчик представил в суд заявление А. от /Дата/, в котором сказано, что по заказу /Номер/ детали по рекламации получил.

Ответчик представил в суд заявление Б. от /Дата/ в котором сказано, что принял заказ /Номер/, претензий не имеет.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения ООО «Диваника» выявлены в результате продажи мебели конкретным покупателям Г., А., Б. и В., с которыми имелись договорные отношения по договору купли-продажи товаров, в связи с чем, суд не может удовлетворить исковые требования о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий, связанных с осуществлением торговой деятельности ООО «Диваника», и обязать ООО Диваника обеспечить продажу товара надлежащего качества, соответствующего требованиям стандартов, обеспечить предоставление потребителю достоверной информации о товаре в соответствии с действующим законодательством РФ, обеспечить удовлетворение законных требований потребителя в установленный законодательством РФ срок.

За выявленные конкретные нарушения при продаже товаров ООО «Диваника» привлечена к административной ответственности.

В соответствии с ст. 434 ГК РФ:

1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

3. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 455 ГК РФ:

1. Товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 настоящего Кодекса.

2. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

3. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Между ответчиком и покупателями Г., А., Б., В. заключены письменные договора купли-продажи товаров, которыми являются счета-заказы, где оговорены наименование товара, комплектность, стоимость, доставка, дата поставки, а также дополнительные условия. Счета-заказы подписаны сторонами и соответствуют требованиям, предъявляемым к договорам, согласно ст. ст. 434, 455 ГК РФ, в связи с чем, суд не может удовлетворить исковые требования о приведении в соответствие с действующим законодательством РФ договора купли-продажи, сопроводительные документы при доставке товара покупателю.

Учитывая, что суд отказывает в удовлетворении вышеперечисленных исковых требований, суд не может удовлетворить исковые требования об обязании ООО «Диваника» в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда довести решение суда по настоящему делу до сведения потребителей через печатные средства массовой информации.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах к ООО «Диваника» о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий, связанных с осуществлением торговой деятельности ООО «Диваника», - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение 10 дней после составления мотивированного решения.

Судья -