об обязании назначения досрочной трудовой пенсии



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2011 года

Клинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Иоффе Н.Е.

при секретаре Плясуновой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1028\11 по иску Яковлевой Г.Н. к ГУ-Управлению пенсионного фонда Российской Федерации № 23 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении пенсии, обязании назначения досрочной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с вышепоименованным иском к ответчику, ссылаясь на то, что /дата/ она обратилась в ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при в ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области № от /дата/ ей отказано в назначении пенсии из-за отсутствия необходимого требуемого специального медицинского стажа работы - 30 лет. При этом приняты к расчету /период/. Не приняты к зачету в специальный медицинский стаж работы для назначения пенсии курсы повышения квалификации с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/,с /дата/ по /дата/,с /дата/ по /дата/,с /дата/ по /дата/,отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с /дата/ по /дата/

Считает решение неправомерным, просит обязать принять к зачету вышеуказанные периоды работы и обязать назначить досрочную трудовую пенсию с момента возникновения права на нее, то есть, с /дата/

В судебном заседании истица поддержала исковые требования, пояснив, что, в период обучения на курсах повышения квалификации за ней сохранялась средняя заработная плата за полный рабочий день. От фонда этой зарплаты работодатель уплачивал в Пенсионный фонд РФ страховые взносы в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, выполнялись условия, предусмотренные п.4 правил начисления стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002г. Находясь с /дата/ по /дата/ до 3-х лет по уходу за ребенком, приступила к работе с /дата/, поэтому период ее фактической работы необоснованно не принят к зачету.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, письменно просил рассматривать дело в его отсутствие, исковые требования не признал, считая их необоснованными.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения истицы, суд считает исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 28 п.1.п.п 11 Трудового Кодекса РФ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости засчитывается лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения. Обучение на курсах повышения квалификации или иных специальных курсах - это «иная» деятельность по охране здоровья населения, которая входит в круг должностных обязанностей, т.к. периодически медработники должны обучаться новым методам лечения пациентов. Без специального периодического обучения персонала любое медицинское учреждение не получит (не продлит) лицензию на определенный вид медицинской деятельности. Работодатель, т.е. медицинское учреждение, обязано направлять для обучения на курсах повышения квалификации своих специалистов.

Как установлено судом, в /периоды/, истица находилась на курсах повышения квалификации, что подтверждается сведениями о прохождении повышения квалификации в 1983г, 1988 г, 1992 г., приказом по Управлению здравоохранения Клинского района № от /дата/, справкой Клинской городской больницы № от /дата/, свидетельством о повышении квалификации и сертификатом от /дата/, приказом Управления здравоохранения Клинского района № от /дата/, договором о направлении на повышение квалификации, свидетельством о повышении квалификации и сертификатом от /дата/., приказом Управления здравоохранения Клинского муниципального района № от /дата/., удостоверением о краткосрочном повышении квалификации от /дата/.

Повышение квалификации осуществлялось в соответствии со ст. 63 Основ Законодательства об охране здоровья граждан и с должностной инструкцией, на период отвлечения она не утратила трудовую связь с предприятием, направление на курсы повышения квалификации вызвано необходимостью повышения квалификации, обучения для дальнейшей работы, за время повышения квалификации за истицей сохранялась средняя заработная плата по основному месту работы, из которой уплачивались страховые взносы, то есть, в полном объеме выполнялись условия, предусмотренные п.4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Таким образом, периоды обучения на курсах повышения квалификации должны быть приняты к зачету в специальный медицинский стаж для начисления досрочной пенсии.

Как указано выше, к зачету для назначения досрочной трудовой пенсии не принят отпуск по уходу за ребенком с /дата/ по /дата/ Согласно имеющегося свидетельства о рождении №, у истицы /дата/ родился сын, М..

Согласно приказа № /данные изъяты/ райбольницы, Яковлева Г.Н. с /дата/ по /дата/ находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х летнего возраста.

Однако, как следует из архивной справки № от /дата/ Центральной районной больницы /данные изъяты/ района Республики /данные изъяты/, Яковлева Г.Н. согласно приказа № фактически приступила к работе /дата/ и в тот же день с /дата/ по /дата/ с сохранением заработной платы была отправлена на курсы усовершенствования в /данные изъяты/ институт усовершенствования врачей Минздрава СССР.

Таким образом, период работы истицы с /дата/ по /дата/ подлежит принятию к зачету для назначения досрочной трудовой пенсии.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суммируя периоды работы истицы, принятые к зачету, /период/, и периоды работы, которые надлежит принять к зачету, /период/, судом установлено, что на момент обращения за назначением пенсии стаж истицы в общей сложности составляет /период/, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у истицы необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии, а потому ее требования в части обязания назначения досрочной трудовой пенсии с /дата/ подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать необоснованным отказ ГУ- Управления пенсионного фонда РФ № 23 по г.Москве и Московской области в назначении досрочной трудовой пенсии Яковлевой Г.Н..

Обязать ГУ -Управление пенсионного фонда РФ№ 23 по г. Москве и Московской области принять к зачету периоды прохождения курсов повышения квалификации с /дата/ по /дата/,с /дата/ по /дата/,с /дата/ по /дата/,с /дата/ по /дата/,с /дата/ по /дата/, и период работы с /дата/ по /дата/ в должности врача педиатра - неонатолога /данные изъяты/ райбольницы, в специальный медицинский стаж, дающий право выхода на досрочную трудовую пенсию и обязать назначить досрочную трудовую пенсию с момента возникновения права на нее, то есть с /дата/.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский горсуд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено /дата/

Судья Клинского горсуда Иоффе Н.Е.