о досрочном назначении трудовой пенсии по старости



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

1 апреля 2011 года

Клинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Борща А.П.,

при секретаре Давыдовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-627/2011 по иску БАБОШИНОЙ И.В. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ № 23 по г. Москве и Московской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

Установил

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области от /дата/ № отказано Бабошиной И.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, из-за отсутствия необходимого требуемого специального трудового /стаж/; Комиссией не приняты к зачёту в специальный трудовой стаж периоды её работы на Клинском производственном объединении «/Название/» по /профессии/ с /дата/ по /дата/ (/стаж/) и в качестве ученика отломщика стекла от машин с /дата/ по /дата/ (/стаж/), а всего /стаж/, так как, работа истицы в качестве ученика не предусмотрена разделом XIII п. 2 Списка № 1 «Радиотехническое производство .

Бабошина И.В. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение ей досрочной трудовой пенсии, включении вышеперечисленных периодов работы в её специальный трудовой стаж и о назначении ей досрочной трудовой пенсии, ссылаясь на то, что она проработала, всего, более /стаж/ на работах с особо вредными условиями труда, по Списку № 1, полный рабочий день, о чём ОАО «/Название/» предоставило ответчику соответствующую справку; по достижению возраста 45 лет она обратилась к ответчику за досрочным назначением ей трудовой пенсии и получила отказ, несмотря на то, что в течение многих предыдущих лет рабочие ОАО «/Название/», занятые по той же профессии, что и она, т.е. истица, приобретали право на досрочную трудовую пенсию, выработав необходимый стаж по Списку № 1.

В судебном заседании Бабошина И.В. поддержала иск, по изложенным в нём основаниям, и пояснила, что её работа, в том числе во время обучения, проходившего на том же рабочем месте, протекала в непосредственном контакте с открытой металлической ртутью; во время своей работы она пользовалась предусмотренными трудовым законодательством льготами для рабочих занятых в особо вредных условиях труда, по Списку № 1: 7-часовой рабочий день, дополнительный отпуск, профилактическое питание, спецодежда и спецобувь; на один месяц в году предприятие останавливалось для проведения профилактических работ по дезактивации разлитой ртути, каждую субботу в цехе проводились профилактические работы по очистке.

Представитель ответчика - ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области - /П/ в судебном заседании иск не признала, поддержала решение комиссии.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, - ОАО «/Название/» - /Т/ в судебное заседание не явилась, предоставив письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором поддержала иск, по тем же основаниям, и предоставила документы в обоснование своей позиции по делу .

Выслушав объяснения сторон и проверив материалы дела, суд пришёл к следующему.

Согласно Списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10) (с изменениями от 23 июля, 9 августа, 2 октября 1991 г.), в разделе ХIII, п.п. 1130000а-17531 п. «а», досрочная трудовая пенсия назначается рабочим, занятым на участках работ с применением ртути при изготовлении приборов и изделий.

Объяснениями истицы, её паспортом гражданина РФ установлено, что /дата/ она достигла возраста 45 лет, и право на получение пенсионного обеспечения у неё возникло с этого дня; с письменным заявлением и необходимым пакетом документов истица обратилась в ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области, за назначением пенсии, /дата/ .

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Не принимая к зачёту в специальный трудовой стаж периоды работы истицы в качестве /должность/, и в качестве /должность/ в ОАО “/Название/”, ответчик ссылается на то, что, данная профессия не предусмотрена в разделе XIII п. 2 «Производство изделий электронной техники и аппаратуры».

Возражения стороны ответчика против назначения Бабошиной И.В. досрочной трудовой пенсии суд считает необоснованными, по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Согласно указанных Правил, для установления трудовых пенсий основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

В трудовой книжке истицы имеются полные записи о трудовой деятельности на Клинском ПО «/Название/» по профессиям, предусмотренным Списком № 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, и Списком № 1, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, а именно, записи о том, что в период с /дата/ по /дата/ истица работала в качестве /должность/, а в период с /дата/ по /дата/ работала в качестве /должность/.

При этом работа истицы в качестве ученика протекала во вредных условиях труда полный рабочий день и при полной рабочей неделе и, фактически, ни чем не отличалась от условий работы контролера и отломщика стекла.

Пункт 4 Правил устанавливает, что в стаж для досрочного назначения пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд. Оба этих условия выполнялись.

Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 20.12.2005 г. № 25, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Из объяснений истицы и из предоставленных третьим лицом копий лицевых счетов Бабошиной И.В. за /дата/ видно, что ею, работавшей /должность/, соответственно, вырабатывались нормы выработки, из её заработной платы производились удержания, в том числе в Пенсионный фонд .

Поэтому суд считает тождественными /профессии/ основным профессиям.

Таким образом, вышеперечисленные оспариваемые периоды работы истицы должны быть включены в её специальный трудовой стаж, что составляет, всего, /стаж/.

С учётом включенного Комиссией в специальный трудовой стаж истицы периода, который не оспаривался ответчиком, - /стаж/, и специального трудового стажа, по настоящему решению суда - /стаж/, всего этот стаж истицы составит /стаж/, что более 7 лет 6 месяцев.

Кроме того, по положениям Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (с изменениями от /дата/), основным документом, подтверждающим период работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца, которая имеется у Бабошиной И.В., в которой имеются записи о её работе в ОАО «/Название/», в вышеперечисленные периоды времени .

Учитывая, что на момент исполнения истице 45 лет она имеет стаж более 7 лет 6 месяцев на работах с вредными условиями труда, согласно Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утверждённого Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 г. № 10 и Постановлением Совета Министров РФ от 02.10.1991 года № 517, истица имеет право на трудовую пенсию с 45 лет, в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.

В соответствии со ст. 19 ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днём обращения за трудовой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Право на получение пенсии у истицы возникло, таким образом, с /дата/.

Руководствуясь ст. ст. 196, 198 ГПК РФ, суд

Решил

Признать за БАБОШИНОЙ И.В. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области принять к зачёту в необходимый требуемый специальный трудовой стаж БАБОШИНОЙ И.В., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, согласно ст. 27 п. 1 п. п. 1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ и Списка № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, утверждённого постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, раздел ХIII п. 2 «Радиотехническое производство», раздел VIII п. Б «Химическое производство» код-позиция №, раздел XV «Стекольное и фарфоро-фаянсовое производство» код-позиция №, периоды её работы на Клинском производственном объединении «/Название/» по /профессии/ с /дата/ по /дата/ (/стаж/), и в качестве /должность/ с /дата/ по /дата/ (/стаж/), а всего /стаж/.

Обязать ГУ-УПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области назначить БАБОШИНОЙ И.В. досрочную трудовую пенсию по старости со дня возникновения права на неё, то есть с /дата/.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Судья: подпись А. П. Борщ

Мотивированное решение по делу составлено 8 апреля 2011 года.

Судья: подпись А. П. Борщ