Дело № 2-1423/2011 год. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 июня 2011 года г. Клин, Московской области, Клинский городской суд Московской области в составе: Председательствующего судьи КОРЕНЕВОЙ Н.Ф. при секретаре Асеевой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Молотковой Е.Е. к ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области о признании недействительным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от /дата/ и о назначении досрочной трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: В /дата/ истица обратилась в ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области с заявлением и необходимым пакетом документов, для назначения досрочной пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ Управлении ПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области № от /дата/ Молотковой Е.Е. было отказано в назначении пенсии из-за отсутствия необходимого требуемого специального педагогического стажа - 25 лет, на основании ст.27 п.1 п\п 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от /дата/ №173-ФЗ и Списков должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463, постановлениями Правительства РФ №1067 от 22.09.1999 г., №781 от 29.10.2002 г. и постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. №2П. Комиссией принят к зачету специальный педагогический стаж, дающий право Молотковой Е.Е. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, который в общей сложности составил 24года 00месяцев 21 день. Комиссией не приняты к зачету в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по ст.27 п.1 п\п.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ периоды работы истицы - нахождение истицы в очередном отпуске /дата/ по /дата/, а также период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с /дата/ по /дата/; - период ее работы (нахождение в учебных отпусках) с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, /дата/ по /дата/. Считая отказ в назначении пенсии незаконным и необоснованным, Молоткова Е.Е. обратилась в суд с иском к Управлению ПФ РФ № 23 по г. Москве и Московской области, об отмене решения комиссии при ГУ УПФ РФ № от /дата/, и просила включить указанные периоды в ее специальный педагогический трудовой стаж, признав ее специальный педагогический стаж равным 25 годам, назначив ей досрочную трудовую пенсию с /дата/. В судебном заседании истица не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена. Поступило сообщение о рассмотрении дела в ее отсутствие. В предыдущем судебном заседании поддержала исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении и приложенные к нему документы. Представитель ГУ УП ФРФ № 23 по г.Москве и Московской области в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что комиссией принято правомерное и законное решение, поскольку у истицы нет необходимого педагогического стажа 25 лет. Оспариваемые истицей периоды не могут быть включены в ее льготный педагогический стаж, поскольку включение учебных отпусков в специальный трудовой стаж законом не предусмотрено, также как в настоящее время не предусмотрено включение в специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в иных случаях, установленных законом. В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с обусловленным характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности). Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, Закон РФ «Об образовании» не связывает возможность реализации прав педагогических работников с организационно-правовыми формами образовательных учреждений. Действие законодательства РФ в области образования распространяется на все образовательные учреждения, на территории РФ независимо от их организационно - правовой формы на все должности. В соответствии с п.1 п\п.19 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста. Согласно указанному закону, Списки соответствующих работ, профессий и должностей, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и Правила исчисления и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации». В определении Конституционного Суда РФ от 20 октября 2005 года №392-О (п.3) тоже указано, что «согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "педагогическая деятельность" и "учреждения для детей", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение Аналогичным образом реализовывалось и право работников образования на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статьи 80 и 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации"). В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитывались все виды педагогической деятельности в школах, предусмотренных Списком. С 1 ноября 1999 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", согласно пункту 3 которого в выслугу, дающую право на указанную пенсию, засчитывались периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, а периоды работы после этой даты - в соответствии с утвержденными новым Списком и Правилами. Как было установлено в ходе рассмотрения дела Молоткова Е.Е. в период с /дата/ по /дата/ находилась в очередном государственном отпуске, поскольку с /дата/ она находилась в отпуске по беременности и родам, поэтому перед декретным отпуском она использовала свое право на предоставление ей очередного государственного ежегодного отпуска. Кроме того, с /дата/ по /дата/ истица находилась в отпуске по уходу за ребенком. Не принимая к зачету в специальный педагогический стаж работы истицы указанные периоды с /дата/ по /дата/ (очередной отпуск перед декретом) с, /дата/ по /дата/(отпуск по уходу за ребенком) ответчик - ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области, указал, что на основании акта проверки факта работы № от /дата/ и согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на основании ст.27и 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 года, утвержденных постановлением Правительства РФ №516 от 11. 07.2002 года, включение данного вида отпуска в специальный педагогический стаж не предусмотрено. Правительством РФ утверждены Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п.1 ст.27 и п.п. 7-13 п.1 ст.28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ, а также Правила исчисления периодов работы и назначения указанных пенсий (постановление №516 от11.07.2002 года). В п.5 указанного постановления предусмотрено, что в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию, периоды нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. При вынесении данного решения суд исходит из того, включались ли указанные периоды в педагогический льготный трудовой стаж в момент его предоставления или нет, принимая во внимание постановление Конституционного Суда №320-О от 5.11.2002 года. В п.п.6,7 постановления Госкомтруда СССР и Секретариатом ВЦСПС, которым были утверждены разъяснения применения вышеуказанного постановления (постановление №23\24-11 от 29 ноября 1989 года «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет») было записано, что «время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года (полутора лет) засчитывается в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Такой порядок действовал до 6 октября 1992 года, т.е. до вступления в силу закона, которым были внесены изменения в ст.167 КзоТ РФ. Таким образом, время нахождения женщины в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года (полутора лет) включалось в стаж, дающий право на назначение льготной пенсии, до 6 октября 1992 года. Ст.167 КзоТ РФ предусматривала, что дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывался не только в общий и непрерывный стаж работы, а также стаж работы по специальности, дающий право на назначение пенсии на льготных условиях. Таким образом, получается, что до вступления в силу Закона РФ от 25 апреля 1992 года №3543-1 « о внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, действовала ст.167 КЗоТ РСФСР, которая предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, поэтому исключенный из специального стажа истицы период должен включаться в стаж для назначения пенсии. Такая позиция согласуется также с Постановлением Конституционного суда РФ №2-П от 29.01.2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и п.15 Постановления Пленума Верховного суда РФ №25 от 20.12.2005 года. 21.07.2003 года было письмо Минтруда РФ №717-АП, где идет ссылка на постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, а также на вышеуказанного постановление, но при этом сделано оговорка, что «вместе с тем, с учетом определения Конституционного Суда РФ от 5.11.2002 года №320-О «если на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года №516, женщина имела необходимый стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости (включая отпуск по уходу за ребенком за период до 6.10.1992 года), то такая пенсия может быть назначена, независимо от того, когда она обратилась за назначением пенсии». В данном случае, суд считает, что Молоткова Е.Е. подпадает под данную категорию женщин, кроме того, следует учитывать и другие нормативные акты, регулирующие данный вопрос. Исходя из норм действующего, на тот момент, законодательства следует, что пенсионный фонд неправомерно отказал Молотковой Е.Е. и не включил период нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком, по состоянию на /дата/, в стаж, дающий право на льготную пенсию. Время нахождения гражданина в очередном государственном отпуске засчитывается в специальный трудовой стаж. При таких обстоятельствах, оспариваемые периоды /дата/ по /дата/, /дата/ по /дата/, в соответствии с п.5 “Правил исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ”, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, должны быть приняты к зачету в специальный педагогический стаж, дающий право истице на пенсию на льготных условиях. Исходя из вышеуказанных норм действующего на тот момент законодательства следует, что пенсионный фонд неправомерно отказал Молотковой Е.Е. и не включил период нахождения ее в очередном отпуске и вотпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет в стаж, дающий право на льготную пенсию. При таких обстоятельствах, оспариваемые периоды, что составляет в общем 1 год 00месяцев 7 дней, в соответствии с п.5 “Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ”, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, должны быть принят к зачету в специальный стаж, дающий право истице на пенсию на льготных условиях. Как было установлено в судебном заседании, в период работы в Монастырской средней школе в должности учителя начальных классов, Молоткова Е.Е. обучалась заочно в /Учреждение/, а потому в указанный период неоднократно брала учебные отпуска. Осуществляя педагогическую деятельность в указанные периоды, Молоткова Е.Е. закончила вышеуказанный институт, период обучения с /дата/ по /дата/, по специальности педагогика и методика начального обучения, по окончании которого, получила квалификацию «учителя начальных классов». Не принимая к зачету периоды нахождения истицы в учебных отпусках, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, /дата/ по /дата/, ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области, ответчик по делу, указал, что на основании актов проверки факта работы № от /дата/, №н от /дата/, и п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на основании ст.27 и 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ № от 11. 07.2002 года, включение данных видов отпусков в специальный стаж не предусмотрено. В п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397, утратившего силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №953), а также в п.3 приложения №6 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (утвержденного приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года №94) был закреплен порядок зачета в стаж педагогической работы периодов времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если им непосредственно предшествовала и непосредственно за ними следовала педагогическая деятельность. Согласно п.16 «Положения о льготах работников и служащих, совмещающих работу с обучением в учебных заведениях», утвержденному постановлением СМ СССР от 24.12.1988 года №1116 «рабочим и служащим, обучающимся по вечерней и заочной форме обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, предоставляется дополнительный отпуск с сохранением заработной платы». Суду не было представлено доказательств того, то в оспариваемые периоды истица не получала заработную плату, с которой уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, необходимый для исчисления страхового стажа. Это тоже является основанием для включения данных периодов в страховой стаж в соответствии со ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Рекомендации Международной организации труда (МОТ) от 24.06.1974 года №148 «Об оплачиваемых отпусках» предусматривает, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и другие льготы, вытекающие из трудовых отношений (п.21). Согласно п.4 Постановления Правительства РФ №516 от 11.07.2002 года, в стаж для досрочного назначения пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд. Понятие “работа” по действующему законодательству означает выполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. В круг должностных обязанностей истицы входит периодическое повышение своей квалификации. При предоставлении учебных отпусков, за Молотковой Е.Е.сохранялась средняя зарплата в размере полного рабочего дня, из фонда этой заработной платы работодатель уплачивал за нее страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Этот факт представитель ответчика не оспаривал По смыслу п.9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002 года, время отвлечения работника от работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по производственной необходимости на срок более одного месяца в течении календарного года, приравнивается к предшествующей работе. Из представленной трудовой книжки следует, что истица начала работать учителем начальных классов с /дата/ в /Учреждение/, до этого она закончила /Учреждение/. Начала учиться в /Учреждение/ в /дата/, т.е. условия Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии по выслуге лет работникам просвещения соблюдены. Суд считает, что ранее действующее законодательство подлежит применению. Отсюда вытекает, что исключение пенсионным фондом из специального педагогического стажа работы истицы периодов ее нахождения в учебных отпусках в указанные выше периоды, является не правомерным и не соответствующим действующему пенсионному законодательству, поскольку выполнялись оба условия вышеназванного нормативного акта. Указанные доводы ответчиком ничем объективно не опровергнуты. С учетом всех обстоятельств дела и принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда, суд считает, что Молоткова Е.Е. находилась в учебных отпусках в период действия указанных норм права - с /дата/ по /дата/, поэтому с учетом положений ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18,19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановление Конституционного суда №2-П от29.01.2004 года). Указанные периоды нахождения истицы в учебных отпусках подлежат включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости, с учетом соблюдения правил его зачета, т.е. время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, засчитывалось работникам просвещения в стаж работы по специальности». Периоды учебы относится к периодам деятельности до /дата/, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Доводы представителя ответчика суд находит голословными и ничем объективно не обоснованными. Отказывая в принятии указанных спорных периодов в педагогический стаж Молотковой Е.Е., Пенсионный фонд исходил из того, что на момент обращения истицы за назначением пенсии ранее действующее законодательство, предусматривающее включение таких периодов в стаж работы по специальности, утратило силу, а действующее правовое регулирование не предусматривает такое право. На момент учебы истицы с /дата/ по /дата/ действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета учебных отпусков в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав истицы в области пенсионного обеспечения. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано». Таким образом, периоды нахождения истицы в учебных отпусках, что в общем составляет 3 месяца 27 дней, подлежат включению в специальный педагогический стаж истицы. Согласно ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п.4 ст.19, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за назначением трудовой пенсии считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Право истицы на получении пенсии возникло с /дата/, ее педагогический стаж на тот момент, с учетом принятых пенсионным фондом периода 24года 00месяцев 21день, а также периодов, указанных в решении суда, (1год 00месяцев 7 дней и 3 месяца 27 дней), составляет, в общей сложности, 25 лет 4 месяца 25дней. Руководствуясь ст. ст. 194,197-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от /дата/ года при ГУ УПФ РФ №23 по Москве и Московской области об отказе Молотковой Е.Е. в назначения досрочной трудовой пенсии, частично недействительным. Обязать ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области включить в специальный педагогический трудовой стаж Молотковой Е.Е., согласно п.1п\п.19 ст.27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ от 17.12.2001года №173 -ФЗ и Списка должностей и учреждений, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 года №463, постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067, от 29.10.2002 года №781 и постановления Конституционного суда от 29.01.2004 года №2-П, периоды нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком: с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/; периоды ее работы (нахождения в учебных отпусках): с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/, /дата/ по /дата/, обязав ГУ УПФ РФ №23 по г. Москве и Московской области назначить Молотковой Е.Е. досрочную трудовую пенсию по старости с /дата/. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский федеральный городской суд в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного решения суда. Судья Н.Ф. Коренева