г. Клин 15 сентября 2011 года Клинский городской суд Московской области в составе: председательствующего: судьи Мирошниченко А.И., при секретаре Онищенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2054/11 по иску Прочухан А.Г., Прочухан Л.А. Прочухан Г.А., Елмаковой Е.А., Гантимуровой Т.К. к Администрации Клинского муниципального района о предоставлении в собственность земельных участков, У С Т А Н О В И Л : Двухэтажный 2-квартирный жилой дом расположен по адресу: Московская область, г. Клин, /адрес/ Собственником квартиры № является истица Гантимурова Т.К., в порядке приватизации, на основании решения Клинского городского суда от /дата/ и свидетельства о государственной регистрации права от /дата/ Собственниками квартиры № являются истцы Прочухан А.Г., Прочухан Л.А., Прочухан Г.А., Ермакова (Прочухан) Е.А., в порядке приватизации, в равных долях, в 1/4 доли каждый, на основании решения Клинского городского суда от /дата/ и свидетельств о государственной регистрации права от /дата/ Истцы обратились в суд с вышеперечисленными исковыми требованиями и указали, что данный жилой дом изначально принадлежал Клинской межрайонной ветеринарной лаборатории и был предоставлен для проживания своих работников Прочухан Л.А. и Гантимуровой Т.К. в /дата/ году. При домовладении имеется земельный участок, общей площадью /данные изъяты/. Дом был предоставлен вместе с земельным участком, который был обнесен забором и на котором был огород и зеленые насаждения. Постановлением Главы Администрации Клинского района № от /дата/ Клинской межрайонной ветеринарной лаборатории разрешено строительство пристройки к указанному дому с целью улучшения жилищных условий проживающих в нем работников лаборатории Прочухан Л.А. и Гантимуровой Т.К. Постановлением Администрации Клинского района № от /дата/ утвержден Акт приемки в эксплуатацию 2-этажной жилой пристройки к указанному жилому дому. Таким образом, истцы пользуются указанным земельным участком, ухаживают за ним, обрабатывают его с /дата/ года, то есть /дата/ лет. Между собственниками квартир сложился определенный порядок пользования указанным земельным участком, который разделен на две, примерно, равные части. В пользовании семьи Прочухан находится земельный участок, общей площадью /данные изъяты/, в пользовании Гантимуровой находится земельный участок, общей площадью /данные изъяты/. Границы землепользования утверждены Главным архитектором Клинского района. Клинской межрайонной ветеринарной лаборатории на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежал земельный участок, площадью /данные изъяты/, по адресу: г. Клин, /адрес/, что подтверждалось свидетельством № от /дата/ и земельный участок, площадью /данные изъяты/, по адресу: г. Клин, /адрес/, что подтверждалось свидетельством № от /дата/ Таким образом, у ветеринарной службы в пользовании находился земельный участок, общей площадью /данные изъяты/ Постановлением Администрации Клинского района Московской области № от /дата/ было прекращено вышеуказанное право бессрочного пользования Клинской межрайонной ветеринарной лаборатории на указанные земельные участки. Этим же Постановлением Государственному учреждению ветеринарии Московской области «Клинская станция по борьбе с болезнями животных» (ГУВ МО Клинская СББЖ) предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, площадью /данные изъяты/, по адресу: г. Клин, /адрес/, в состав которого по непонятным причинам также вошел земельный участок при жилом доме /адрес/, находящийся в пользовании истцов. По имеющимся у истцов данным, межевание земельного участка, предоставленного ГУВ МО Клинская СББЖ не проводилось, на государственный кадастровый учет данный земельный участок поставлен не был, право постоянного (бессрочного) пользования на данный земельный участок в установленном законом порядке не регистрировалось. В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами». На основании указанной статьи Земельного кодекса РФ, в 2010 году истцы обратились в Администрацию Клинского муниципального района с заявлением о продаже в собственность истцов земельного участка, расположенного под их домом. Согласно ответу Управления правового регулирования земельно-имущественных отношений Администрации Клинского муниципального района оформление указанного земельного участка в собственность истцов является нецелесообразным ввиду его расположения в санитарных зонах промышленных предприятий. По мнению истцов, данные причины являются надуманными, так как нахождение в санитарной зоне промышленных предприятий не было препятствием для дачи разрешения на осуществление пристройки к данному жилому дому, оформлению в собственность истцов данных жилых помещений, а, следовательно, не могут являться препятствием в передаче в собственность граждан земельного участка, расположенного под указанным жилым домом. Кроме того, так как принадлежащие истцам квартиры фактически являются частями индивидуального жилого дома, который имеет неразрывную связь с земельным участком, эксплуатация и обслуживание квартир невозможна без использования земельного участка, через который имеется проход к дому. Таким образом, отказ Администрации Клинского муниципального района, является необоснованным и незаконным. Истцы просят: 1. Признать незаконным отказ Администрации Клинского района в выкупе земельного участка, расположенного по адресу: Московская обл., г. Клин, /адрес/. 2. Обязать Администрацию Клинского муниципального района заключить с Прочухан А.Г., Прочухан Л.А., Елмаковой Е.А., Прочухан Г.А. договор купли-продажи земельного участка, общей площадью /данные изъяты/ расположенного по указанному адресу. 3. Обязать Администрацию Клинского муниципального района заключить с Гантимуровой Т.К. договор купли-продажи земельного участка, общей площадью /данные изъяты/, расположенного по вышеуказанному адресу. 4. Обязать Администрацию Клинского муниципального района внести изменения в п. /данные изъяты/ постановления Администрации Клинского района № от /дата/ в части площади земельного участка: изменить площадь земельного участка, предоставленного Государственному учреждению ветеринарии Московской области «Клинская станция по борьбе с болезнями животных» с /данные изъяты/ на /данные изъяты/ В судебном заседании представитель истцов поддержал заявленные исковые требования. Представитель Администрации Клинского муниципального района иск не признал, представил в суд возражения на иск, где указал следующее: Постановлением Главы Администрации Клинского района от /дата/ №, Государственному учреждению ветеринарии Московской области «Клинская станция по борьбе с болезнями животных» в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок, площадью 24 950 кв.м, по адресу: г. Клин, /адрес/ территория для размещения и обслуживания зданий федеральной собственности, находящихся в безвозмездном пользовании у учреждения. ГУВМО КСББЖ в своем составе имеет структурное подразделение - ветеринарную лабораторию, задачами которой является проведение диагностической работы, обеспечение профилактики и ликвидация болезней животных, выпуск доброкачественной в ветеринарно-санитарном отношении продукции и сырья животного происхождения, а так же охрану населения от болезней, общих для человека и животных. Проводит бактериологические, серологические, биохимические, токсикологические, радиологические, вирусологические, патологоанатомические и другие исследования с целью установления причин заболевания и гибели животных. /дата/ истцам был дан ответ, в котором сообщалось о нецелесообразности оформления в собственность земельного участка под 2-квартирным 2-этажным жилым домом по адресу: г. Клин, /адрес/ Администрация Клинского муниципального района считает нецелесообразным оформление в собственность истцов земельного участка под указанным домом, ввиду его расположения в санитарных зонах промышленных предприятий. По разрабатываемому в настоящее время генеральному плану городского поселения Клин, данный промышленный узел планируется к развитию. В управлении по архитектуре и градостроительству Администрации отсутствуют сведения о размежевании территории ГУВ МО «Клинская станция по борьбе с болезнями животных» и отчуждении территории под рассматриваемым домом. По причине уменьшения санитарной зоны будет невозможна дальнейшая деятельность ветеринарной лаборатории. Ее могут не аттестовать и не аккредитовать и это прекращение деятельности лаборатории влечет невозможность выполнения поставленных задач перед государственным учреждением. Санитарно-защитная зона предполагает, что жилые здания, сооружения должны быть удалены от лаборатории минимум на 100 метров, что учитывается при аттестации и аккредитации лаборатории. Кроме того, на территории ГУВМО КСББЖ будет поставлена трупосжигательная установка для утилизации биологических отходов, в том числе при особо опасных болезнях (бешенство, сибирская язва) и инвазионных болезней, которыми болеет человек (цистицеркозы крыс, свиней, овец и т.д.), что требует дополнительно санитарно-защитной зоны, разрешенной для этого вида деятельности. Для осуществления полноценного выполнения задач Федерального Закона от 14.05.1993 г. № 4979-1 (в ред. от 18.07.2011 г.) «О Ветеринарии»: предупреждения и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защита населения от болезней, общих для человека и животных, охраны территории от заноса заразных болезней животных, ГУВМО КСББЖ необходимы существующие границы земельного участка. (л.д. 65-66). В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что, в связи с расположением жилого дома в санитарной зоне ветлечебницы, в перспективе истцы подлежат переселению из санитарной зоны. Представитель третьего лица, начальник Государственного учреждения ветеринарии Московской области «Клинская станция по борьбе с болезнями животных» (ГУВМО КСББЖ) Т. представил в суд отзыв на иск, в котором просит в иске отказать и указал следующее: На основании Решения Клинского городского суда была приватизирована ведомственная квартира принадлежащая Клинской межрайонной ветеринарной лаборатории по адресу г. Клин, /адрес/. Дом жилой изначально принадлежал Клинской межрайонной ветеринарной лаборатории и был предоставлен для проживания работников Прочухан Л.А. и Гантимуровой Т.К. в /дата/ году. В /дата/ году была произведена пристройка с разрешения Главы Администрации Клинского района № от /дата/. Постановлением Администрации Клинского района № от /дата/ утвержден Акт приемки в эксплуатацию 2-этажной жилой пристройки. Земельный участок истцам не предоставлялся - это земля ГУВМО КСББЖ, которая была предоставлена в постоянное (бессрочное) пользование Постановлением Администрации Клинского района № от /дата/, земельный участок, площадью /данные изъяты/, категория земель - земли поселения. Проживая в доме истцы использовали землю для огорода и под зеленые насаждения. Кроме того, Прочухан Л.А. уволилась /дата/, до этого работала зав. аптекой-лаборант. Гантимурова Т.К. работала санитаркой до /дата/ года, уволилась и работала на другой работе. Работала сторожем и уволилась /дата/ Тем самым, Прочухан Л.А. не работала в ГУВМО КСББЖ более /данные изъяты/ лет. Гантимурова Т.К. более /данные изъяты/ лет не работала и более /данные изъяты/ лет как вообще не работает. Межевание проводилось /дата/ Имеется Акт постановки земельного участка на кадастровый учет, согласования границ земельного участка. ГУВМО КСББЖ не возражает в оформлении земли под жилым домом, принадлежащим истцам. Земельный участок ГУВМО КСББЖ в настоящее время находится в оформлении. Кроме того, учитывая специфику работы ГУВМО КСББЖ, учреждение в своем составе имеет структурное подразделение ветеринарную лабораторию, задачами которой является проведение диагностической работы, обеспечение профилактики и ликвидация болезней животных, выпуск доброкачественной продукции в ветеринарно-санитарном отношении продукции и сырья животного происхождения, а так же на охрану населения от болезней, общих для человека и животных. Проводит бактериологические, серологические, биохимические, токсикологические, гельминтологические, радиологические, вирусологические, патологоанатомические и другие исследования с целью установления причин заболевания и гибели животных, а так же определяет доброкачественность продукции животного происхождения, и имеет на это соответствующее разрешения: 1. На право работы с микроорганизмами 2-4 группы, куда входят и особо опасные болезни как: бешенство, сибирская язва, бруцеллез, туберкулез, лейкоз и многие другие. 2. Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) № РОСС RU.0001.21ПЯ74, тем самым, лаборатория может осуществлять всё вышеперечисленное на законных основаниях и для того, чтобы этого достичь, лаборатория ГУВМО КСББЖ неоднократно подвергалась проверкам и существуют ряд требований: 1). Отдельно стоящее помещение, имеющее водоснабжение, отопление, канализацию, освещение и планировку, отвечающую санитарным нормам и правилам, что подтверждено выше выданным документом. 2). Санитарно-защитная зона, которая имеется в виде зеленых насаждений. Санитарно-защитная зона предполагает, что жилые здания и сооружения должны быть удалены от лаборатории минимум на 100 метров, что учитывается при аттестации и аккредитации-лаборатории. Кроме того, на территории ГУВМО КСББЖ будет поставлена трупосжигательная установка для утилизации биологических отходов, в том числе при особо опасных болезнях (бешенство, бруцеллез, сибирская язва, трихинеллез) и инвазионных болезней, которыми болеет человек (это цистицеркозы крыс, свиней, овец, кокцидиоз кроликов, лептоспироз крыс и т.д.). Это требует соблюдения дополнительно санитарно-защитной зоны, разрешенную для этого вида деятельности. На основании вышеизложенного, для осуществления полноценного выполнения задач Закона РФ «О Ветеринарии», предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечения безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, охраны территории от заноса заразных болезней животных, ГУВМО КСББЖ просит оставить существующие границы земельного участка без изменений. По причине уменьшения санитарной зоны будет невозможно дальнейшая деятельность ветеринарной лаборатории, её могут не аттестовать и не аккредитовать, а прекращение деятельности лаборатории влечет невозможность выполнения поставленных задач перед государственном учреждением. Проверив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 273 Гражданского кодекса Российской Федерации, при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом. В соответствии с п. 1 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ): 1. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком. В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ: Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. По смыслу указанных норм закона истцы, как собственники в порядке приватизации квартир в жилом доме /адрес/ в г. Клину, вправе приобрести в собственность земельный участок, находящийся под их квартирой и необходимый для её обслуживания. Ответчик своим письмом от /дата/ за № сообщил истцам о нецелесообразности оформления в собственность земельного участка под жилым домом, ввиду его расположения в санитарных зонах промышленных предприятий и указал, что по разрабатываемому в настоящее время генплану городского поселения Клин, данный промышленный узел планируется к развитию. Как вино из материалов дела, истцы Прочухан А.Г., Прочухан Л.А., Елмакова Е.А., Прочухан Г.А. претендуют на земельный участок, общей площадью /данные изъяты/ а истица Гантимурова Т.К. претендует на земельный участок, общей площадью /данные изъяты/ что значительно превышает площадь участка, занятого жилым домом и необходимого для обслуживания. Постановлением Администрации Клинского муниципального района от /дата/ № ГУВМО КСББЖ предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок, площадью /данные изъяты/ по адресу: г. Клин, /адрес/, территория для размещения и обслуживания зданий федеральной собственности, находящихся в безвозмездном пользовании у учреждения. Земельный участок, на который претендуют истцы, входит в состав указанного земельного участка, площадью /данные изъяты/, предоставленного ГУВМО КСББЖ до приватизации истцами своих квартир. Согласно ответу начальника Управления по архитектуре и градостроительству Клинского муниципального района (УАГ), земельный участок под жилым домом истцов расположен в санитарных зонах промышленных предприятий. По разрабатываемому генплану городского поселения Клин данный промышленный узел панируется к развитию. На доводы истцов о том, что границы землепользования утверждены Главным архитектором Клинского района, Главный архитектор указал, что в УАГ отсутствуют сведения о размежевании территории ГУВМО КСББЖ и отчуждении территории под рассматриваемым домом. Нахождение участка в санитарной зоне промышленных предприятий , в соответствии со ст. 88 ЗК РФ, также является основанием для отказа в предоставлении земельного участка. Оценив исследуемые в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для предоставления истцам истребуемых земельных участков, площадью /данные изъяты/ и /данные изъяты/, в силу чего заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление Прочухан А.Г., Прочухан Л.А., Прочухан Г.А., Елмаковой Е.А., Гантимуровой Т.К. к Администрации Клинского муниципального района о признании незаконным отказа в выкупе земельных участков, заключении договоров купли-продажи земельных участков, площадью /данные изъяты/ и /данные изъяты/, расположенных по адресу: г. Клин, /адрес/ внесении изменений в постановление - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение 10 дней после составления мотивированного решения. Судья - Мотивированное решение составлено /дата/. Судья -