о замене почтовых шкафов, компенсации морального вреда



Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин                                                                                       13 октября 2011 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,

при секретаре Онищенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2335/11 по иску Гнедчика Р.В. к ООО «Жилсервис» о замене почтового шкафа, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Гнедчик, проживающий по адресу: г. Клин, /адрес/, обратился в суд с вышеперечисленными исковыми требованиями и указал, что в /данные изъяты/ подъезде дома, где он проживает, пришли в негодность абонентские почтовые шкафы, что выражено в отсутствии запирающих механизмов отдельных ящиков, деформации или полном отсутствии дверец ящиков, что приводит к потере и порче личной корреспонденции.

ООО «Жилсервис» является управляющей организацией данного дома.

/дата/ жильцами /данные изъяты/ подъезда указанного дома направлено в ООО «Жилсервис» коллективное обращение о замене абонентских почтовых шкафов.

/дата/ был получен немотивированный отказ в замене абонентских почтовых шкафов.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.

К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с п.п. ж п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, входят абонентские почтовые шкафы, которые относятся к иным объектам, предназначенным для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома. В соответствии ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащие содержание общего имущества.

Часть 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ регламентирует, что при управлении в многоквартирном доме управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещения в многоквартирном доме за оказание всех услуг выполнения работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, качество которого должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

/дата/ жильцами дома направлено второе обращение о замене абонентских почтовых шкафов, с просьбой надлежащим образом рассмотреть данное обращение.

По адресу проживания истца в /дата/ года выезжали сотрудники жилищной инспекции с целью проверки доводов о непригодности абонентских почтовых шкафов.

/дата/ жильцам /данные изъяты/ подъезда ответчиком был направлен ответ : «Почтовые шкафы с неисправными запирающимися ячейками, предназначенные для получения адресатами почтовых отправлений, в подъезде ж.д. /адрес/ поставлены в план ремонта на /данные изъяты/ квартал /дата/ года».

Однако, никаких работ по ремонту или замене абонентских почтовых шкафов до настоящего времени ООО «Жилсервис» не проведено, чем нарушены права и законные интересы истца.

Согласно ч.ч. 2-3 ст. 1099 ГК РФ, моральный вред, причиненный действиями (бездействиями), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Потеря и порча личной корреспонденции в результате неисправности абонентских почтовых шкафов причиняет истцу нравственные страдания.

Истец просит:

- обязать ООО «Жилсервис» устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации и произвести замену абонентских почтовых шкафов;

- выплатить компенсацию морального вреда в размере /сумма/;

- взыскать в пользу истца госпошлину.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования.

ООО «Жилсервис» надлежаще уведомлено о месте и времени судебного заседания, представитель судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

Проверив материалы дела, заслушав истца, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично.

Согласно абз. 6 ст. 31 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку таких шкафов включаются в смету строительства этих домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.

При этом из ст. 2 указанного Закона следует, что абонентский почтовый шкаф - специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений.

В соответствии с п.п. ж п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются абонентские почтовые шкафы, которые относятся к иным объектам, предназначенным для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В своем ответе от /дата/ генеральный директор ООО «Жилсервис» сообщил, что почтовый шкаф с неисправными запирающимися ячейками, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений в подъезде /адрес/ указанного дома поставлен в план ремонта на /данные изъяты/ квартал /дата/

Учитывая, что абонентский почтовый шкаф в подъезде многоквартирного дома, где проживает истец, является общим имуществом многоквартирного дома, а ответчик является управляющей компанией, которая признала необходимость ремонта почтового шкафа в подъезде, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и их удовлетворении.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, взысканию с ответчика в пользу истца подлежит госпошлина в размере /сумма/, оплаченная истцом при подаче иска в суд.

Суд не считает, что действиями ответчика истцу причинен моральный вред (физические и нравственные страдания), в соответствии с требованиями ст. 151 ГК РФ, им в удовлетворении данных требований отказывает.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ООО «Жилсервис» произвести замену абонентского почтового шкафа в подъезде жилого дома /адрес/ в г. Клину Московской области.

Взыскать с ООО «Жилсервис» в пользу Гнедчика Р.В. расходы по госпошлине в размере /сумма/

Исковые требования Гнедчика Р.В. о компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение 10 дней после составления мотивированного решения.

Судья -