РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Клин 18 мая 2011 года Клинский городской суд Московской области в составе: председательствующего: судьи Мирошниченко А.И., при секретаре Онищенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1303/11 по иску Гончарова В.Е. к ООО «Берингов пролив Дельта» о расторжении договора купли-продажи холодильника, взыскании стоимости холодильника и неустойки, УСТАНОВИЛ : Гончаров обратился в суд с вышеперечисленными исковыми требованиями и указал, что /Дата/ в торговом центре /Название/ в магазине «Берингов пролив» приобрел холодильник /Название/ стоимостью /Сумма/ Холодильником пользовался по его прямому назначению в течение /Количество/х лет с /Дата/ по /Дата/ /Дата/ перестал морозить и он обратился в магазин, где ему предложили пригласить мастера. /Дата/. холодильник был направлен в сервисный центр для проверки качества на предмет возможного его ремонта и ему сообщили, что в течение /Количество/ дней ему сообщат по телефону о судьбе холодильника. На /Количество/ день ему позвонили из сервисного центра и сообщили, что холодильник не привезут по причине того, что неисправность, указанная ранее, - не морозит, не устранена. До настоящего времени ему ничего неизвестно о судьбе холодильника. Истец просит расторгнуть договор купли-продажи холодильника, заключенный /Дата/ и взыскать с ответчика стоимость холодильника в размере /Сумма/, неустойку за период с /Дата/ по /Дата/ в размере /Дата/ расходы по оплате госпошлины. В судебном заседании истец и его представитель поддержали заявленные исковые требования и указал, что ответчик на период ремонта не предложил ему другой холодильник. Представитель ответчика иск не признал и пояснил, что ответчик, как продавец, в соответствии со ст. 19 Закона «О защите прав потребителей несет ответственность в пределах гарантийного срока, который составляет 2 года, и на день обращения истца к ответчику истек. Бесплатное сервисное обслуживание холодильника в течении /Количество/ месяцев установил изготовитель и к продавцу данное обязательство не относится. Проверив материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что иск не может быть удовлетворен. В соответствии с п. 6 ст. 5 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, с последующими изменениями и дополнениями, Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. В соответствии с ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Холодильник поименован в Перечне технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене (в том числе по требованиям об отказе от исполнения договора розничной купли - продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы) подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. 6. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В статье 19 Закона «О защите прав потребителей» определены сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара: 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. 2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. 6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. В соответствии с п. 6 ст. 5 «О защите прав потребителей», Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Холодильник куплен у ответчика /Дата/ В Гарантийном талоне в п. 2 «Условия гарантийных обязательств и бесплатного сервисного обслуживания сказано, что гарантийные обязательства составляют 12 месяцев со дня продажи (при отсутствии нарушений настоящих Условий. В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», так как предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, истец вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Как усматривается из материалов дела, /Дата/ холодильник перестал морозить, то есть неисправность выявилась по истечении /Количество/-х лет со дня продажи холодильника, в связи с чем, продавец не отвечает за неисправность товара, возникшим по истечении /Количество/-х лет со дня продажи. Истец вправе предъявить требования о неисправности товара непосредственно изготовителю. Холодильник /Дата/ взят у истца для проверки качества на возможность проведения ремонта сотрудниками сервисного центра изготовителя, а не продавца. Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, заявленных к продавцу товара по истечении гарантийного срока. Истец ссылается на то обстоятельство, что изготовитель обязался обеспечивать бесплатное сервисное обслуживание в течение 36 месяцев с даты продажи изделия. (п. 2 Условий гарантийных обязательств и бесплатного сервисного обслуживания). В соответствии с абз. 2 и 3 п. 6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей», Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем. Изготовитель принял на себя дополнительное обязательство о бесплатном сервисном обслуживании холодильника в течение 36 месяцев со дня продажи, однако, данное обязательство действует только в отношении самого изготовителя, а не продавца. Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Гончарова В.Е. к ООО «Берингов пролив Дельта» о расторжении договора купли-продажи холодильника, взыскании стоимости холодильника и неустойки - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение 10 дней после составления мотивированного решения. Судья -