об обязании выделения жилья вне очереди



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2011 года

Клинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Иоффе Н.Е.

с участием адвоката Королева В.М.

при секретаре Плясуновой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-109\11 по иску Тихомировой Н.В. к Администрации Клинского муниципального района к Министерству образования Московской области, третьи лица, Правительство Московской области, отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Клинскому муниципальному району, о признании имеющей статус дети -сироты, об обязании предоставления жилого помещения по договору социального найма, признании нуждающейся в предоставлении жилья вне очереди, обязании выделения средств из бюджета Московской области на предоставление жилья вне очереди, обязании выделения жилья вне очереди,

УСТАНОВИЛ:

Тихомирова Н.В. обратилась в суд с уточненным иском к ответчикам, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Она, Тихомирова (Федотова) Н.В., является ребенком-сиротой. С 1991 года включена в список нуждающихся в предоставлении жилого помещения по Клинскому району.

На учет в качестве нуждающейся в жилом помещении она была принята в 1991 году, т.е. до достижения 23-летнего возраста. Как следует из Преамбулы ФЗ № 159-ФЗ, а также из ст.1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до вышеуказанного возраста.

Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Следовательно, достижение лицом из числа детей- сирот возраста 23 лет, вставшим на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.

Несмотря на данные правовые аргументы, Администрация Клинского муниципального района Московской области не находит оснований для предоставления ей жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке. Данная позиция Администрации отражена в письме от /дата/ №. Тем самым, нарушаются ее гражданские и конституционные права, в частности право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ.

Судом в порядке ст. 41 ГПК РФ, с согласия истицы произведена замена ненадлежащего ответчика, Правительства Московской области, на надлежащего, Министерство образования Московской области, а Правительство Московской области привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.

Представитель ответчика, Администрации Клинского муниципального района, в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддержал доводы Правительства Московской области и Министерства образования Московской области, указав, что Администрация Клинского муниципального района обеспечивает граждан жилыми помещениями с субвенциями Министерства образования Московской области. В Администрации Клинского муниципального района нет данных о том, что Тихомирова Н.В. обращалась в орган местного самоуправления с заявлением, чтобы ее обеспечили жилым помещением как сироту.

Представитель ответчика, Министерства образования Московской области, в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, в предыдущем судебном заседании возражал против иска, представив письменный отзыв, в котором указал, что истица не была признана нуждающейся во внеочередном обеспечении жильем, как лицо из числа детей -сирот, и не была поставлена на учет как лицо, оставшееся без попечения родителей. В настоящее время, она достигла возраста 40 лет, поэтому не может быть отнесена к категории детей -сирот и не вправе требовать внеочередного предоставления жилья, как лицо из числа детей -сирот.

Представитель третьего лица, Правительства Московской области, возражал против иска в части, касающейся обязания выделения средств из бюджета Московской области на предоставление жилья вне очереди, представив письменные пояснения, из которых следует, что механизм обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в части перечисления субвенций органами государственной власти субъекта Российской Федерации муниципальным образованиям Московской области реализуется в рамках бюджетного процесса, участниками которого указанные органы являются.

В силу статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений. В связи с чем, требование об обязании выделить средства из бюджета Московской области Администрации Клинского муниципального района для выделения Тихомировой Н.В. жилья вне очереди не может быть предметом рассмотрения в рамках настоящего процесса и не подлежит удовлетворению.

В то же время, если будет установлено, что по окончании учебного заведения ей не могла быть возвращена жилая площадь, откуда она выбыла в детское учреждение, то имеются основания полагать, что у нее возникло право на внеочередное получение жилого помещения, которое до настоящего времени ею не реализовано.

Представитель отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Клинскому муниципальному району поддержала позицию Министерства образования Московской области, полагая, что обязанность по обеспечению истицы жильем должна быть возложена на Администрацию Клинского муниципального района, поскольку на момент выхода истицы из детского учреждения, она имела гарантированное законом право на обеспечение жильем, была в списке очередников на предприятии, который был передан в Администрацию, в том числе, в списке имелась отметка о том, что Тихомирова ( Федотова ) Н.В. - сирота.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих лиц, суд приходит к следующему.

Право детей - сирот на внеочередное обеспечение жильём изначально было установлено Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 31 июля 1987 года №872 «О мерах по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии со ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Законом РФ от 21.12.2006г. № 159-ФЗ права детей -сирот на получение жилья закреплены в ст. 8. Данный закон обязывает субъекты РФ обеспечивать жильём детей- сирот.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абзац третий пункта 1 статьи 8 Федерального закона) (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с предоставлением органами государственной власти Московской области полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области в настоящее время регулируются законом Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

Статьей 8 данного Закона установлены дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение указанным выше категориям граждан.

Так, частью 2 данной статьи предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области.

Жилое помещение предоставляется в установленном Правительством Московской области порядке по договору социального найма, общей площадью не менее 27 квадратных метров (часть 3 статьи 8 Закона Московской области).

Статьей 10 Закона Московской области предусмотрено, что дополнительные гарантии являются расходными обязательствами Московской области.

На основании абзаца 6 части 1 статьи 11 Закона Московской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Из представленных материалов следует, что Тихомирова ( Федотова ) Н.В. родилась /дата/, в п./данные изъяты/ /данные изъяты/ района Московской области, ее родителями являются мать, С., отец О., запись акта о рождении № от /дата/.

Решением исполнительного комитета /данные изъяты/ городского Совета депутатов трудящихся Московской области № от /дата/, Федотова Н.В.,/дата/ рождения, проживающая по адресу: /адрес/, определена в детский дом на полное государственное обеспечение, в связи с тем, что отца у ребенка нет, мать ведет аморальный образ жизни и от ребенка отказывается.

Согласно сообщения /данные изъяты/ городского суда Московской области гражданское дело № по иску отдела опеки и попечительства к С. о лишении родительских прав уничтожено в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с решением поселкового совета народных депутатов пос. /данные изъяты/ /данные изъяты/ района Московской области Федотова (Тихомирова) Н.В., /дата/ рождения, была удочерена гражданами М.. Решением военного трибунала войсковой части № от /дата/ удочерение было отменено и Федотова Н.В. была передана органам опеки и попечительства при исполкоме пос./данные изъяты/ Московской области.

С /дата/ по /дата/ Федотова Н.В. воспитывалась в областной школе музыкантских воспитанников /данные изъяты/ района, куда прибыла из /данные изъяты/ детского дома, и выбыла на дальнейшее обучение в 10 классе /данные изъяты/ школы-интерната Клинского района, что следует из справки МОУ «/данные изъяты/ детский дом- школа музыкального воспитания» от /дата/.

С /дата/ истица стала обучаться в 9 классе /данные изъяты/ школы-интерната Клинского района Московской области и была зарегистрирована в школе-интернате, получила паспорт. От обучения в 10 классе отказалась. Была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, поставлена на очередь. До настоящего времени зарегистрирована по школе-интернату.

В Администрации Клинского района Федотова (Тихомирова) была поставлена на очередь в списке комбината «Химволокно» на улучшение жилищных условий с 1991 года, Постановлением Главы Клинского района от /дата/ №, объединяющим городскую очередь с очередниками Клинских предприятий, Федотова (Тихомирова ) Н.В. включена в список очередников (номер очереди №) Клинского муниципального района. По представленной «Химволокно» информации, она проживала в общежитии по /адрес/, однако, при проверке условий проживания выяснилось, что она там не зарегистрирована и сведений о ней никаких нет. В списках предприятия «Химволокно», переданных в Администрацию, стояла отметка «сирота». В июне 2005 г она обратилась в Администрацию Клинского муниципального района с заявлением, что носит фамилию Тихомирова, местом ее регистрации является Московская область Клинский район с. Спас-Заулок, школа-интернат, что подтверждается письмом Главы Клинского муниципального района от /дата/.

На запрос суда администрация муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детского дома г. /данные изъяты/ дала информацию, что Федотова (Тихомирова Н.В.) воспитывалась в детском доме г. /данные изъяты/ с /дата/ по /дата/, прибыла в детский дом из /данные изъяты/ района, /адрес/. Мать была лишена родительских прав.

Согласно справке МУП «ЕРЦ ЖКХ» городского округа /данные изъяты/ С. в настоящее время по адресу: /адрес/, С. не значится, в доме № зарегистрирована Г., в доме № -Т..

Из сообщения Управления ФМС по Московской области отдела в /данные изъяты/ районе от /дата/ следует, что данными о регистрации С. по адресу: /адрес/, не располагают.

Согласно сообщения Администрации городского округа /данные изъяты/ Московской области от /дата/, в Администрации городского округа /данные изъяты/ отсутствуют сведения о закреплении за Федотовой Н.В. жилого помещения в г./данные изъяты/. На учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, при Администрации городского округа /данные изъяты/ Федотова Н.В. не состоит.

В документах архивного фонда /данные изъяты/ городского совета депутатов трудящихся Московской области, решения исполкома на 1976 года о закреплении за Федотовой Н.В. жилого помещения по адресу : /адрес/, не обнаружено.

В документах архивного фонда Клинского ПО «Химволокно» в приказах по основной деятельности за 1991 год списков нуждающихся очередников на предоставление жилой площади не имеется, протоколы профкома и жилищной комиссии Клинского ПО «Химволокно» за 1991 года в архив на хранение не поступали.

В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

-детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также по окончании службы в ВС РФ или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Из материалов дела следует, что Тихомирова Н.В. была поставлена на очередь в 1991 г. в связи с нуждаемостью в предоставлении жилого помещения, как ребенок -сирота на производственном объединении «Химволокно» Клинского районаМосковской области, в настоящее время она является нуждающейся в предоставлении жилого помещения и стоит в общей очереди Администрации Клинского муниципального района, с отметкой «сирота» (№ очереди №).

На момент, когда Тихомирова Н.В. окончила обучение в /данные изъяты/ школе-интернате Клинского района и достижения совершеннолетия (1987-1988 годы) обеспечение детей-сирот жильем регулировалось следующим образом.

Пунктом 2 статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям (пункт 3 статьи 60).

Пунктом 3 статьи 60 было предусмотрено, что если в жилом помещении, из которого выбыли дети, не остались проживать члены их семьи и помещение предоставлено другим гражданам или вселение в это помещение невозможно по иным причинам, то по окончании срока пребывания детей в государственном детском учреждении, а также по достижении совершеннолетия детей, возвратившихся от родственников или опекунов (попечителей), они обеспечиваются жилой площадью исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов (пункт 2 статьи 37).

Пунктом 31 постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 31.07.1987 № 872 «О мерах по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» было установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (а также дети, находившиеся под опекой или попечительством), по окончании пребывания в детском учреждении или обучении в среднем профессионально-техническом училище, высшем и среднем специальном учебном заведении либо по окончании срока службы в Вооруженных Силах СССР обеспечиваются вне очереди благоустроенным жильем.

Таким образом, Тихомирова Н.В. должна была быть обеспечена жилым помещением вне очереди по окончании /данные изъяты/ школы-интерната Клинского района в 1987-1988 г.г. исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов.

Согласно «Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года» достижение лицом 23 летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Поскольку Тихомирова Н.В. была признана нуждающейсяв предоставлении жилья как ребенок, оставшийся без попечения родителей, до 23- летнего возраста, то у нее возникло право на внеочередное предоставление жилья и она вправе реализовать его в настоящее время.

Поскольку Тихомирова Н.В. на период признания ее нуждающейся в предоставлении жилья (1991 г) не утратила статус лица, оставшегося без попечения родителей и признана нуждающейся во внеочередномпредоставлении жилого помещения по договору социального найма до достижения возраста 23 лет, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, то в настоящее время она вправе требовать внеочередного предоставления жилья, как лицо, оставшееся без попечения родителей.

Доказательствуважительностипричин, по которой Администрацией Клинского муниципального района Тихомирова Н.В. не была обеспечена жилым помещением как ребенок, оставшийся без попечения родителей, ответчиком суду не представлено.

Средства для исполнения переданных государственных полномочий, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области на основании расчета Министерства образования Московской области в соответствии со статьей 12 Закона Московской области.

На основании статьи 13 Закона Московской области государственный контрольза реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере образования - Министерством образования Московской области.

Для планирования расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год органы местного самоуправления до 1 мая текущего финансового года предоставляют в Министерство образования Московской области прогнозные списки детей, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, на очередной финансовый год.

Субвенция на обеспечение жилыми помещениями из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области перечисляется главным распорядителем средств бюджета Московской области - центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере образования - Министерством образования Московской области.

Всилу статьи 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств(главным распорядителем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств междуподведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств,если иное не установлено настоящим Кодексом.

Получатель бюджетных средств(получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления,орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета,если иное не установлено настоящим Кодексом.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процессапо составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Условия расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа предусмотрены порядком, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.05.2008 № 349/16.

Пунктом 2 Порядка установлено, что субвенция предоставляется бюджетам муниципальных образований Московской областив пределах средств, предусмотренных законом Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Органы местного самоуправления представляют ежеквартально в Министерство образования Московской области отчет об использовании субвенции на обеспечение жилыми помещениями.

Таким образом, механизм обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в части перечисления субвенций органами государственной власти субъекта Российской Федерации муниципальным образованиям Московской области реализуется в рамках бюджетного процесса, участниками которого указанные органы являются.

В силу статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений.

Федеральным законом от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» было установлено, что дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства в течение трех месяцевравноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм (абзац второй части 1 статьи 8 Федерального закона в первоначальной редакции).

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации...» в Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» были внесены изменения,в том числе пункт 1 статьи 8 был дополнен абзацем, которым было установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Изменения вступили в силу с 1 января 2005 года.

Таким образом, расходные обязательствав части обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникли у бюджета Московской области начиная с 01.06.2005г. в соответствии с Законом Московской области от 09.12.2004г. № 170/2004-03 «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения» (пункт 2 статьи 14 Закона).

В настоящее время дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены Законом Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

Таким образом, до 01.06.2005г.дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа обеспечивались жильем за счет средств местных бюджетов.

В связи с изложенным, требование об обязании выделить средства из бюджета Московской области Администрации Клинского муниципального района для выделения Тихомировой Н.В. жилья вне очереди не подлежит удовлетворению.

Как установлено судом, Тихомировой Н.В. по окончании учебного заведения не могла быть возвращена жилая площадь,откуда она выбыла в детское учреждение, поскольку в жилом помещении, из которого она выбыла, не остались проживать члены ее семьи и помещение было предоставлено другим гражданам, о чем указано выше, а потому Тихомирова Н.В. в силу действовавших на момент окончания ею учебного заведения пункта 2 статьи 37 и пункта 3 статьи 60 ЖК РСФСР, как лицо, оставшееся без попечения родителей, имела право на внеочередное получение жилого помещения, которое до настоящего времени ею не реализовано.

Никаких доказательств, опровергающих вышеизложенное, Администрацией Клинского муниципального района не представлено, более того, как указано в ответе Главы Администрации Клинского муниципального района от /дата/, истица была включена в списки нуждающихся в предоставлении жилья с отметкой «сирота», в 2005 году обращалась в Администрацию о смене ею фамилии, представив данные о том, что она зарегистрирована в /данные изъяты/ школе-интернате, что подтверждает довод истицы о постановке ее на учет нуждающихся в предоставлении жилья, как ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Учитывая изложенное, а также то, что, расходные обязательствав части обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникли у бюджета Московской области начиная с 01.06.2005 года, а до 01.06.2005 года дети -сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа обеспечивались жильем за счет средств местных бюджетов,то обеспечение в данном случае жилым помещением должно быть осуществлено за счет средств местного бюджета (Клинского муниципального района).

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать Тихомирову ( Федотову ) Н.В., /дата/ рождения, на период 1991 года, как лицо, оставшееся без попечения родителей.

Признать Тихомирову Н.В. нуждающейся в предоставлении жилья вне очереди, на период 1991 года, как лицо, оставшееся без попечения родителей.

Обязать Администрацию Клинского муниципального района Московской области предоставить Тихомировой Н.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, как лицу, оставшемуся без попечения родителей.

В иске Тихомировой Н.В. к Министерству образования Московской области об обязании выделения средств из бюджета Московской области Администрации Клинского муниципального района на предоставление Тихомировой Н.В. жилья вне очереди, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский горсуд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено /дата/.

Судья Клинского горсуда Иоффе Н.Е.